ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме "День знаний.Школа"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Черенкова Мария Анатольевна

Планирование работы по теме «День знаний. Школа»

Цель: овладение  детьми основными логическими приемами.     

Задачи:

- обогащение и активизация словаря по теме «День знаний. Школа»;

- обучение детей овладению логическими  приемами: ограничение и умозаключение;

- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;

- развитие умения детей объединять предметы в пары при наличии общего признака;

Материалы работы:карточки, картинки к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.

                                                   ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1.Игра « Четвертый лишний»(с карточками)

Взрослый показывает карточку, на какой 4 картинки, предлагая отыскать   «лишнюю» и назвать ее, объяснив свой выбор.

2.Игра « Закончи предложение»(с карточками)

Выставляя картинку на наборное полотно, взрослый начинает предложение, а ребёнок заканчивает его нужным по смыслу словом.

Если пенал большой, то ластик… .

Если ножницы тяжёлые, то скрепки… .

Если книга толстая, то тетрадь...   .

Если ранец высокий, то портфель… .

Если желтый карандаш острый, то синий … .

Если тетрадь широкая, то линейка… .

Если ручка толстая, то кисточка…  .

Если синий карандаш короткий, то красный…  .

Если книг много, то карандашей…  .

Если зеленая тетрадь чистая, то голубая…  .

Если ранец открытый, то портфель… .

Если ранец полный, то портфель… .

Если тетрадь открытая, то книга…  .

 

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

 

Двигательная деятельность

Речь с движением «Мы становимся всё выше»

Раз, два, три, четыре, пять            - шагают все по кругу.

В школу все пошли опять.

На носочки мы встаем                     - подняться на носки,

И растем, растем, растем.               руки медленно поднять вверх.

Приседаем и встаем                      - присесть, встать.

И ничуть не устаем.                        

Вот немного подрастем,               - наклон вправо, влево.

В школу тоже мы пойдем.           -  шагают все по кругу.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

 3.Игра «Подбери пару»(с карточками).

Сообщить детям о том, что сегодня будем подбирать предметы на картинках друг к другу,  чем - либо,  связанные между собой. Привести пример.

У каждого ребенка по одной демонстрационной картинке, а раздаточные картинки лежат на столах.

Дети идут к столам и подбирают картинку,  подходящую к своей демонстрационной картинке,  объясняя свой выбор. Выбранную картинку отдают педагогу. Задание повторяется 2 раза.

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду,              - чередование хлопков в ладоши и по столу

Там друзей себе найду.                обеими руками;

Научусь считать, писать            - загибают по одному пальцы обеих рук;                      

Клеить, петь, стихи читать.

Я таким ученым буду!                   - чередование хлопков в ладоши и по столу

Но свой садик не забуду.                обеими руками;

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание. Школьные принадлежности обведи в кружок, все лишнее закрась. Объясни свой выбор.

Итог совместной деятельности.

Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

Перспективное планирование работы кружка "Английский для дошкольников"

Данный план был составлен мной для детей старшей группы, второй год посещающих кружок. Используется в работе в 2011 - 2012 году....

Планирование работы кружка "Умники и умницы"

календарно-тематическое планирование работы кружка по развитию логического мышления дошкольников...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА :"ЗАТЕЙНИКИ.МАСТЕРИЛКА".

В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ  РАСКРЫТО ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА НА ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА....

Перспективное планирование работы кружка разноцветный мир

Перспективное планирование работы кружка "Разноцветный мир" во второй младшей группе детского сада по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...