конспект групповой логопедической образовательной деятельности "Дифференциация звуков с-ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Назаркина Анастасия Юрьевна

 

Цели: 1. Развитие выразительности мимики, мелкой моторики, артикуляции,

           речевого дыхания, динамики голоса.

           2. Закрепление правильного произношения звука [ш].

           3. Дифференциация звуков [ш] – [с] в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад «Радуга»

Тема: Дифференциация звуков [ш] – [с]

Выполнил: учитель-логопед

Машкевич А.Ю.

Промышленная

2010г.

Ход занятия:

I. Оргмомент:

- Здравствуйте, дети! (дети здороваются хором)

II. Развитие выразительности мимики:

- Представьте, что мы попали в сказку и превратились в хитрых лисиц. Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, хитро улыбается, любуется собой (выражаем хитрость). Но вот она задумала выгнать зайчика из избушки (выражаем задумчивость). А когда пришел петушок, она испугалась (выражаем испуг). Но мы то знаем, что сказка закончилась хорошо для зайчика (улыбаемся друг другу).

III. Пальчиковая гимнастика:

- Раз, два, три, четыре, пять                                

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф-паф – не попал,

Быстро зайчик убежал.

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинца.

Сжимать пальцы рук в кулак и разжимать их.

IV. Артикуляционные упражнения:

- У зайчика был домик с красивым окошечком (окошечко, окошечко открылось). А на столе в домике стоит варенье в чашечке (вкусное варенье, чашечка).

V. Физкультминутка:

- Зайка серый быстро скачет,                       дети прыгают

Словно мячик, словно мячик.                      как зайчики

VI. Развитие речевого дыхания:

- Однажды нашему зайчику подарили красивый воздушный шар. Играл он с шариком, выпустил веревочку, и шарик улетел. Летел шарик долго-долго, и однажды шарик почувствовал, что он начал шипеть [ш-ш-ш] – громко. затем он стал опускаться все ниже и ниже [ш-ш-ш] – тихо. Летел он над морем – волны обрадовались ему и зашипели [ш-ш-ш] – громко.

- Теперь ставим указательный палец на шар и по линии ведем, произнося при этом звук [ш].

- Улетел шарик зайчика. А давайте надуем ему новый шарик (надуваем воображаемый шарик, произнося звук [ш]).

VII. Дифференциация звуков [ш] – [с] в словах:

- А сейчас поиграем: если услышите верно звучащее слово – махните головой «да», если услышите слово, произнесенное неверно – махните «нет»:

Шапка, субка, мыска, кошка, шуба, сарик, башня, малыс.

VIII. Итоги занятия:

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Какой звук произносили?