Обучение грамоте дошкольников.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе.
Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребёнка читать, писать, и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Бывает, что читающий, считающий и пишущий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, напряжённо выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление.

Всё говорит о том, что у ребёнка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у него внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Дорогие родители! Для вашего ребёнка – вы первые и самые главные учителя, именно вы учите его сначала произносить первые слова, а потом и многому другому, что ещё необходимо знать и уметь. Огромное место в жизни ребёнка занимает игра. Играя, он знакомится с окружающим миром легче и охотнее учится по-новому. И что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень хорошо, если родители поощряют и воспитывают эту привычку, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. К причинам затруднений относятся микросоциальная  и педагогическая запущенность ребёнка, отсутствие желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание, память, трудности в поведении.
Но основные причины подобного явление – нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Для того чтобы грамотно писать, ребёнку необходимо представлять, что предложения состоя из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определённой последовательности. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». Важно вовремя сформировать у ребёнка понятия «звук», и «буква», научить выделять их из состава слова, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие  согласные, подбирать слова к заданным звуковым схемам.

 

То, есть, если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также, избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу. В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).

Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются:
сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.
Все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены.
При чтении у детей. Занятия, с которыми велись без учёта указанных факторов, наиболее типичны следующие ошибки:

Ø     трудности слияния звуков в слоги и слова;

Ø     взаимные замены фонетически и артикуляционно близких согласных звуков (свистящих – шипящих, твёрдых – мягких, звонких – глухих);
 

Ø     побуквенное чтение;
 

Ø     искажение слоговой структуры слов

слишком медленный темп чтения;

 

Ø     нарушение понимания прочитанного.

 

То, что мы произносим и слышим, это – звуки, а буквы мы видим и пишем.

 

Ø     В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю, а гласных звуков всего 6: А,О,У,Ы.Э. В названии каждой из четырёх следующих букв (Я.Ё. Ю, Е). Слова с йотированными гласными не следует предлагать детям на начальных этапах формирования звукового анализа.

 

Ø     Наш алфавит содержит 33 буквы, а звуков в русском языке намного больше – 42, в основном за счёт мягких согласных (НЬ, ПЬ и пр.). Они не имеют отдельного графического изображения, наряду с парными твёрдыми звуками обозначаются общей буквой. (Сравните: ныть – нить, мал – мял. Первые буквы в парах слов одинаковые, а звуки разные: мягкие и твёрдые). Мягкость согласных звуков отражается на письме с помощью различных следующих за согласной букв: мягкого знака, буквы И . и так называемых йотированных гласных букв Е, Ё, Ю, Я. Анализируя с детьми слова, необходимо учитывать наличие в них мягких согласных звуков и избегать таковых, если ребёнок ещё не различает согласные звуки по твёрдости – мягкости.

 

Ø     В русском языке нет полного соответствия между звуками и буквами. Зачастую звуковой и буквенный варианты слов значительно расходятся. В упражнениях на полный звуковой анализ и синтез следует предлагать детям только те слова, произношение которых не расходится сих написанием. Слова, которые мы пишем и произносим по-разному (помимо слов с мягкими согласными звуками), взрослым важно замечать и исключать из упражнений, чтобы не создавать ребёнку дополнительных трудностей.

 

Ø     Называть согласные звуки при анализе и синтезе слов коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук.

 

Ø     В тренировочных упражнениях закрепляется сначала устный синтез гласных и согласных звуков в слоги, чтобы ребёнок не испытывал в последствии «муки слияния» и раньше овладел послоговым чтением. В противном случае, читая побуквенно длинное слово, ребёнок не сможет синтезировать названные звуки и следовательно понять смысл прочитанного.

 

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе.
Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребёнка читать, писать, и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Бывает, что читающий, считающий и пишущий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, напряжённо выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление.

