Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонематическое восприятие; упражнять в умении слышать  и двигаться в соответствии с музыкой.совершенствовать развитие просодической стороны речи (смену темпа, интонации, ударения, мелкой мускулатуры пальцев рук).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_s.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по логоритмике

в подготовительной к школе группе

Тема: Звук и буква «С».

Программное содержание:

  1. закреплять правильное произношение изолированного звука «с», а также в слогах, словах, предложениях;
  2. упражнять в дифференциации звука «с» со схожими по звучанию звуками;
  3. совершенствовать умение анализировать и синтезировать слоги;
  4. упражнять в делении слов на слоги;
  5. познакомить с буквой «с»;
  6. учить читать и пропевать слоги и слова с буквой «с»;
  7. закреплять умение правильно употреблять притяжательные прилагательные;
  8. совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку;
  9. развивать фонематическое восприятие;
  10. совершенствовать развитие просодической стороны речи (смена темпа, интонации, ударения, мелкой мускулатуры пальцев рук);
  11. совершенствовать умение детей двигаться ритмично под музыку, координировать работу рук и ног, следить за осанкой, бегать, не сталкиваясь по всему залу, маршировать по кругу;
  12. упражнять в умении слышать двухчастное музыкальное произведение и двигаться в соответствии с музыкой.

Оборудование:

  1. зеркала, мольберт с буквами, магнитофон, шапочки скоморохов, шапочка синички, мяч, картинки с предметами, имеющими в наименовании звук «с», пояса с игрушками на каждого ребёнка, макет дерева-яблони, корзины

План проведения занятия.

  1. Вводная ходьба (музыка М.Дунаевского «Марш»)

Педагог напоминает детям, что двигаться следует ритмично под музыку; следить за работой рук и ног, спину держать прямо - следить за осанкой.

Взаимное музыкальное приветствие, обращенное и к гостям.

  1. Упражнение «Мячики», «Ребята»

Педагог напоминает детям, что двигаться надо в соответствии с изменениями в музыке. Изменилась музыка, меняется и движение. Бегать следует, не сталкиваясь, и по всему залу; а маршировать по кругу.

  1. Знакомство с темой занятия:

Педагог загадывает загадку:

Я катаюсь на нём

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Едет только с горы. (Санки).

Задаёт вопрос: Какой первый звук слышится в слове - отгадке? Предлагает произнести звук «с» с движениями рук.

Говорит, что сегодня мы продолжим знакомство с этим звуком. Спрашивает: Что вы знаете об этом звуке? Предлагает дать характеристику звуку (согласный, твердый, глухой.)

  1. Развитие фонематического слуха.

Педагог предлагает двигаться по всему залу под спокойную мелодию, но если дети услышат звук «С» будут показывать руками саночки, («с», «з», «т», «са», «та», «за», «сад», «шаг», «сок», «шок»)

  1. Если услышат слово «суп», будут хлопать в ладоши («суп», «зуб», «дуб», «суп», «шут», «суп»)

5. Повторялки:

  1. Повторяй, не зевай: «са - са - за», «со - зо - со», «сы - зы - сы», «за - за - са», «зу - су - су».

  1. Упражнения, развивающие фонематический слух, регулирующие мышечный тонус, координацию слова с движением:
  1. Ходьба на пятках: «тук-тук-тук ... моих пяток слышен стук» (какие слова со звуком «с» встретились)
  2. Пальчиковая игра с целью нахождения слов со звуком «с».

«Под высокой сосной

скачет зайка косой,

Под другою сосной

скачет зайка другой»

•    Игра со словом «Шалтай-Болтай» на чувство расслабленности, напряжения и умение переносить центр тяжести тела:

Шалтай-Болтай

сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне ...

  1. Игра с мячом. Развитие звукового анализа и синтеза:

А - С = АС        С - А = СА;

У-С = УС         О-С, =ОС

С - У - П = СУП             С - О - К - СОК и т.д.

