Автоматизация звука "С"
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Черенкова Мария Анатольевна

«Автоматизация звука [С]»

(чистоговорки, двустишия, фразы, стихи)

Известно, что картинный материал способствует привлечению внимания детей и увеличивает объём запоминания. При соотнесении слова с картинкой, у ребёнка развивается наглядно-образное мышление, которое, в свою очередь, стимулирует познавательную активность ребёнка.      

         Роль картинного материала достаточно велика, как в интеллектуальном, так и в речевом развитии детей. В.П. Глухов отмечал: «Чтобы ребенок заговорил - лучшее средство показать ему красивую и яркую картинку». Это и натолкнуло меня на мысль о необходимости подобрать речевой материал на автоматизацию звука [С] в чистоговорках, двустишиях, фразах, стихах, сопровождая его картинками.

Представленный материал, на автоматизацию свистящих звуков, исключает в своем содержании шипящие и сонорные звуки (р, рь), это дает возможность использовать его в полном объеме для детей, у которых еще не поставлены или не автоматизированы в речи сонорные и шипящие звуки. Красочные картинки подобраны в соответствии с содержанием речевого материала.

Рекомендуется использовать данный материал логопедам, родителям, педагогам.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...