Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Хохлова Наталья Михайловна

Вид занятия: развитие связной речи.

Тема: "Транспорт".

 

 

План-конспект занятия.

 

Цели:

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

- развивать у детей умение составлять предложения с предлогами по опорным словам и картинкам;

- развивать у детей умение образовывать слова-существительные путем сложения основ слов, образовывать сравнительную степень прилагательных;

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- закреплять у детей знания по теме;

- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Оборудование:сюжетная картина «Случай на улице», предметные картины по теме «Транспорт».

 

Ход занятия.

 

1.     Организационный момент.

Логопед встречает детей и предлагает послушать аудиозапись.

- Дети, что вы слышали? (гул машин, вой сирены, скрип тормозов и т.п.)

Давайте представим, что мы с вами оказались на улице города, и вместе с нами вышел Крокодил Гена. Он хочет с вами поиграть в игру «Составь словечко».

Само плюс лет получаем… самолет (почему так называется?).

Аналогично со словами самокат, самосвал, снегоход, молоковоз, бензовоз, вертолет, самоход, теплоход.

 

А еще у Крокодила Гены есть картинки. Давайте по ним составим предложения.

Самосвал, река (Самосвал едет через реку).

Самолет, облака (Самолет летит над облаками).

Поезд, рельсы (Поезд едет по рельсам).

Мальчик, автобус (Мальчик выходит из автобуса).

Машина, гараж (Машина подъехала к гаражу).

Грузовик, дома (Грузовик едет между домами).

 

     Ребята, расскажите Крокодилу Гене, на какой свет светофора можно  идти

     (на зеленый), а на какой свет нужно остановиться (на красный).                                                                                                                   

Крокодил Гена говорит вам спасибо за то, что вы его научили новым словам и правилам дорожного движения.

 

 

2.     Объявление темы.

- Один художник нарисовал картину. На картине он изобразил один случай  на улице.

Выставляется картина.

 

3.     Беседа по картине.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна).

- Чем вы можете доказать, что это весна? (Люди одеты в пиджаки, куртки, кофты, на головах у них шляпы и береты). Была хорошая погода и мальчики решили прогуляться. Придумайте имена мальчикам. (Витя и Женя).

- Дети вышли на улицу и увидели машину. Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась? (Машина отъезжала от тротуара).

- Что предложил сделать Витя? (Витя предложил прокатиться и Женя согласился.)

- Посмотрите на прохожих, что изображают их лица? (Испуг, удивление, страх).

- Чем удивлены и перепуганы прохожие? (На ходу Витя запрыгнул на машину, а Женя немножко отстал. Витя стал ему помогать).

- Можно ли так поступать детям?

- Чем может закончиться такое развлечение?

- А чем закончилась история Вити и Жени? Попробуйте придумать окончание истории.

- Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

 

4.     Составление плана рассказа.

 Логопед просит детей еще раз рассмотреть картину и задает вопросы:

- Как можно назвать наш будущий рассказ?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

По ответам составляется план. На доске написаны пункты плана. Дети читают:

1.     Пришла весна.

2.     Прогулка друзей.

3.     Шалить на дороге опасно!

 

5. Прослушивание примерного текста рассказа.

Ребята, послушайте рассказ, который составил сам художник.

Наступила весна. Витя и Женя после школы решили прогуляться. Они вышли на улицу и увидели машину, которая отъезжала от тротуара. Витя предложил прокатиться и Женя согласился. На ходу Витя запрыгнул на машину, а Женя немножко отстал. Витя стал ему помогать. Тут их заметили прохожие. Они с ужасом наблюдали за происходящим. Некоторые из пешеходов стали кричать и подавать знаки водителю остановиться. Водитель понял, что что-то не так, и остановил машину. Он вышел из машины, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

 

6. Рассказывание по цепочке.

Дети по цепочке составляют рассказ.

 

     7.  Подвижная игра с кубиком.

     Дети образовывают сравнительную степень прилагательных по образцу:

     Самолет летит высоко, а ракета выше.

     Самолет летит далеко, а ракета дальше.

     Самолет летит быстро, а ракета быстрее.

     Самолет мощный, а ракета мощнее (большой-больше, тяжелый-тяжелее, 

     длинный-длиннее).

    

 

     8.  Работа в тетрадях.

     У вас в тетрадях написаны слова. Они зашифрованы. Напишите слова в

     соответствии с порядком цифр. Прочитайте слова. Разделите их на слоги.

    

     9. Итог.

     Крокодилу Гене очень понравился ваш рассказ. Он дарит вам пазлы с 

     картинкой о себе.

      

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc15.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт».