  1. Упражнение, развивающее чувство темпа и ритма, самостоятельное творчество и грамматическую категорию прилагательных:
  1. Какой сейчас месяц? Какое сейчас время года?

Педагог предлагает превратиться в листочки. Вы, листочки, упали с разных деревьев. (Вопросы к детям: Ты, с какого дерева? Какой листочек?). Сейчас налетит ветер и закружит листья в осеннем хороводе. (Звучит музыка

К.Жилинского)

  1. Упражнения на дыхание с целью выработки дифференцированного дыхания через нос и рот, лёжа на ковре:
  1. Тренировка брюшного типа дыхания.

Вдох носом - задержка - выдох через рот (а, о, но получится ли «с»? Почему?) Этот звук согласный щелевой.

  1. Определение места звука «с» в слове.

Детям раздаются предметные картинки, с заданием определить место звука «с» в слове. После выполнения задания дети перемещаются по одному к зеркалам.

  1. Упражнения на развитие речевых и мимических движений:

Появляется петрушка. Вопросы: Кто это? Как в старину называли петрушку? (скоморох) Где слышится звук «с»?

  1. Мимический массаж перед зеркалами. Задание детям: Изобразите веселого скомороха, грустного, удивленного, испуганного, довольного, в солнечный день, спокойного.
  1. Вибрационный массаж.
  2. Гигиенический самомассаж перед зеркалом по методике  А.А. Уманской

  1. Пальчиковая гимнастика.
  1. Пальчики «здороваются» с разным ударением на слоги:

са-со-су-сы са-со-су-сы са-со-су-сы са-со-су-сы

Цель упражнения: развивать просодическую сторону речи (смена темпа, интонации, ударения, мелкой мускулатуры пальцев рук).\

  1. Проговаривание скороговорки:
  1. Изменение глагола по лицам и числам:
  2. Я стою на ступеньках стадиона (ты, он, она, вы, они)

14. Игра со словом «Синица»

Синица, синица - веселая птица!

Где ты была? Где ты жила?

Я летала по садам,

Я сидела по кустам

С!, С!, С!,С!.

  1. Пение слогов, выставленных на фланелеграфе, протягивание гласных звуков.
  1. Мы говорили о звуках, а теперь перед нами буквы. В чем отличие?

А О

У        С

Ы

Э

И

  1. Что пропели? (слоги, маленькие частицы от слов).
  2. Какое правило, как узнать - сколько в слове слогов? (Сколько гласных

звуков - столько и слогов.)

  1. Педагог предлагает спеть первый слог и придумать дальше слово, пропойте его, а остальные ребята посчитают количество слогов, и покажут пальчиками

А

О

С        У

Ы

Э

  1. Игра «Живые буквы»
  1. Детям раздаются буквы, из которых составляются слова: С-О-М,

С-У-П, С-О-К, К-О-С-Ы, У-С-Ы, Н-О-С

  1. Дополнительный материал. (Последняя игра)

Мы опять оказались на осенней лужайке. Что собирают люди осенью? (Урожай) Урожай чего? (Овощей и фруктов). И мы будем собирать урожай яблок с яблони. Вы видите яблоки разного цвета. Какого? (Желтые и красные) Разделимся на две команды: девочки будут собирать яблоки такого цвета, где нет звука «С», а мальчики будут собирать яблоки такого цвета, где есть звук. «С». Проводится игра-эстафета под музыку «Кто быстрее соберет яблоки с яблони».

  1. Итог.

Вспомните, чем мы на занятии занимались, Что понравилось, запомнилось? Предлагается дома вспоминать любые слова со звуком «С», которые сегодня вам встретились и придумать новые слова, о которых сегодня не говорили.

20. Дополнительный материал. Игра «За кем ты стоишь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"

Ход занятий.I.Орг. момент:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?II. Сообщение темы.Ребята, мы начинаем, увлекательное...

Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....