Всё говорит о том, что у ребёнка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у него внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Дорогие родители! Для вашего ребёнка – вы первые и самые главные учителя, именно вы учите его сначала произносить первые слова, а потом и многому другому, что ещё необходимо знать и уметь. Огромное место в жизни ребёнка занимает игра. Играя, он знакомится с окружающим миром легче и охотнее учится по-новому. И что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень хорошо, если родители поощряют и воспитывают эту привычку, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. К причинам затруднений относятся микросоциальная  и педагогическая запущенность ребёнка, отсутствие желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание, память, трудности в поведении.
Но основные причины подобного явление – нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Для того чтобы грамотно писать, ребёнку необходимо представлять, что предложения состоя из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определённой последовательности. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». Важно вовремя сформировать у ребёнка понятия «звук», и «буква», научить выделять их из состава слова, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие  согласные, подбирать слова к заданным звуковым схемам.

 

То, есть, если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также, избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу. В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).

Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются:
сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.
Все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены.
При чтении у детей. Занятия, с которыми велись без учёта указанных факторов, наиболее типичны следующие ошибки:

Ø     трудности слияния звуков в слоги и слова;

Ø     взаимные замены фонетически и артикуляционно близких согласных звуков (свистящих – шипящих, твёрдых – мягких, звонких – глухих);
 

Ø     побуквенное чтение;
 

Ø     искажение слоговой структуры слов

слишком медленный темп чтения;

 

Ø     нарушение понимания прочитанного.

 

То, что мы произносим и слышим, это – звуки, а буквы мы видим и пишем.

 

Ø     В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю, а гласных звуков всего 6: А,О,У,Ы.Э. В названии каждой из четырёх следующих букв (Я.Ё. Ю, Е). Слова с йотированными гласными не следует предлагать детям на начальных этапах формирования звукового анализа.

 

Ø     Наш алфавит содержит 33 буквы, а звуков в русском языке намного больше – 42, в основном за счёт мягких согласных (НЬ, ПЬ и пр.). Они не имеют отдельного графического изображения, наряду с парными твёрдыми звуками обозначаются общей буквой. (Сравните: ныть – нить, мал – мял. Первые буквы в парах слов одинаковые, а звуки разные: мягкие и твёрдые). Мягкость согласных звуков отражается на письме с помощью различных следующих за согласной букв: мягкого знака, буквы И . и так называемых йотированных гласных букв Е, Ё, Ю, Я. Анализируя с детьми слова, необходимо учитывать наличие в них мягких согласных звуков и избегать таковых, если ребёнок ещё не различает согласные звуки по твёрдости – мягкости.

 

Ø     В русском языке нет полного соответствия между звуками и буквами. Зачастую звуковой и буквенный варианты слов значительно расходятся. В упражнениях на полный звуковой анализ и синтез следует предлагать детям только те слова, произношение которых не расходится сих написанием. Слова, которые мы пишем и произносим по-разному (помимо слов с мягкими согласными звуками), взрослым важно замечать и исключать из упражнений, чтобы не создавать ребёнку дополнительных трудностей.

 

Ø     Называть согласные звуки при анализе и синтезе слов коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук.

 

Ø     В тренировочных упражнениях закрепляется сначала устный синтез гласных и согласных звуков в слоги, чтобы ребёнок не испытывал в последствии «муки слияния» и раньше овладел послоговым чтением. В противном случае, читая побуквенно длинное слово, ребёнок не сможет синтезировать названные звуки и следовательно понять смысл прочитанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе.
Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребёнка читать, писать, и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Бывает, что читающий, считающий и пишущий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, напряжённо выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление.

Всё говорит о том, что у ребёнка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у него внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Дорогие родители! Для вашего ребёнка – вы первые и самые главные учителя, именно вы учите его сначала произносить первые слова, а потом и многому другому, что ещё необходимо знать и уметь. Огромное место в жизни ребёнка занимает игра. Играя, он знакомится с окружающим миром легче и охотнее учится по-новому. И что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень хорошо, если родители поощряют и воспитывают эту привычку, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. К причинам затруднений относятся микросоциальная  и педагогическая запущенность ребёнка, отсутствие желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание, память, трудности в поведении.
Но основные причины подобного явление – нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Для того чтобы грамотно писать, ребёнку необходимо представлять, что предложения состоя из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определённой последовательности. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». Важно вовремя сформировать у ребёнка понятия «звук», и «буква», научить выделять их из состава слова, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие  согласные, подбирать слова к заданным звуковым схемам.

То, есть, если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также, избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу. В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).

Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются:
сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.
Все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены.
При чтении у детей. Занятия, с которыми велись без учёта указанных факторов, наиболее типичны следующие ошибки:

  1. трудности слияния звуков в слоги и слова;
  2. взаимные замены фонетически и артикуляционно близких согласных звуков (свистящих – шипящих, твёрдых – мягких, звонких – глухих);
  3. побуквенное чтение;
  4. искажение слоговой структуры слов

    слишком медленный темп чтения;

  1. нарушение понимания прочитанного. 

То, что мы произносим и слышим, это – звуки, а буквы мы видим и пишем.

  1. В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ё, Ю, а гласных звуков всего 6: А,О,У,Ы.Э. В названии каждой из четырёх следующих букв (Я.Ё. Ю, Е). Слова с йотированными гласными не следует предлагать детям на начальных этапах формирования звукового анализа.

  1. Наш алфавит содержит 33 буквы, а звуков в русском языке намного больше – 42, в основном за счёт мягких согласных (НЬ, ПЬ и пр.). Они не имеют отдельного графического изображения, наряду с парными твёрдыми звуками обозначаются общей буквой. (Сравните: ныть – нить, мал – мял. Первые буквы в парах слов одинаковые, а звуки разные: мягкие и твёрдые). Мягкость согласных звуков отражается на письме с помощью различных следующих за согласной букв: мягкого знака, буквы И . и так называемых йотированных гласных букв Е, Ё, Ю, Я. Анализируя с детьми слова, необходимо учитывать наличие в них мягких согласных звуков и избегать таковых, если ребёнок ещё не различает согласные звуки по твёрдости – мягкости.

  1. В русском языке нет полного соответствия между звуками и буквами. Зачастую звуковой и буквенный варианты слов значительно расходятся. В упражнениях на полный звуковой анализ и синтез следует предлагать детям только те слова, произношение которых не расходится сих написанием. Слова, которые мы пишем и произносим по-разному (помимо слов с мягкими согласными звуками), взрослым важно замечать и исключать из упражнений, чтобы не создавать ребёнку дополнительных трудностей.

  1. Называть согласные звуки при анализе и синтезе слов коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук.

  1. В тренировочных упражнениях закрепляется сначала устный синтез гласных и согласных звуков в слоги, чтобы ребёнок не испытывал в последствии «муки слияния» и раньше овладел послоговым чтением. В противном случае, читая побуквенно длинное слово, ребёнок не сможет синтезировать названные звуки и следовательно понять смысл прочитанного.


Основные задачи подготовки дошкольников с нарушениями речи к обучению грамоте.

  1. совершенствование фонематического восприятия (способности воспринимать и различать звуки речи);

  1. формирование правильного произношения звуков;

  1. развитие навыков звукового анализа и синтеза.

  1. Формирование навыков звукового анализа и синтеза на начальных этапах работы.

  1. Выделение в словах первого гласного звука.

  1. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.

  1. Определение наличия или отсутствия в словах звука.

  1. Определение последнего гласного звука в словах.
  2. Определение первого и последнего гласного звука в словах.

  1. Выделение ударного гласного звука в словах.

  1. Определение первого согласного звука в словах.

  1. Определение позиции согласного звука в слове.

  1. Определение количества слогов в словах.

  1. Определение нескольких гласных звуков в словах и т. д.

Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

Различает ли ваш ребёнок понятия «слева» и «справа»?

Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т. д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».

Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно – пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков.)

Очень полезны для пространственных представлений и зрительного восприятия игры – занятия с различными «конструкторами» и «строителями"

.

Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуем следующие игры.

«Обведи букву»                                      

Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать её.

«Найди букву»

Взрослый предлагает ребёнку найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом.

«Найди букву».

Взрослый предлагает ребёнку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв.

«Назови букву»

Взрослый предлагает ребёнку найти какую-либо букву среди букв, перечёркнутых различными способами.

«Найди букву»

Взрослый предлагает ребёнку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Г Т Р.

«Допиши букву»

Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать её и дописать недостающие элементы.

«Найди ошибку»

Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребёнок должен зачеркнуть неверное изображение буквы.

«Узнай букву»

Ребёнок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребёнка знакомую ему букву.Ребёнок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.

