ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА :"ЗАТЕЙНИКИ.МАСТЕРИЛКА".
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Ирина Владимировна Савельева

В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ  РАСКРЫТО ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА НА ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       МБДОУ « Детский сад №90»

       План кружка «Затейники.

                                                      Мастерилка».

Сентябрь.

1неделя: Диагностика.

2неделя: Диагностика.

3 неделя: «Наши помощники инструменты».

4 неделя:  «Осенняя рябинка».

Октябрь.

1 неделя: « Дары леса»(поделка из шишек по замыслу).

2 неделя: « Осенние деревья».

3 неделя: « Ветка рябины».

4 неделя: « Разноцветные рыбки».

Ноябрь:

1 неделя: « Узоры из коробки»

2 неделя: « Солнышко»(из поролона).

3 неделя: « Игольница – цветок».

4 неделя: «Подарок мамочке- Ваза с цветами».

Декабрь.

1 неделя:» Маска новогодняя».

2 неделя: « Снеговик».

3 неделя: «Елочка новогодняя».

4 неделя: «Новогодняя открытка».

Январь.

2 неделя: «Бусы из макарон».

3 неделя: «Красивые  бусы для елки».

4 неделя: « Мишка косолапый».

Февраль.

1 неделя:» Весёлые змейки».

2 неделя: « Снежинка»

3 неделя: « Самолет».

4 неделя: « Месяц и звезды».

Март.

1 неделя: « Милой маме в день 8 марта».

2 неделя: « Матрешка».

3 неделя: « Мебель для Барби».

4 неделя: « Ромашка».

Апрель.

1 неделя: « Медальон».

2 неделя: « Корона для принцессы».

3 неделя: « пасхальные украшения».

4 неделя: « Скатерть с осьминожками».

Май.

1 неделя: « Божьи коровки проснулись».

2 неделя: « Веселые рожицы».

3 неделя : Диагностика.

4 неделя: Диагностика.



Предварительный просмотр:

                                                                                    Сентябрь.

                     Тема

                  Цели

  Оборудование

       Срок

 1.

« Наши помошники инструменты».

Повторить сведения  о

необходимых для занятий

конструированием  и

рисованием.

Различные  материалы

и инструменты (бумага

картон, клей, кисточки,

клеенки).

3 неделя сентября

 2.

« Осенняя рябинка».

Учить детей работать с су-

хими листьями дерева. Закрепить знания о рябине,

строении ствола и листа.

Сухие листья рябинки, нарисованное деревост-вол и ветки на ½ листа

ватмана, клей карандаш.

4 неделя сентября.

                                                                                       

                                                                                             Октябрь.

                           Тема

              Цели

   Оборудование

      Срок

  1.

«  Дары  леса»(поделка из шишек).

Учить детей  изготавливать поделку из шишек и плас-тилина. Развивать вообра-жение, сообразительность, выдумку в процессе трудо-вой деятельности. Закрепить приемы лепки пластилином.

Шишки, пластилин , стеки, досочки для лепки пластилином.

1 неделя октября.

2.

« Осенние  деревья»( стр. 10 из книги

« Волшебный поролон»).

Познакомить детей со свойствами поролона. Продолжать совершенство-вать умение передавать в рисунке образы предметов.

Репродукция картин И.

Шишкина, И. Левитана и

других художников  с

изображением деревьев,

картинки деревьев на каждого ребенка, карандаши, поролон, ножницы.

2 неделя  октября.

 3.

« Ветка   рябины»( кн. « Волшебные горошины» стр. 26).

Учить детей  комбиниро –вать и  использовать в работе  различные материа

лы. Развивать мелкую моторику рук.

Половинки горошин, краски, цветные  карандаши, клей.

3 неделя октября.

 4.

« Разноцветные  рыбки» (кн. « Весё –лое Рождество» стр.4).

Учить детей работать с трафаретами, делать отпечаткис помощью губки.

Краски, губки, трафаре-ты  рыбок, бумага.

4 неделя октября.

                                                                                       

                                                                                           Ноябрь.

 1.

« Узоры из коробки»( стр.6  из книги

« Весёлое  рождество»).

Учить детей работать с красками аккуратно, составлять красивый необычный узор из красок и шариков в коробке.

Коробки по количеству детей, белый лист бума-ги, краски, вода, по 2 деревянных шарика на каждого ребенка.

