КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лопатина Лариса Леонидовна

Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифицировать транспорт по видам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport_podgot._gr.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МАДОУ ДСКН №7

                                     г. Сосновоборска

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ

«Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности

для детей ТНР»

Составила и провела:

              Лопатина Лариса Леонидовна
                                     воспитатель I квалификационной категории

                                    группы компенсирующей направленности.

                                                            2019г.

Программные задачи.

Образовательные:

- закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный)

- закрепить виды специального транспорта.

- закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

Коррекционно-развивающие:

- развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.

- развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память.

- развивать умение различать и определять окружающие звуки.

- развивать мелкую и общую моторику.

- совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже; составлять целое из частей.

Воспитательные:

- воспитывать произвольность поведения, желание прийти на помощь товарищу.

- воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Оборудование: аудио- записи звуков, издаваемых транспортом. Разрезные картинки: спецмашин – скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга: красный, зеленый, сигнализирующие сигналы светофора.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: П/и «Земля, воздух и вода», «Светофор», словесная игра: «Подбери предмет к признаку», Д/И «Назови профессию», «»Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».

Ход занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, что поможет нам в путешествии?

Дети: транспорт.

Воспит.-ль: Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие со своими друзьями.

-Собрались все дети в круг

-Я твой друг и ты мой друг

-Соня друг и Вика друг

-Сема друг и Максим друг

-Тема друг и Мира друг

-Илья друг и Вероника друг

-Дамир друг и Кирилл друг

-И Дарина тоже друг.( дети называют, стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

-Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). 

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы?  (грузовой)                                     

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).

Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - …(пассажиры).

- Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

Вос-ль: - Ребята, первая остановке называется «Игровая» 

 «Земля, воздух и вода» (делимся на три группы по медалькам) Посмотритенадруг друга и соберитесь в группы. Вы догадались к какому виду транспорта относится каждая команда?

Что означает облачко?, «Что означают волны?, «Что означает дорога?»

Дети:………

Вос-ль: Сейчас найдите картинки (на столе) со своим видом транспорта и разместите их в своем обруче

Проверим как вы справились с заданием: (какой у тебя транспорт и как передвигается?)

Что едет? Дети:…….

Что летит?.......

Что плывет?.......

Вос-ль: Все выполнили правильно! Молодцы!

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

- Мы вспомнили, какой есть транспорт.  Угадай, про что можно сказать:

Легковой - (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Остановка «Математическая»

Нужно выбрать и посчитать по модели.

Образец: одна машина, нет машин, две машины, пять машин, маленькая машинка.

4 остановка «Загадочная».

Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим. Приготовьте свои ушки!

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

(отгадывание транспорта по записи звуков–поезд, самолет, корабль)

Встаньте со своих мест.

Давайте немного разомнемся!

Физкультминутка.

«Транспорт»

На лошадке ехали,до угла доехали (Шагаем на месте.).

Накачали шину,сели на машину, (Бег на месте.)

На машине ехали, до реки доехали.(приседание)

Трр! Стоп! Разворот!(поворот кругом)

На реке пароход.(хлопаем в ладоши)

Пароходом плыли

До горы доплыли.

Пароход не плывёт-
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Мы с вами ехали на лошадке. А какой это вид транспорта? (гужевой).

3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

- Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам мяч, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает мяч детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает мяч назад воспитателю).

Воспитатель - Самолет

Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

Ребята, а мяч можно отнести к транспорту, ведь он тоже передвигается!

Дети:(нет, потому что он не может перевозить людей или грузы и на нем нельзя путешествовать).

Что для нас мяч?

Дети: игрушка.

Вос-ль: Мы с вами живем в городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин. И чтобы люди и машины не мешали друг другу придуманы специальные правила. Как вы думаете какие?

Дети: Правила дорожного движения.

Вос-ль: Как нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Вос-ль: «Коль зеленый свет горит, значит путь тебе открыт».

Стишок

Физкультминутка:

Будьте внимательны! На зеленый сигнал-прыгаем

                                          На желтый-хлопаем

                                          На красный-приседаем.

6 остановка «Специальная». 

- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).

Игра «Сложи машины»

- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

- Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).

- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 112.

7 остановка «Мастеровая» 

- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис) 

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

- Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

Рефлексия. Наше путешествие подошло к концу. Какая остановка вам понравилась больше всего и почему? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Самарская лука" Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Расширение и уточнение знаний детей о растительности и животном мире родного края...

Конспект НОД "Прогулка с Зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)

.В конспекте подобранны задания для закрепления материала по темам "Зима", "Дикие животные наших лесов". Уделяется внимание формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР, использованию з...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»

Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»

Цель:Формировать умение ориентироваться по плану. Задачи:Образовательные:-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.-Формировать ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект  ООД  по познавательному развитию в   подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов....

Конспект НОД с подгруппой учащихся в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (для учителей-логопедов) «Раз, два, три слово собери!»

Конспект НОД с подгруппой учащихся в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (для учителей-логопедов в рамках РМО)«Раз, два, три слово со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...