«Чудесный

мешочек»

Взрослый кладёт в непрозрачный мешочек знакомые ребёнку объёмные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребёнок с закрытыми глазами достаёт из мешочка букву, ощупывает её двумя руками и назывет.

«Сложи букву»

Взрослый предлагает ребёнку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась.(Карточка на которой написана знакомая ребёнку буква, разрезана на несколько частей.)

«Выложи букву»

Взрослый предлагает ребёнку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков. Семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счётных палочек и толстых ниток.

«Смастери букву»

Взрослый предлагает ребёнку изготовить знакомую ему букву из пластелина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно).

«Волшебный карандаш»

Взрослый предлагает ребёнку обвести знакомую ему букву по контуру, заштриховать её определённым образом или закрасить.

«Напиши букву»

Взрослый предлагает ребёнку написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу.

«Опиши букву»

Взрослый предлагает ребёнку рассказать, из каких элементов состоит знакомая ему буква и как они расположены. Например, буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.

«Волшебник»

Взрослый предлагает ребёнку выложить из счётных палочек или согнутьиз счётных палочек или согнуть из проволоки какую-то какую-нибудь знакомую ему букву, а затем «превратить» её в другую, графически сходную букву.Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» её в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» её в букву П и т.д.

Ребус – это загадка, в которой какое-то слово или фраза зашифрованы комбинацией букв, фигур или знаков. В ребусе скрыта определённая тайна, и ребёнок с его стремлением к познанию мира с большим желанием старается разгадать предложенную загадку. При разгадывании ребуса решаются многие задачи: развитие фонематического, слогового анализа и синтеза; закрепление знаний звукобуквенных обозначений; развитие важнейших психических процессов – внимания, памяти, понятийного мышления. Дети учатся видеть, слышать, рассуждать.

Ребусы предлагаются по принципу «от простого к сложному». Ребёнок постепенно учится разгадывать ребусы, ведь для того, чтобы прочитать зашифрованное слово, необходимо сначала разгадать ребусный шифр и следовать определённым правилам:

  1. из названия каждого предмета следует выделять первый звук (букву) и затем соединять их в новое слово: арфа + индюк + сова + трубка = АИСТ

  1. к букве или буквосочетанию добавляют рисунок: «М + арка», ВО +рот»

  1. к букве или буквосочетанию добавляют рисунок, затем снова – букву или буквосочетание: «Г + усы + Ня», «РИ + сова + НИЕ».

  1. если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то первые буквы этого слова не читаются;
  2. если запятые стоят после рисунка, не читаются последние буквы: «зубы, Р».

  1. Те части слова, которые напоминают предлоги (приставки): по, под, на, в ребусах показаны графической схемой (расположением объекта по отношению к предмету):

  1. перечёркнутая буква около изображённого предмета обозначает, что эту букву читать нельзя, её надо исключить из названия предмета;
  2. если над перечёркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо перечёркнутой буквы;

  1. если приведена запись – одна буква равна другой, значит, при чтении ребуса одну букву заменяем другой « мак луна У=И»;

  1. если часть слова напоминает имя числительное, то её можно изобразить цифрой: «40 А» - сорока, « 100 Л» - стол.

После разгадывания ребуса ребёнку предлагается составить предложения с данным словом, что способствует уточнению лексического значения слова и развитию связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для подготовки к обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения

Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений и предупреждения нарушений письменной речи у дошкольников с нарушениями зрения.Данная разработка может быть использована на...

План проведения семинара-практикума по подготовке к обучению грамоте дошкольников.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе, упражнение в умении общаться и вырабатывать единое мнение в коллективе или в микрог...

Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.

Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...

ТЕМА: «Обучение грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи».

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «Обучение грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи».     ...

Обучение грамоте дошкольников Тема: Звук Т и Ть

Познакомить детей с буквой Т и звуками {Т} и {Ть}.Закрепить  понятие "согласный  и мягкий звук", "согласный и твердый звук".Развитие фонематического слуха, формирование анлиза и синтеза чтен...

Опыт работы по теме "Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте дошкольников с нарушениями речи".

     Подобранный мною занимательный материал систематизирован в зависимости от периода и целей обучения и разделен на несколько блоков. Приведены наиболее интересные матери...