Автоматизация звука [Р]. Конспект группового логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тычкова Маргарита Викторовна

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с ФФНР. Материал занятия может быть использован для индивидуальной работы с ребёнком дома, в совместной деятельности воспитателя и детей в условиях группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы, посещающих логопункт

Тема: На день рождения к звуку [Р]

Автор:

учитель-логопед

Тычкова М. В.

Алейск

ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р”.

ЗАДАЧИ:

  • закрепление правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах, предложениях:
  • развитие моторики артикуляционного аппарата:
  • развитие мелкой моторики:
  • развитие фонематического слуха, закрепление умения находить слова с заданным звуком, определять место заданного звука в слове, количество звуков, слогов  в словах,
  • развитие воображения, мышления, внимания, памяти.

Оборудование: красивая коробка, игрушечный чемоданчик, подарки для детей -  карандаши, резинки, ручки, тетради, рисунки, картинки (представлены в конспекте).

При подготовке к занятию были использованы материалы книги  День рожденья Р. Логопедические игры/ Н.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис-пресс,2011. Стихотворные тексты напечатаны без указания авторства, так как авторы не были указаны в первоисточниках. Приношу свои извинения.

Ход нод:

I. Приветствие

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

II Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

III. Артикуляционная гимнастика.

Толстые внуки приехали в гости,
с ними худые – лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
и поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись в улыбочку губы,
чистили мы свои верхние зубы,
вправо и влево, внутри и снаружи,
с нижними зубками тоже мы дружим.
Губы сожмем мы и рот прополощем.
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подуем, мы чай остудили.
Дедушка сделал для внуков качели,
все мы на них покачаться успели.
Дедушка скачет на лошади ловко.
Звонкие вязнут на глине подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки,
И на опушке мы видим грибочки.

IV. Логоритмическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Пальцы сложить ёлочкой, поднимать и опускать.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем скрещенными ладонями-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Сложить пальцы щепоткой, сжимать и разжимать.)
Клювом перья расправляют. («щипать» одежду.)
Ветер ветки раскачал? (Шевелить пальцами обеих рук.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Напрячь пальцы.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (потереть ладони друг о друга.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Прижать палец к губам.)

V. Автоматизация звука [Р]

1.  Звоночек заливается,

 Всё самое интересное начинается

В сказку с вами мы пойдём

В страну звуков попадём!

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Раз, два, три  - в сказку попади!

Ребята, звук [Р] пригласил нас к себе в гости на день рождения.

Но мы будем там не одни. К  [Р] на день рождения спешат много разных гостей. Посмотрите на картинку и назовите тех, кто придёт к  [Р]  на день рождения. Как их можно назвать, одним словом? Из каких стран спешат эти животные? (Показать картинку с изображением силуэтов жирафа, носорога, кенгуру, наложенных друг на друга)

2. Гости приготовили  подарки. Нам  надо помочь доставить все подарки звуку [Р].  Нужно их сложить в одно место и взять с собой. У меня есть чемоданчик и коробочка. Как вы думаете, куда нам нужно положить подарки? (В коробочку) Почему?

А теперь посмотрим,  что подарят [Р]? На картинках видны тени подарков. Посмотрите на картинки и назовите что же хотят подарить звуку [Р].  Если вы правильно назовёте подарок, возьмите его и положите в коробочку. (На доске выставлены теневые изображения робота, розы, пирамидки, рыбки, расчёски, барабана, рукавицы, ракеты, кораблика, пёрышка)

3. Ребята, нам тоже нужно выбрать подарки. Куда мы пойдём за подарками? В магазине подарки покупают за деньги. У нас магазин сказочный, деньги тоже будут сказочные. Я вам сейчас их раздам. Вы сможете «купить» на них только тот предмет, в названии которого есть звук [Р] и в нём столько слогов, сколько кружочков на ваших монетках. На одну монету можно купить только один подарок. (Показать картинку с изображением витрины магазина игрушек)

4. У звука [Р] есть друг –чародей. Только он ещё маленький, и не всякое волшебство у него получается. Вот и сейчас он подписал поздравительную открытку для звука  [Р], но  всё в ней  перепутал. Помогите исправить ему ошибки, а потом найдите подходящую картинку и положите её в коробочку.  (На доске выставлены картинки с изображением

Дровами рубят топор.

Крышка накрыта ведром.

На радуге небо.

Пассажиры везут трамвай.

Сахар грызёт Иру.

Забор красит Рому.

5. Ира и Рома – брат и сестра. Они решили наловить для  [Р] раков и рыбы. Послушайте рассказ об их рыбалке и, опираясь на картинки, перескажите его.

(На доске картинки, соответствующие содержанию рассказа)

Ира и Рома брат и сестра. Дети идут на пруд. Ира и Рома поймают рыбу и раков. Крупных раков брат и сестра подарят Р.

6. Все подарки у нас готовы. Возьмём с собой Рому и Иру. Пора отправляться в гости.

Физминутка.    « По дорожке, по дорожке»


По дорожке, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.

Домик звука [ Р ] найдём. (Ходьба на месте.)

7. Найдите в городе звуков домик звука [Р]

                             

8. Посмотрите, звук [Р] уже стол накрыл, гости сидят на местах, а куда же нам сесть? Сначала поможем найти места Ире и Роме. Смотрите, на пустых стульях нарисованы какие-то клеточки. Что они могут обозначать? (Количество звуков в именах детей). Посмотрите, а на пустых чашках написаны буквы, вам  нужно найти чашку с первой буквой своего имени и тогда вы узнаете, где ваше место за столом.

                                     

9. Ребята, день рождения Р подошёл к концу. Р очень понравилось то, как вы помогали его друзьям. А вам понравилось помогать? Р и все его друзья желают  вам успехов в ваших будущих школьных делах, просят не забывать произносить звук [Р ] правильно! А на память о встрече,   Р хочет подарить вам подарки.  Вот они. Что это?  (Школьные принадлежности) Вы можете выбрать себе один предмет, в названии которого звук [Р] стоит в начале слова, и один предмет  в названии которого звук [Р] стоит в середине слова.

 VI. Окончание занятия

Поблагодарим  Р и попрощаемся с ним и его друзьями. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные спешат на день рожденья к звуку [ Р ]

Слайд 2

Подарки для звука [ Р ]

Слайд 3

Выбираем в магазине подарки для звука [ Р ]

Слайд 4

Помогаем исправить ошибки чародея

Слайд 5

Ира и Рома собираются на день рожденья к звуку [ Р ]

Слайд 6

Найти домик звука [ Р ]

Слайд 7

Найти свои места за столом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.

Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...

"Автоматизация звука Ш" конспект индивидуального занятия

quot;Автоматизация звука Ш" конспект индивидуального занятия...

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях

В данной публикации обобщен опыт работы по совершенствованию приемов по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи на индивидуальных логопедических занятиях в группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...