1  неделя ноября.

 2.

« Солнышко» (стр.4 из кн.  « Волшеб-ный поролон»).

Продолжать развивать мелкую моторику у детей при нарезании поролона на мелкие кусочки. Развивать самостоятельность.

Заготовка солнышка из картона, поролон.

2 неделя ноября.

 3.

« Игольница – цветок»

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при нарезании поролона. Закреплять умения детей работать с ножницами, развивать акку

ратность.

Поролон, цветной картон, ножницы, кисти, клей.

3 неделя ноября.

4.

« Подарок мамочке – Ваза для цветов»( стр. 74 – 76 из кн.Н.М. Конышева « Чудесная мастерская»).

Продолжать учить детей  

Различным способам работе с пластилином.

Составлять красивый

орнамент на вазе из природ

ного материала.

Баночка для вазы, пластилин, гербприй цветов, фасоль, горох,

бусинки.

4 неделя ноября.

                                                                                                 

                                                                                                           Декабрь.

                   Тема

              Цели

       Оборудование

          Срок

 1.

« Маска   новогодняя».

Познакомить детей с симметрией. Учить детей украшать части масок одинаково. Закреплять навыки работы с ножница-ми.

Картонная  заготовка маски, стразы, пайетки, клей.

1 неделя декабря.

2.

« Снеговик».

Закреплять умения детей вырезать из квадрата круг. Развивать воображение, самостоятельность во время выполнения работы.

Манка, клей карандаш,

Зелёные треугольники разного размера для ёлочки, бумажное ведро, нос.

2 неделя декабря.

3.

« Ёлочка новогодняя»( стр. 12 из кн. « Волшебные горошины»).

Продолжать учить детей работать с различными материалами. Закреплять

умения детей аккуратно работать с клеем.   Разви-вать умение  доводить на-чатое дело до конца.

Ёлочка из зеленого кар-тона, половинки гороха, краски, клей, кисти.

3 неделя декабря.

4.         « Новогодняя открытка».                        Учить детей ставить  цель,       бумага,  клей,  ножни-

                                                                                находить конструктивное          ницы.        4 неделя

                                                                                решение  на  основе  имею-                                                      декабря.

                                                                                щегося опыта. Закреплять

                                                                                умение складывать  лист

                                                                                 бумаги пополам.

                                                                                             

                                                                                                Январь.

                         Тема

               Цели

   Оборудование

    Срок

« Бусы  из макарон».

Продолжать учить детей работать с различными ма-териалами. Развивать усидчивость,самостоятельность.

Красиво сочетать цвета в поделке.Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Разные по форме макароны, нитки, крас-ки, кисточки, вода.

2 неделя  января.

 2.

«Красивые бусы для ёлки»( стр.10 « Волшебные пуговки»).

3.

Медальон « Медвежонок» ( см. стр.13 из книги « Весёлые игры»).

Познакомить детей  с материа-лом для лепки – солёным тестом. Показать , что из него можно лепить. Учить детей изготавливать из него красивые медальоны.

Солёное тесто, узкие ат-ласные ленты по коли-честву детей, стеки, досочки для лепки.

4 неделя января.

                                                                                                Февраль.

                     Тема

                        Цели

       Оборудование

    Сроки

  1.

« Весёлые  змейки» ( стр. 37 из кни-ги « Весёлые игры»).

Закреплять  умения детей работать с ножницами, вырезать из бумаги прямые полоски, уметь закруглять их. Развивать самостоятельность.

Красочные журналы, клей, картон, ножницы, линейка, фломастеры.

1 неделя февраля.

 2.

« Снежинка» ( стр.174 программа

«Радуга»).

Продолжать совершенствовать

умения детей в работе с бумагой – сворачивать  полоску бумаги петелькой. Развивать ак-куратность в работе, уметь навести порядок за рабочим столом.

Квадраты из белой, голубой  бумаги, ножницы.

2 неделя  февраля.

 3.

« Корабль»

Продолжать учить детей изготавливать поделку из бро-сового материала. Развивать усидчивость, самостоятель-ность., уметь доводить начатое дело до конца.

Картон, пластилин, цветная бумага, деревянные палочки, досочки для лепки.

3 неделя февраля.

4.

« Месяц и звезды».

