конспект групповой логопедической образовательной деятельности "Дифференциация звуков с-ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цели: 1. Развитие выразительности мимики, мелкой моторики, артикуляции,
речевого дыхания, динамики голоса.
2. Закрепление правильного произношения звука [ш].
3. Дифференциация звуков [ш] – [с] в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад «Радуга»
Тема: Дифференциация звуков [ш] – [с]
Выполнил: учитель-логопед
Машкевич А.Ю.
Промышленная
2010г.
Ход занятия:
I. Оргмомент:
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются хором)
II. Развитие выразительности мимики:
- Представьте, что мы попали в сказку и превратились в хитрых лисиц. Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, хитро улыбается, любуется собой (выражаем хитрость). Но вот она задумала выгнать зайчика из избушки (выражаем задумчивость). А когда пришел петушок, она испугалась (выражаем испуг). Но мы то знаем, что сказка закончилась хорошо для зайчика (улыбаемся друг другу).
III. Пальчиковая гимнастика:
- Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет, Пиф-паф – не попал, Быстро зайчик убежал. | Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинца. Сжимать пальцы рук в кулак и разжимать их. |
IV. Артикуляционные упражнения:
- У зайчика был домик с красивым окошечком (окошечко, окошечко открылось). А на столе в домике стоит варенье в чашечке (вкусное варенье, чашечка).
V. Физкультминутка:
- Зайка серый быстро скачет, дети прыгают
Словно мячик, словно мячик. как зайчики
VI. Развитие речевого дыхания:
- Однажды нашему зайчику подарили красивый воздушный шар. Играл он с шариком, выпустил веревочку, и шарик улетел. Летел шарик долго-долго, и однажды шарик почувствовал, что он начал шипеть [ш-ш-ш] – громко. затем он стал опускаться все ниже и ниже [ш-ш-ш] – тихо. Летел он над морем – волны обрадовались ему и зашипели [ш-ш-ш] – громко.
- Теперь ставим указательный палец на шар и по линии ведем, произнося при этом звук [ш].
- Улетел шарик зайчика. А давайте надуем ему новый шарик (надуваем воображаемый шарик, произнося звук [ш]).
VII. Дифференциация звуков [ш] – [с] в словах:
- А сейчас поиграем: если услышите верно звучащее слово – махните головой «да», если услышите слово, произнесенное неверно – махните «нет»:
Шапка, субка, мыска, кошка, шуба, сарик, башня, малыс.
VIII. Итоги занятия:
- О чем сегодня говорили на занятии?
- Какой звук произносили?