ИКТ в моей логопедической практике
статья по логопедии по теме
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ в моей логопедической практике.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
На индивидуальных и подгрупповых занятиях в своей логопедической практике я использую компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Занятия с использованием компьютера считаю необходимо проводить, при соблюдении определенных условий для сбережения здоровья ребенка (соблюдение СанПиНов):
- использование новых моделей компьютера;
- работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);
- включать в занятия учителя-логопеда игры, направленные на профилактику нарушений зрения;
- во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.
Направления коррекционной работы с использованием ИКТ.
У детей, имеющих нарушения речи, недостаточный объем словаря, грамматические нарушения, нарушения связной речи, они испытывают трудности при автоматизации звуков. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) использую компьютерные презентации:
- Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков.
- Формирование лексико-грамматических категорий –накопление и расширение словаря, словообразование, словоизменение.
- Развитие связной речи– пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.
- Обучение грамоте– формирование навыков звуко-буквенного анализа, и синтеза.
На логопедическом занятии проводится гимнастика для глаз. Предлагается очень интересная зарядка для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. Вниманию ребенка представляется таблица с картинками. На краю таблицы сидит бабочка, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одной картинки на другой. Ребенок называет картинки, на которые приземляется бабочка.
Наряду с использованием собственных программ применяю в своей практике готовые компьютерные программы. Мною были приобретены: логопедическая компьютерная программа «Учимся говорить правильно. Часть1.Часть2»; «Веселые игры для развития речи и слуха»; «Баба-Яга учиться читать».
Преимущества использования ИКТ в коррекционной работе:
- компьютер на логопедических занятиях не цель, а средство, которое помогает лучше проводить коррекционную работу с детьми.
- позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям;
- повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям;
- обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.
Применение ИКТ в логопедической работе позволило сделать мне следующие выводы:
- компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
- использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
- способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений
компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями);
- активное применение компьютера в учебной деятельности значительно экономит силы логопеда при подготовке к занятиям, ведь многие задания можно заранее выполнить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения детям.
- благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на занятии и появляется возможность получить лучший результат.
- появление компьютерных технологий дает возможность провести многие занятия в игровой форме. Так как ведущая деятельностью у детей - игровая.
В настоящее время продолжается работа по накоплению педагогического опыта в области применения компьютерных программ на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. В дальнейшем планирую использовать компьютер в диагностических целях. Так же вижу необходимость обучения родителей грамотно использовать компьютер, с соблюдением гигиенических норм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный герой в моей педагогической практике. Автор Шпилёва Ольга Ивановна.
Каждый в детстве хотел быть похожим на какого-нибудь литературного героя. Ну а мне очень нравилась Золушка......
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
«Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике»
Представляю вашему вниманию презентацию на тему по самообразованию: "Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике"...

Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".
Материалы логопедического проекта "ДЭНС-терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики" были представлены в рамках городской декады профмастерства ...

Авторская идея в моей педагогической практике.
«Коммуникативно-коррекционное развитие детей дошкольного возраста средствами семантических полей»...

Комментарии
Спасибо, статья была полезна