Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Мелешко Нелли Леонидовна

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно. Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые изменения в стране и не сломаться.

 Проблема нравственно – патриотического воспитания -  приоритетная задача организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению.

   Основные задачи: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.

   Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

   Передавая детям знания, необходимо учитывать, что  они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств.

   Важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

  1. Задачи эстетического и нравственного воспитания.

Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.

   2. Задачи физического воспитания.

   Развитие  смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием).

   3. Задачи трудового воспитания.

Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других.

   4. Формирование бережного отношения к природе.

Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе с взрослыми по его благоустройству.

  Методы работы.

  1. Целевые прогулки и экскурсии.
  2. Наблюдения
  3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом  и наблюдениями детей.
  4. Беседы о родном городе, поселке.
  5. Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).
  6. Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
  7. Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т. д.).
  8. Обогащение и стимулирование детского творчества.
  9. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
  10. Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.
  11. Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Рекомендации для родителей.

   Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

-Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорие о значении каждого объекта.

-Дайте представление о работе общественных учреждений.

-Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

-Расширяйте собственный кругозор.

- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

-Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

-Поощряйте ребенка за стремление поддержать порядок, примерное поведение в общественных местах.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meleshko_nellya_leonidovna.tvorcheskaya_rabota.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема"Семь "Я"- одна семья".

Конспект занятия для родителей в подготовительной               коррекционной (специальной) группе

                                                                 Воспитатель д/с№100

                                                                     Мелешко Н.Л.    

                          г.Ногинск-9        

                           февраль2012        

Программное содержание:  учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";

Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать представление о семье и своем месте в ней;

Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Материал: " Генеологическое древо" (схемы), стихи о семье, игрушка пирамидка, кукла-кот(из кукольного театра), мольберты.

                            Ход занятия

В-ль    Дел и дорог будет в жизни немало

            Где их конец, и где их начало?

            Вот он ответ наш правильный самый,

            Все начинается с папы и с мамы.

Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Слово "Семья" состоит из двух слов- "Семь" и "Я". Какие бывают семьи? (большие и маленькие, богатые и бедные,счастливые, веселые,трудолюбивые и тд)

Весной ,15 мая- отмечается Всемирный день семьи.Он был установлен Всемирной организацией защиты детей  ЮНЕСКО. Давайте вспомним стихи о семье.

 Дети читают стихи:

Каждому слово "семья" родное,

В слове том много тепла,

Оно- словно солнце большое,

Полно и надежд и добра.

Нас согревают мамины руки,

Они словно солнца лучи.

А папины руки не знают скуки,

Спасут детей от тревоги они.

Он научит нас пилить

И игрушки мастерить,

Кто он-это не секрет

Самый лучший в мире дед.

А бубуля на все руки,

Ее любят дети, внуки,

Всем она помочь успеет,

Всех поймет и пожалеет.

В-ль: у всех дома есть альбомы с фотографиями родственников.Кто ваши родственники?(Это самые близкие и родные люди, которые относятся к нашей семье)

В-ль: А что означает слово "род"?(это одна большая семья) на моем столе пирамидка из 5 колец.Попробуем ступени семейного рода обозначить зтими кольцами(вызвать ребенка) Возьми самое большое кольцо и надень его на пирамидку. то кольцо будет обозначать прадедушку и прабабушку- родителей твоих бабушки и дедушки.Как  можно назвать следующее кольцо?(бабушка и дедушка)Следующее кольцо-мама и папа. Потом-вы сами-дети.Но смотрите, осталось еще одно кольцо. Что же оно обозначает?-это ваши будущие дети.Что у нас получилось?-пирамида

Вы играть любите? Наши руки тоже любят играть.(дети встали) Поднимите руки,соедините ладошки(пальчиковая гимнастика" Моя семья")

У вас есть еще братья, сестры и у мам и пап тоже.Поэтому большой род принято изображать в виде дерева,которое имеет трудное название- "генеалогическое дерево"

Кто хочет рассказать о своей семье?(2-3 ребенка составляют рассказ с опорой на схему своего "семейного дерева" ) В семье существуют семейные традиции, т.е. то, что вошло в правило, на пример,совместные праздники, поездки,любимые блюда, интересы  и тд(родители рассказывают о традициях в своей семье.)

Если из поколения в поколение передается какая-то вещь, предмет, украшение, т.е. что-то ценное, или просто как память-это семейная реликвия.(рассказ родителей о семейных реликвиях)

Игра на координацию речи с движением "Зимой на дворе"

Какие замечательные семьи у нас сегодня.В дружной семье можно отпраздновать день новоселья. Что это- это когда люди въезжают в новую квартиру(выходит ребенок с куклой на руке)

В-ль: Прежде чем переезжать, надо нам кота позвать.

Кот: Котя-серенький коток,

Котя острый коготок.

Котя - серенькое ушко,

И пушистенькое брюшко.

В-ль.: Что же он будет делать?

Кот:Во всех четырех углах мяукну,

Посередине комнаты покручусь,

Проверю,нет ли мышей?

Мур-Мур!

В-ль: Ну как- есть мыши?

Кот: Нет,нет.

Ах, какой хороший дом,

Будет много счастья в нем.

В-ль : А в конце нашей встречи своей большой, дружной семьей, вместе с родителями и гостями споем и спляшем "Если нравится тебе,то делай так..."

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Статья раскрывает проблемы нравственно-патриотического воспитания во время проведения НОД область "Музыка"...

Методическая разработка в образовательной области музыка" Бессмертный полк" по проблеме нравственно- патриотического воспитания. Конспект занятия для старшей группы

Сколько их, солдат ПобедыНа полях войны осталось-Наши прадеды и деды,Лихая доля вам досталась!Бессмертный полк старшей группы  ДОУ№62 Петроградского района г. С. Петербурга прошел 6 мая 2015 года...

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Раскрытие проблы нравственно-патриотического воспитания впериод дошкольного дества...

Актуальность проблемы нравственно – патриотического воспитания в ДОУ

Актуальность  проблемы нравственно – патриотического воспитания в ДОУ....

Семинар "Проблема нравственно-патриотического воспитания"

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;воспитание любви ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...

Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гра...