ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме "День знаний.Школа"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Планирование работы по теме «День знаний. Школа»
Цель: овладение детьми основными логическими приемами.
Задачи:
- обогащение и активизация словаря по теме «День знаний. Школа»;
- обучение детей овладению логическими приемами: ограничение и умозаключение;
- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;
- развитие умения детей объединять предметы в пары при наличии общего признака;
Материалы работы:карточки, картинки к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
1.Игра « Четвертый лишний»(с карточками)
Взрослый показывает карточку, на какой 4 картинки, предлагая отыскать «лишнюю» и назвать ее, объяснив свой выбор.
2.Игра « Закончи предложение»(с карточками)
Выставляя картинку на наборное полотно, взрослый начинает предложение, а ребёнок заканчивает его нужным по смыслу словом.
Если пенал большой, то ластик… .
Если ножницы тяжёлые, то скрепки… .
Если книга толстая, то тетрадь... .
Если ранец высокий, то портфель… .
Если желтый карандаш острый, то синий … .
Если тетрадь широкая, то линейка… .
Если ручка толстая, то кисточка… .
Если синий карандаш короткий, то красный… .
Если книг много, то карандашей… .
Если зеленая тетрадь чистая, то голубая… .
Если ранец открытый, то портфель… .
Если ранец полный, то портфель… .
Если тетрадь открытая, то книга… .
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Речь с движением «Мы становимся всё выше»
Раз, два, три, четыре, пять - шагают все по кругу.
В школу все пошли опять.
На носочки мы встаем - подняться на носки,
И растем, растем, растем. руки медленно поднять вверх.
Приседаем и встаем - присесть, встать.
И ничуть не устаем.
Вот немного подрастем, - наклон вправо, влево.
В школу тоже мы пойдем. - шагают все по кругу.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
3.Игра «Подбери пару»(с карточками).
Сообщить детям о том, что сегодня будем подбирать предметы на картинках друг к другу, чем - либо, связанные между собой. Привести пример.
У каждого ребенка по одной демонстрационной картинке, а раздаточные картинки лежат на столах.
Дети идут к столам и подбирают картинку, подходящую к своей демонстрационной картинке, объясняя свой выбор. Выбранную картинку отдают педагогу. Задание повторяется 2 раза.
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду, - чередование хлопков в ладоши и по столу
Там друзей себе найду. обеими руками;
Научусь считать, писать - загибают по одному пальцы обеих рук;
Клеить, петь, стихи читать.
Я таким ученым буду! - чередование хлопков в ладоши и по столу
Но свой садик не забуду. обеими руками;
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Продуктивная деятельность
Задание. Школьные принадлежности обведи в кружок, все лишнее закрась. Объясни свой выбор.
Итог совместной деятельности.
Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.