Главные вкладки

    Методическая разработка в образовательной области музыка" Бессмертный полк" по проблеме нравственно- патриотического воспитания. Конспект занятия для старшей группы
    методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

    Родионова Татьяна Владимировна

    Сколько их, солдат Победы

    На полях войны осталось-

    Наши прадеды и деды,

    Лихая доля вам досталась!

    Бессмертный полк старшей группы  ДОУ№62 Петроградского района г. С. Петербурга прошел 6 мая 2015 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Бессмертный полк19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого музыкального занятия

     в старшей группе «Бессмертный полк», в контексте с ФГОС

    Из цикла занятий в педагогической области музыка по нравственному и патриотическому воспитанию старших дошкольников « Никто не забыт и ничто не забыто»

    Время проведения 6 мая 2015 года.

    Цель: В доступной форме приобщить детей к нашей героической истории, памяти, воспитывать уважительное, бережное отношение к пожилым людям - ветеранам.

    Задачи : Включить в предварительную работу тематический литературный, художественный и музыкальный материал, адаптированный к восприятию дошкольниками, также собственные авторские разработки: стихи, песни, танцевальные композиции. Подготовить фотографии прадедушек и прабабушек в формате ф-4 в рамочках.

    Ход занятия

    1. Вводная часть.

    Дети входят в зал под музыку Окуджавы» Марш Победы»

    Разучиваем маршевую композицию, - 1 вариант-марш с перестроениями,

     2 вариант - « Военный оркестр» - с музыкальными инструментами (треугольники, барабаны, тарелки)

    Беседа у рояля.

            Говорим о жанре – марш. В каких случаях жизни звучит радостный, торжественный марш? Да, во время праздников. На парадах. Марш, который мы сейчас  исполняли, называется Марш Победы, эта музыка посвящается Дню Победы, празднику, со слезами на глазах. Празднику и веселому и грустному одновременно. Люди устали от войны и потерь, которые несет с собой война, и радуются наступлению мирной жизни. 70 лет прошло с тех пор, люди которые выжили в той войне, принесли нам Победу стали  пожилыми. Давайте мы сегодня с вами поговорим  о пожилых людях.

             Почему мы так  говорим - пожилой человек? Что это означает?  (дети говорят свои версии)

    Да, это значит, что человек пожил на свете, давно участвует  в мирной жизни, и  даже мог быть участником войны, героем! Таких людей называют ветеранами. Мы с вами обязательно пригласим ветеранов войны к нам на праздник и порадуем нашим концертом.

    Я думаю, что у многих  из вас есть прадедушки и прабабушки. Расспросите их, может быть

    окажется, что они ветераны войны и расскажут вам о своей жизни.        

    У вас дома могут быть старые фотографии, снимки на которых ваши прадедушки и прабабушки еще совсем молодые в военных шинелях  - это очень ценные фотографии, их надо беречь, это наша память! Ведь если у человека отнять память - он не сможет остаться человеком.

     Война – это страшная беда! Если мы вдруг забудем уроки войны, если мы не учимся  бережно относится к своей жизни и жизни других людей вокруг нас ,- может и с нами такая беда случиться. Поэтому память о людях, которые воевали и принесли Победу, вернули мир - всем нам очень важна.

    Взрослые готовятся к параду в День Победы. Наши военные покажут свои доблести. А еще по Невскому проспекту пройдет « Бессмертный полк», это молодые люди понесут фотографии своих родных, которые воевали с немецкими фашистами и победили. Давайте и мы тоже пронесем наш «Бессмертный полк» . Для этого вы вместе с воспитателями и родителями приготовите фотографии своих легендарных прадедушек и прабабушек и мы торжественно пронесем их в День праздника.

    Есть песня, которая так и называется « Прадедушка»

     (слушаем и подпеваем, на припев - маршируем)

    Чтобы жить, расти, радоваться  каждому новому  дню, нам нужен мир, и об этом тоже есть песня

                  (звучит песня « Мир нужен всем», Мурадели)

    Интересно, а вот эта песня вам знакома? (включаю отрывок из  песни « День Победы»)

    Да, эта песня звучит каждый раз, когда наша страна встречает праздник, День Победы. Интересно, когда это бывает - летом, осенью, зимой или весной? (дети отвечают)

    Правильно, весной, в мае мы празднуем этот славный день.

    (читаю свои стихи )

    Вновь весна, цветет подснежник

    Ждет тепла земля

    День Победы отмечает

    Родина моя!

    День Победы – это праздник

    Самый дорогой

    За него мы заплатили

    Страшною ценой!

    Сколько их, солдат Победы

    На полях войны осталось?

    Наши прадеды и деды -

    Лихая доля вам досталась…

    Все цветы  для вас, родные

    Звонки птичьи голоса

    Подвиг ваш – жива Россия

    Бирюзовые глаза.  ( Т. Родионова)

    Давайте вспомним хорошую русскую песню.( поем песню « Во поле береза стояла»)

    У нас в России , даже во время войн, всегда звучала музыка, звучали песни. Много песен было сочинено в то время. Теперь эти песни называют – песни военных лет, и мы  тоже будем их слушать и петь. Это удивительные песни! Сейчас мы зажжем  свечу. Пусть это будет «Свеча Памяти», сядем  вокруг и …»нет на свете песни старой, и времени замкнулся круг!»

    Репертуар для раздела «Свеча Памяти» (выборочно)

    1. Темная ночь – композитор Н. Богословский
    2. Землянка – композитор К. Листов, поэт А. Сурков
    3. Синий платочек – композитор Е. Петербурский
    4. Дорога Ладога –  композитор Л. Шенберг
    5. Эх, дороги! – композитор А. Новиков, сл. Л. Ошанин
    6. «Огонек» - композитор неизв. Сл. Исаковского


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

    Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

    Доклад "Актуальность проблемы нравственно – патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС ДО".

    ФГОС определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное  и познавательное развитие детей....

    Интеграция образовательных областей и решения задач нравственно-патриотического воспитания в соответствии с ФГОС ДО

    Патриотическое воспитание занимает особую роль в формировании подрастающего поколения. Патриотизмом мы называем преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и ...

    Методическая разработка "Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

    В данном материале содержатся инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о...

    Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей группе

    Цель:Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Задачи:Обучающие:-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;-упорядочить, закрепить информацию о России.-Обогащат...

    Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей к подготовительной школе группы, тема «Россия – Родина моя»

    Закрепление знания детей о нашей стране-России. Систематизировать знания детей о символике Российского государства, закреплять названия народных промыслов....