Развитие фонематического восприятия – основа для успешной работы с детьми с нарушениями речи
презентация по логопедии на тему

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фо­нематического слуха не дает возможности  детям овладевать в нужной степени сло­варным запасом  и  грамматическим  строем  а, следовательно,  тормозит  развитие  связной  речи  в  целом.  Это  значит,  что   устранение тяжелых дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематического восприятия.
      Понятно, что без умения четко диффе­ренцировать на слух фонемы родного языка  нельзя  овладеть  навыками  звукового анализа и  синтеза,  а  это делает  невоз­можным и полноценное усвоение грамоты. Следовательно, успешное обучение письму  и чтению также предполагает как обязательное условие развитие фонематического восприятия.
     Таким образом, проблема формирования  у детей с  нарушениями  речи   фонематического слуха является одной из важнейших в логопедии._
  В   данной статье я хочу вспомнить о приемах по развитию фонематического восприятия в определенной   последовательности, обобщив сведения, почерпнутые из литературных источников. Из собственного практического опыта представлю игры наиболее интересные, обновленные и многофункциональные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon etapy_razvitiya.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»Схема заучивания стихотворения с использованием зрительных образов...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В работе представлен материал по работе над мелкой моторикой у детей с нарушениями речи....

«Развитие фонематического восприятия в организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ посредством инновационных технологий».

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная школа» для детей подготовительной группы, имеющих фонематическое или фонетико – фонематическое недоразвитие речи,(на дифференциацию Ш-Ж)....

Программа кружковой работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Речецветик»

Речевая функция является одной из важнейших функций человека.Фонематические нарушения у детей дошкольного возраста являются распространенными, имеют стойкий характер, оказывают отрицательное влияние н...