Логопедические игрушки-«придумки».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Дрыгина Светлана Владимировна

Сегодня в магазинах огромный выбор игрушек и специальных игр из разряда развивающих, однако не стоит забывать и об игрушках и предметах домашнего обихода, которым, если немного пофантазировать, можно придумать новое применение. Игры с ними простые, доступные и приносят детям пользу и огромную радость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log.igrushki.docx592.81 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игрушки-«придумки».

Сегодня в магазинах огромный выбор игрушек и специальных игр из разряда развивающих, однако не стоит забывать и об игрушках и предметах домашнего обихода, которым, если немного пофантазировать, можно придумать новое применение. Игры с ними простые, доступные и приносят детям пользу и огромную радость.

 Проработав 18 лет логопедом в обычном детском саду, я хочу поделиться опытом успешного применения логопедических игрушек- «придумок» ,не столько как специалист, сколько как родитель, как мама, с большой отдачей используя эти нехитрые практики.

Игра – прекрасное средство развития целого спектра  разнообразных способностей. Ребёнок, периодически участвующий в различных играх, всё время совершенствуется, воспринимая себя как растущего, любознательного человека. Своеобразие дидактической игры заключается в возможности обучаться, упражняться и развивать способности в доступной и привлекательной форме. Игра, как и всякая практическая деятельность, создаёт такие обстоятельства, в которых дети, применяя полученные знания, учатся использовать их в разных условиях и тем самым ещё больше закреплять их.

Игра имеет и самостоятельное значение как деятельность, направленная на то, чтобы обратить внимание детей на отдельные явления через забавное, интересное и близкое. В играх многие сложные явления можно расчленить на простые и, наоборот, обобщить единичные.

 «Весёлые носочки»- обычное занятие и упражнение превращают в обучающую игру: дети упражняются в делении слов на слоги (открывается рот на гласный звук); распевают с ними свои любимые песни; участвуют в диалогах и инсценировках.  Игры - занятия с «весёлыми носочками» способствуют не только развитию мелкой моторики, но и скоординированности речи и движения, формированию правильного произношения, общих речевых навыков, связной речи, словаря.

Изготовление: на детские носочки пришиваются пуговицы-глазки, волосы или косички, внутрь помещается картонный вкладыш, вата для объёма.

         

«Варежки»- помогают отстучать темпоритмический рисунок слова, что способствует развитию динамических качеств двигательного компонента: выполнению симметричных и асимметричных движений, переключению с одного действия на другое, динамической координации. На музыкальных занятиях можно использовать как шумовой инструмент.

Изготовление: на варежки нашиваются пуговицы разного размера в произвольном порядке.

       

«Парик»- развивает мелкую моторику; дети упражняются в умении заплетать косички, завязывать банты, изобретают «стильные причёски».

Изготовление: крючком вяжется шапочка-основа в крупную сетку, к ней привязываются «волосы» из синтетических ниток.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...