Цели:

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

- развивать у детей умение составлять предложения с предлогами по опорным словам и картинкам;

- развивать у детей умение образовывать слова-существительные путем сложения основ слов, образовывать сравнительную степень прилагательных;

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- закреплять у детей знания по теме;

- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице», предметные картины по теме «Транспорт».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед встречает детей и предлагает послушать аудиозапись.

- Дети, что вы слышали? (гул машин, вой сирены, скрип тормозов и т.п.)

Давайте представим, что мы с вами оказались на улице города, и вместе с нами вышел Крокодил Гена. Он хочет с вами поиграть в игру «Составь словечко».

Само плюс лет получаем… самолет (почему так называется?).

Аналогично со словами самокат, самосвал, снегоход, молоковоз, бензовоз, вертолет, самоход, теплоход.

А еще у Крокодила Гены есть картинки. Давайте по ним составим предложения.

Самосвал, река (Самосвал едет через реку).

Самолет, облака (Самолет летит над облаками).

Поезд, рельсы (Поезд едет по рельсам).

Мальчик, автобус (Мальчик выходит из автобуса).

Машина, гараж (Машина подъехала к гаражу).

Грузовик, дома (Грузовик едет между домами).

     Ребята, расскажите Крокодилу Гене, на какой свет светофора можно  идти

     (на зеленый), а на какой свет нужно остановиться (на красный).                                                                                                                  

Крокодил Гена говорит вам спасибо за то, что вы его научили новым словам и правилам дорожного движения.

  1. Объявление темы.

- Один художник нарисовал картину. На картине он изобразил один случай  на улице.

Выставляется картина.

  1. Беседа по картине.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна).

- Чем вы можете доказать, что это весна? (Люди одеты в пиджаки, куртки, кофты, на головах у них шляпы и береты). Была хорошая погода и мальчики решили прогуляться. Придумайте имена мальчикам. (Витя и Женя).

- Дети вышли на улицу и увидели машину. Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась? (Машина отъезжала от тротуара).

- Что предложил сделать Витя? (Витя предложил прокатиться и Женя согласился.)

- Посмотрите на прохожих, что изображают их лица? (Испуг, удивление, страх).

- Чем удивлены и перепуганы прохожие? (На ходу Витя запрыгнул на машину, а Женя немножко отстал. Витя стал ему помогать).

- Можно ли так поступать детям?

- Чем может закончиться такое развлечение?

- А чем закончилась история Вити и Жени? Попробуйте придумать окончание истории.

- Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

  1. Составление плана рассказа.

 Логопед просит детей еще раз рассмотреть картину и задает вопросы:

- Как можно назвать наш будущий рассказ?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

По ответам составляется план. На доске написаны пункты плана. Дети читают:

  1. Пришла весна.
  2. Прогулка друзей.
  3. Шалить на дороге опасно!

5. Прослушивание примерного текста рассказа.

Ребята, послушайте рассказ, который составил сам художник.

Наступила весна. Витя и Женя после школы решили прогуляться. Они вышли на улицу и увидели машину, которая отъезжала от тротуара. Витя предложил прокатиться и Женя согласился. На ходу Витя запрыгнул на машину, а Женя немножко отстал. Витя стал ему помогать. Тут их заметили прохожие. Они с ужасом наблюдали за происходящим. Некоторые из пешеходов стали кричать и подавать знаки водителю остановиться. Водитель понял, что что-то не так, и остановил машину. Он вышел из машины, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

6. Рассказывание по цепочке.

Дети по цепочке составляют рассказ.

     7.  Подвижная игра с кубиком.

     Дети образовывают сравнительную степень прилагательных по образцу:

     Самолет летит высоко, а ракета выше.

     Самолет летит далеко, а ракета дальше.

     Самолет летит быстро, а ракета быстрее.

     Самолет мощный, а ракета мощнее (большой-больше, тяжелый-тяжелее,  

     длинный-длиннее).

     

     8.  Работа в тетрадях.

     У вас в тетрадях написаны слова. Они зашифрованы. Напишите слова в

     соответствии с порядком цифр. Прочитайте слова. Разделите их на слоги.

     

     9. Итог.

     Крокодилу Гене очень понравился ваш рассказ. Он дарит вам пазлы с  

     картинкой о себе.

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...


 

Комментарии

Хохлова Наталья Михайловна

На занятии дети учатся составлять рассказ по сюжетной картине, придумывая предшествующие и последующие события; развивают умение составлять предложения с предлогами по опорным словам и картинкам; развивают умение образовывать слова-существительные путем сложения основ слов; развивают умение рассказывать по плану.