Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации знаний детей об овощах и фруктах и является завершающим по теме «Овощи- фрукты». В ходе занятия предусмотрено  развитие, уточнение, расширение, словаря по теме, тренировка в согласовании прилагательных с существительными в Именительном падеже единственного числа, составлении предложений с предлогами НАД-, ПОД-, С-, ИЗ ,образовании формы Родительного падежа множественного числа имен существительных, образовании относительных прилагательных с суффиксом –ОВ-)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty..docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи- фрукты

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Развитие, уточнение и расширение словаря по темам «Овощи»,»Фрукты», уточнение места произрастания овощей и фруктов;
  • Закрепление представления об овощах и фруктах;
  • Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в Именительном падеже единственного числа; составление предложений с предлогами НАД-, ПОД-, С-, ИЗ-; образование формы Родительного падежа множественного числа имен существительных; образование относительных прилагательных с суффиксом –ОВ-);

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной, диалогической  речи, умения составлять рассказы-описания;
  • Развитие глубокого вдоха, правильного физиологического дыхания;
  • Развитие мышления, внимания, памяти;

Коррекционно-образовательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, эмпатии; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • Мелкие предметные картинки (4 овоща и 4 фрукта)
  • Мягкие игрушки- заяц, ёжик
  • Картинки с грядкой и дерева с прорезями
  • Мяч большой
  • Муляжи апельсина, ананаса, винограда, яблока, банана, груши
  • Записка для ежика со стихотворением (заданием)
  • 2 конверта с разрезными картинками овоща и фрукта
  • Мнемотаблицы для составления рассказа- описания

Ход занятия:

1. Организационный момент ( Объявление темы  деятельности. Создание эмоционального фона. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательного с существительным в Именительном падеже единственного числа)

 (приветствие в дверях кабинета с корзинкой, в которой лежат мелкие предметные картинки)

-Сегодня для того, чтобы войти в кабинет, вы должны получить билет.

Билетом будет картинки, выберите по 2 картинки.

- А теперь назовите, что изображено у вас на билетах-картинках?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

2. Игра «Помогите Зайцу» (Развитие умения составлять рассказы-описания с использованием мнемотаблицы)

(заяц с письмами)

-Посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, Заяц! Посмотрите,  он что-то в лапке держит.

Конверты и они подписаны, а в конвертах что-то лежит.

-Садитесь за столы, откройте конверты и достаньте то, что вам положил заяц. Что там?

Заяц  любит овощи и фрукты и хочет, чтобы вы ему рассказали о том, что  вы собрали.

3. Упражнение «Мой сад и огород» (расширение и уточнение словаря по теме, развитие диалогической речи, уточнение места произрастания овощей и фруктов, составление предложений с предлогами над-, под-, из-, с-)

(На доске грядка и дерево с прорезями)

-Возьмите свои билеты, мы с вами пойдем в мой сад и огород.

Расскажите, где растут ваши овощи и фрукты,  как их собирают.

(Огурец растет на грядке над землей, его надо срывать с плетей. Свекла растет на грядке под землей, ее надо выдергивать из земли. Морковка растет на грядке под землей, ее надо выдергивать из земли. Помидор растет на грядке, над землей, его надо срывать с куста.

Фрукты растут на фруктовых деревьях, их срывают с веточки: яблоки- с яблони, лимонное дерево, грушевое…)

4. Игра с мячом « У меня нет…» (Образование формы Родительного падежа имен существительных множественного числа)

-Я предлагаю вам поиграть со мной в мяч в игру «У меня нет…»

- Я буду бросать вам мяч и говорить какие фрукты или овощи у меня есть, а вы будете возвращать мне мяч и говорить, что таких овощей или фруктов у вас нет. Давайте попробуем: У меня есть яблоки. -У меня нет яблок. (сливы, груши, помидоры, огурцы)

5. Упражнение «Узнай овощ- фрукт» (Воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха)

(На тарелочках лежат: лук, чеснок, яблоко, апельсин)

-Мы поиграли с вами в мяч, а теперь давайте понюхаем  некоторые овощи и фрукты. Нюхать надо свободно через, плавно, медленно, без подъема плеч)

-Сейчас Я вам по очереди буду завязывать глаза, а вы будете по запаху определять овощ и фрукт.

6. Игра «Поможем ёжику» ( Образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-)

(Ежик с корзинкой фруктов и записка)

-Посмотрите, у нас ещё гость. Кто это?

У него полная корзинка с фруктами, а еще записка. (Читаю).

Я всё лето трудился в саду,

Фруктов 3 тонны собрал на беду.

Соков из фруктов сделал я много, но их названья запомнить  не смог.

-Давайте поможем ежу вспомнить, как называются соки из разных фруктов. Нужно из корзинки взять фрукт и сказать какой сок из него получится.

7. Итог занятия.

Вспомните, какие задания вы выполняли сегодня?

За хорошую работу заяц и ежик вам приготовили сюрприз, который ждет вас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»

Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме "Фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Фрукты»...

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик»

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Цель:Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.За...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"

Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...

Индивидуальное занятие с ребенком в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.

Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с РАС.Цель:- Ребенок научится ориентироваться на плоскости по словесной инструкции,отражать в ре...

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...