Презентация "Дыхание как средство формирования правильной речи"
презентация занятия для интерактивной доски (логопедия, старшая,подготовительная группа) по теме

Бобылева Ирина Геннадьевна

Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от правильной пищи, сколько от правильного дыхания. Управляя дыханием, мы управляем всем телом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon irina_dyhanie.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхание как средство формирования правильной речи.

Слайд 2

«Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания. Укрепляя дыханием, мы управляем всем телом»

Слайд 3

Проявления неправильного дыхания Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу шепотом. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова. Торопливое произношение фраз без перерыва(с захлёбыванием) Неправильное направление выдыхаемой воздушной струи, что приводит к искажению звуков.

Слайд 4

Задачи Улучшить функцию носового дыхания. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Развивать фонатационный (озвученный) выдох. Развивать речевое дыхание . Тренировать речевое дыхание в процессе произношения текста. Развивать правильное диафрагмальное дыхание.

Слайд 5

Музыкальное занятие

Слайд 6

Физминутка «Ветерок» на занятии

Слайд 7

Физкультурное занятие

Слайд 8

Требования при выполнении дыхательных упражнений. Не заниматься с детьми в пыльном помещении. Одежда не должна стеснять движения детей. Не заниматься с ребенком, если у него заболевания органов дыхания в острой стадии. Не переутомлять ребенка.

Слайд 9

МАССАЖ

Слайд 10

АРОМОТЕРАПИЯ Аромолампа на логопедическом занятии

Слайд 11

3 этапа развития дыхания Формирование неречевого дыхания. Формирование диафрагмального дыхания. Формирование речевого дыхания.

Слайд 12

Первый этап развития дыхания 1.Выработка более глубокого вдоха и более длительного выдоха. 2.Улучшение функции носового дыхания. 3.Дифференциация холодной и теплой струи выдыхаемого воздуха

Слайд 13

КВН игра «Найди свой цвет»

Слайд 14

«Одуванчик»

Слайд 15

«Бабочка»

Слайд 16

«Ветерок»

Слайд 17

«Мыльные пузыри»

Слайд 18

«Буль-Бульки»

Слайд 19

«Расти пена»

Слайд 20

«Кораблик»

Слайд 21

«Лети перышко»

Слайд 22

«Катись шарик»

Слайд 23

«Капелька»

Слайд 24

Второй этап развития дыхания Формирование диафрагмального дыхания

Слайд 25

Развиваем диафрагмальное дыхание «Надуй животик»

Слайд 26

Третий этап развития дыхания Закрепление правильного речевого дыхание в процессе произношения слогов, слов, текста. Выработка правильного направления воздушной струи при произношении слов и фраз. Экономное равномерное распределение выдыхаемого воздуха в речи.

Слайд 27

Произносим чистоговорку на одном выдохе

Слайд 28

Логопедическое занятие с использованием кукол- марионеток

Слайд 29

Правильное дыхание у дошкольников позволяет обеспечить правильное усвоение звуков, способно изменить силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику, что является показателем ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская речь. Факторы, влияющие на формирование правильной речи.

Речь – историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка.Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи. Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и д...

Презентация " Дидактическая игра как средство формирования правильной речи у детей дошкольного возраста "

Дидактическая игра- средство обучения , поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях , может включаться в любое зан...

Логосказки как средство формирования правильного звукопроизношения, у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данной статье рассматривается система коррекционно - логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по формированию звукопроизношения с помощью логосказок. А...

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принима...

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильной речи дошкольников.

Данный материал содержит в себе текст и описание веселой артикуляционной гимнастики, которую можно проводить в домашних условиях....


 

Комментарии

Белова Людмила Ивановна

Очень интерессная презентация, спасибо!