Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Калабаева Ольга Николаевна

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Цель:

Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Задачи:

Коррекционно - Образовательные:

     Выкладывать силуэты паровоза и вагонов: с окнами, колёсами.

     Учить детей выкладывать силуэт паровоза из геометрических форм.  

      закрепить представления детей о наземном транспорте;

формировать умение рассматривать предметы.

 обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Коррекционно - Развивающие:

  Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Развивать моторику пальцев рук

Активизировать речь детей.

Коррекционно- воспитательные: Воспитывать желание все делать дружно, воспитывать доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

     Материал: ватман с нарисованной железной дорогой,  клей, кисточки для клея,  салфетки,  один большой прямоугольник, 1 полоска бумаги синего цвета   и  1 полоска  из бумаги черного цвета (на каждого ребёнка).

 

 

 

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, подвижные игры «Поезд»«Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»

.

Мотивы деятельности детей:

Игровая

Мотивация общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_veselyy_parovozik.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по аппликации в группе компенсирующей

                    направленности для детей 5-6 лет

«Веселый паровозик»

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Цель:

Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Задачи:

Коррекционно - Образовательные:

     Выкладывать силуэты паровоза и вагонов: с окнами, колёсами.

     Учить детей выкладывать силуэт паровоза из геометрических форм.  

      закрепить представления детей о наземном транспорте;

формировать умение рассматривать предметы.

 обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Коррекционно - Развивающие:

  Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Развивать моторику пальцев рук

Активизировать речь детей.

Коррекционно- воспитательные: Воспитывать желание все делать дружно, воспитывать доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

     Материал: ватман с нарисованной железной дорогой,  клей, кисточки для клея,  салфетки,  один большой прямоугольник, 1 полоска бумаги синего цвета   и  1 полоска  из бумаги черного цвета (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, подвижные игры «Поезд»«Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»

.

Мотивы деятельности детей:

Игровая

Мотивация общения

    Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт?

Работа с моделью «Дифференциация транспорта» Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровозПаровозом управляет машинист).

А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»

Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.

Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои вагоны. Посмотрите у вас на столах лежат прямоугольники из цветной бумаги, это вагоны для паровоза , но у них нет ни окон , ни колес.

Чего не хватает нашему паровозу? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы.

Будем работу теперь выполнять Правила безопасности строго соблюдать Ножницами не маши Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Приклеиваем колеса к своим вагонам. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)

Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет (круговые движения правой рукой)

винты, вращая вертолет.         ( над головой)

идут туда, идут сюда               (показ прямыми руками направо и налево)

по звонким рельсам поезда.   ( круговые движения руками вдоль туловища)

И пароходы корабли            (руки сложены перед грудью треугольником)

Уходят в море от земли.       (Правой рукой машем до свидания)

Чего еще не хватает нашему паровозу? (окон). Берем полоску  бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты. Их мы будем использовать для окон.

Теперь можно приклеивать наши вагоны на железную дорогу.

Приклеиваем аккуратно на железную дорогу. Получился Паровозик.

   Вот гудок, стучат колеса, набирает поезд ход,

   Паровоз везет вагоны, паровоз людей везет.

   Воспитатель спрашивает детей: Паровоз что везёт? У вагончиков что есть? Мы с вами что делали? Вот какой весёлый, красочный паровоз у нас получился!

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы, рассматривают, радуются.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

- Какие Фигуры нам понадобились для постройки паровоза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ логоритмической НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Веселое путешествие"

В конспекте представлены методы и приемы коррекции речевых нарушений посредством логоритмических занятий...

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...

Открытый показ ООД по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР «Мастерская Вани и Мани»

Открытый показ ООД по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР «Мастерская Вани и Мани»...