ИКТ в моей логопедической практике
статья по логопедии по теме

 

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды  активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_logopedii.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ в моей логопедической практике.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи  и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды  активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

На индивидуальных и подгрупповых занятиях  в своей логопедической практике я использую компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.  

Занятия с использованием компьютера считаю необходимо проводить, при соблюдении определенных условий для сбережения здоровья ребенка (соблюдение СанПиНов):

  1. использование новых моделей компьютера;
  2. работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);
  3. включать в занятия учителя-логопеда игры, направленные на профилактику нарушений зрения;
  4. во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ.

У детей, имеющих нарушения речи, недостаточный объем словаря, грамматические нарушения, нарушения связной речи, они испытывают трудности при автоматизации звуков. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) использую  компьютерные презентации:

  1. Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков.
  2. Формирование лексико-грамматических категорий –накопление и расширение словаря, словообразование, словоизменение.
  3. Развитие связной речи– пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.
  4.  Обучение грамоте– формирование навыков звуко-буквенного анализа, и синтеза.

На логопедическом занятии проводится гимнастика для глаз. Предлагается очень интересная зарядка для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. Вниманию ребенка представляется таблица с картинками. На краю таблицы сидит бабочка, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одной картинки на другой. Ребенок называет картинки, на которые приземляется бабочка.

Наряду с использованием собственных  программ применяю в своей практике готовые компьютерные программы.  Мною были приобретены: логопедическая компьютерная программа «Учимся говорить правильно. Часть1.Часть2»; «Веселые игры для развития речи и слуха»; «Баба-Яга учиться читать».

Преимущества использования ИКТ в коррекционной работе:  

  1. компьютер на логопедических занятиях не цель, а средство, которое помогает лучше проводить коррекционную работу с детьми.
  2. позволяет   составлять наглядно-дидактическое сопровождение к  занятиям;
  3. повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям;
  4. обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.

Применение ИКТ в логопедической  работе позволило сделать мне следующие выводы:

  1. компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
  2. использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
  3. способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений

компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями);

  1.  активное применение компьютера в учебной деятельности значительно экономит силы логопеда при подготовке к занятиям, ведь многие задания можно заранее выполнить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения детям.
  2. благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на занятии и появляется возможность получить лучший результат.
  3. появление компьютерных технологий дает возможность провести многие занятия в игровой форме. Так как ведущая деятельностью у детей - игровая.

В настоящее время продолжается работа по накоплению педагогического опыта в области применения компьютерных программ на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.  В дальнейшем планирую использовать компьютер в диагностических целях. Так же вижу необходимость обучения родителей грамотно использовать компьютер, с соблюдением гигиенических норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный герой в моей педагогической практике. Автор Шпилёва Ольга Ивановна.

Каждый в детстве хотел быть похожим на какого-нибудь литературного героя. Ну а мне очень нравилась Золушка......

«Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике»

Представляю вашему вниманию презентацию на тему по самообразованию: "Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике"...

Авторская идея в моей педагогической практике.

«Коммуникативно-коррекционное развитие детей дошкольного возраста средствами семантических полей»...

Авторская идея в моей педагогической практике

Игра - самая естетвенная деятельность детей....

Эссе в моей педагогической практике

Эссе «Моя педагогическая философия»Суворовой Татьяны Михайловны,воспитателя МАДОУ д/с № 158 города Тюмени.«Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым».Ш. А. Амонашвили. На вы...

Авторская идея в моей педагогической практике

                                                    ...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...


 

Комментарии

Юлия Юрьевна Козлова

Спасибо, статья была полезна