ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме "День знаний.Школа"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Черенкова Мария Анатольевна

Планирование работы по теме «День знаний. Школа»

Цель: овладение  детьми основными логическими приемами.     

Задачи:

- обогащение и активизация словаря по теме «День знаний. Школа»;

- обучение детей овладению логическими  приемами: ограничение и умозаключение;

- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;

- развитие умения детей объединять предметы в пары при наличии общего признака;

Материалы работы:карточки, картинки к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.

                                                   ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1.Игра « Четвертый лишний»(с карточками)

Взрослый показывает карточку, на какой 4 картинки, предлагая отыскать   «лишнюю» и назвать ее, объяснив свой выбор.

2.Игра « Закончи предложение»(с карточками)

Выставляя картинку на наборное полотно, взрослый начинает предложение, а ребёнок заканчивает его нужным по смыслу словом.

Если пенал большой, то ластик… .

Если ножницы тяжёлые, то скрепки… .

Если книга толстая, то тетрадь...   .

Если ранец высокий, то портфель… .

Если желтый карандаш острый, то синий … .

Если тетрадь широкая, то линейка… .

Если ручка толстая, то кисточка…  .

Если синий карандаш короткий, то красный…  .

Если книг много, то карандашей…  .

Если зеленая тетрадь чистая, то голубая…  .

Если ранец открытый, то портфель… .

Если ранец полный, то портфель… .

Если тетрадь открытая, то книга…  .

 

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

 

Двигательная деятельность

Речь с движением «Мы становимся всё выше»

Раз, два, три, четыре, пять            - шагают все по кругу.

В школу все пошли опять.

На носочки мы встаем                     - подняться на носки,

И растем, растем, растем.               руки медленно поднять вверх.

Приседаем и встаем                      - присесть, встать.

И ничуть не устаем.                        

Вот немного подрастем,               - наклон вправо, влево.

В школу тоже мы пойдем.           -  шагают все по кругу.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

 3.Игра «Подбери пару»(с карточками).

Сообщить детям о том, что сегодня будем подбирать предметы на картинках друг к другу,  чем - либо,  связанные между собой. Привести пример.

У каждого ребенка по одной демонстрационной картинке, а раздаточные картинки лежат на столах.

Дети идут к столам и подбирают картинку,  подходящую к своей демонстрационной картинке,  объясняя свой выбор. Выбранную картинку отдают педагогу. Задание повторяется 2 раза.

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду,              - чередование хлопков в ладоши и по столу

Там друзей себе найду.                обеими руками;

Научусь считать, писать            - загибают по одному пальцы обеих рук;                      

Клеить, петь, стихи читать.

Я таким ученым буду!                   - чередование хлопков в ладоши и по столу

Но свой садик не забуду.                обеими руками;

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание. Школьные принадлежности обведи в кружок, все лишнее закрась. Объясни свой выбор.

Итог совместной деятельности.

Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.