Продолжать учить детей работать с клеем и конфетти. Развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятель-ность.

Конфетти, клей Пва, лист белой бумаги с нарисованными конту-рами месяца и звёзд.

4 неделя февраля.

                                                                                                     

                                                                                                      Март.

 №

                 Тема

                       Цели

    Оборудование

      Срок

  1.

« Милой маме в день  8 Марта.

Закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон),

Составляя целое. Воспитывать желание сделать приятное для мамы.

Бумага ½ формата А-4 разного цвета (фон), детали  тюльпана (лист, стебель, цветок), с отк-рытки с изображением

цветов.

1 неделя марта.

 2.

« Матрёшка»( конусная поделка

- смотри стр.16 -17  из книги « Ве-сёлая матрёшка»).

Продолжать учить детей в работе с бумагой, клеем, ножницами. Закреплять умения

детей делать несложную аппликацию матрешки, разви-вать самостоятельность.

Заготовки конуса, цаетная бумага, ножницы, клей, кисти.

2 неделя  марта.

 3.

« Мебель для Барби»

Показать детям  какую мебель можно сделать из спичечных коробочек. Закрепить умения детей работать с ножницами, бумагой, клеем.

Спичечные коробки, цветная бумага, клей, кисти, ножницы.

3 неделя  марта.

4.

« Ромашка»

Закрепить  полученные знания по работе с картоном, пластилином. Учить доводить начатое дело до конца.

Пластилин , картон, палочки для коктейля.

4 неделя  марта.

                                                                                             

                                                                                                           Апрель.

                Тема

                Цели

  Оборудование

       Срок

 1.

« Украшения»(стр. 56 из книги «Весёлые игры»).

Продолжать закреплять умения детей в изготовлении бус из пластиковых трубочек.

Развивать желание  трудиться  и доводить начатое дело до конца.

Обёрточная или другая бумага, клей, нитки или тонкая резинка, вязаль-ный крючок, фломастеры, карандаш, пластиковая трубка.

 

1 неделя апреля

2.

« Корона для принцессы».

Показать детям как можно украсить изделие. Развивать  желание трудиться, доводить начатое дело до конца. Разви-вать самостоятельность.

Картон, украшения, клей.

2 неделя апреля.

3.

« Пасхальные украшения».

Продолжать развивать у детей интерес к изготовлению поделок из бросового материа-ла. Показать как можно оформить пасхальные украшения.

Пустые яички, клей , цветная бумага, конфетти, клей, ножницы.

3 неделя апреля.

4.

« Скатерть с осьминогами»( стр. 42 из книги « Весёлое Рождество»).

Учить детей делать отпечатки на листе бумаги, использовать овощи, как трафарет. Продолжать учить детей быть аккуратными при выполнении работы.

Густые краски разных цаетов, старые газеты, большие бумажные  тарелки, большая морковь, белая скатерть.

4 неделя апреля.

                                                                                                Май.

                         Тема

                    Цели

Оборудование

   Срок

1.

« Божьи коровки проснулись»( ко-ллективная работа).

 Продолжать закреплять умение детей работать с природным материалом. Развивать самос-тоятельность, аккуратность во время выполнения работы.

Скорлупа от грецкого ореха, краски,  лист ватмана ½.

1 неделя мая.

2.

 « Весёлые рожицы»( стр. 60 из книги « весёлые игры»).

Продолжать учить детей уметь обвести свою руку на картоне, и выстригать по контуру, рисовать смешные рожицы.

Бумага, фломастеры, ножницы, старые журналы, клей.

2 неделя мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы кружка "Английский для дошкольников"

Данный план был составлен мной для детей старшей группы, второй год посещающих кружок. Используется в работе в 2011 - 2012 году....

Планирование работы кружка "Умники и умницы"

календарно-тематическое планирование работы кружка по развитию логического мышления дошкольников...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...

Перспективное планирование работы кружка разноцветный мир

Перспективное планирование работы кружка "Разноцветный мир" во второй младшей группе детского сада по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Планирование работы кружка "Отчего и почему"

Для тех, кто работает по теме "Экологическое образование дошкольников" календарно-тематическое планирование кружка "Отчего и почему"....

Перспективное планирование работы кружка «Фантазия»

Планирование кружка по нетрадиционному рисованию и аппликации в старше-подготовительной группе...