Планы работы логопеда ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Снежана Валерьевна Сироткина

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направлении, с единой целью имеет большой результат и  высокие показатели  знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_vospitatelyami.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

 учителя-логопеда Сироткиной С.В.

с воспитателями ДОУ

на 2011-2012 учебный год

Дата проведения

Форма проведения.

Тематика.

Цели.

Сентябрь

  1. Совместное обследование детей.

  1. Родительское собрание.

  1. Консультация для воспитателей группы "Что такое общее недоразвитие речи?".

  1. Индивидуальная работа с детьми по       рекомендациям логопеда.

  1. Совместное анкетирование родителей.

  1.  Мониторинг речи детей.

  1.   Совместное планирование работы на октябрь.

  1.  Обсуждение результатов, планирование коррекционной работы на год. Составление индивидуальных программ развития на каждого ребенка группы, мониторинг развития каждого ребенка.

  1. Тема - «Результаты обследования детей подготовительной группы. Цели и задачи  коррекционно - логопедической работы на 2010-2011 учебный год».

  1. Ознакомить с понятием «общее недоразвитие речи». Особенности проявления.

  1. Автоматизация и закрепление усвоенных детьми знаний.

  1. Тема: «Развитие речи ребенка-дошкольника».

  1. Совместное заполнение протокола мониторинга и составление графика речевого развития каждого ребенка.

Октябрь

  1.  Планирование.

  1. Консультация.

  1. Индивидуальная работа с детьми по рекомендации логопеда.

  1. Подготовка консультации для родителей.

  1. Консультация.

  1. Обсуждение конспекта открытого интегрированного занятия  « Золотая осень».

  1. Тематическая выставка.

  1. Речевой  семинар.

  1. Совместное планирование работы на ноябрь.

  1. Совместное планирование организации речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлениях.

  1. Обучение использованию в речи математических терминов в соответствии с программным материалом.

  1. Закрепление знаний, умений и навыков.

  1. Тема  консультации для родителей: «Как заниматься с ребенком дома?».

  1. Тема: « Как проводить подгрупповые занятия по заданию логопеда во второй половине дня».

  1. Совместная работа по определению цели и задач занятия.

  1. Совместная организация в проведении тематической выставки « Осень в гостях у грамматики».

  1. «Проведение речевого семинара с родителями «Если ребенок отстает в речевом развитии».

Ноябрь

  1. Речевой семинар.

  1. Участие в проведении практикума и мини-дискуссии с родителями  средних группах.

  1. Индивидуальная работа с детьми.

  1. Консультация для воспитателей.

  1. Совещание.
  2. Совместное планирование работы на декабрь.

  1. Проведение речевого семинара с родителями «Если ребенок отстает в речевом развитии».
  2. Совместная деятельность в ходе коллективной работы.

  1. Проведение индивидуальных занятий по автоматизации звуков в речи по рекомендации логопеда.

  1.  Тема: «Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи».

  1. Совместное составление системы упражнений  и  игр по обучению чтению.

Декабрь

  1. Круглый стол.

  1. Консультация для воспитателей.

  1. Семейный вернисаж.

  1. Утренник.

  1. Совместное  планирование работы на январь.

  1. Организация в заседании круглого стола по теме: «Особенности развития словаря ребенка».
  2. Тема:                               « Особенности развития мелкой моторики».

  1. Совместное проведение семейного вернисажа по теме:                     « Развитие мелкой моторики».

  1. Совместное разучивание стихов и песен с детьми. Работа над артистичностью и самоуверенностью ребенка.

Январь

  1. Совместное промежуточное  обследование  речи детей. Обсуждение результатов обследования, составление мониторинга.

  1. Консультация для воспитателей.

  1. Родительское собрание.

  1. Анкетирования родителей.

 

  1. Совместное проведение родительского вернисажа.

  1. Консультация для воспитателя: «Требования к речи педагога».

  1. Совместное планирование работы на февраль.

  1. Обсуждение результатов обследования, составление мониторинга.

  1. Тема: «Развитие звуковой стороны речи ребенка».

  1. Совместное проведение родительского собрания по теме: «Результаты коррекционно-логопедической работы за 1 половину года».
  2. Проведение анкетирования родителей по теме: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

  1. Знакомство с методами воспитания звуковой культуры речи.

  1. Тема: «Требования к речи педагога».Воспитание умения правильно  и граммотно вести монолог и диалог с детьми.

  1. Выделение основных видов деятельности работы.

февраль

  1. Индивидуальная работа с детьми по рекомендации логопеда.

  1. Родительское собрание.

  1. Деловая игра.

  1. Открытое занятие для родителей.

  1.  Консультация для воспитателей.

  1. Совместное планирование работы на март.

  1. Закрепление полученных знаний.

  1. Совместное проведение родительского собрания по теме: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит».
  2. Проведение деловой игры: «Как  хорошо, что есть семья».Укрепление семейных связей.

  1. Проведение открытого занятия для родителей по теме: «Путешествие звука «Р»».

  1. Консультация для воспитателей: « Игры и упражнения на развитие фонематического слуха».

Март

  1. Консультация для воспитателей.

  1. Родительское собрание.

  1. Речевой тренинг.

  1. Логопедический досуг.

  1. Педагогический семинар с воспитателями.

 

  1. Педагогическое совещание.

  1. Совместное планирование работы на апрель.

 

  1. Консультация для воспитателей: «Основные показатели готовности ребенка к школе».

  1. Совместное проведение родительского собрания по теме: «Особенности развития связной речи детей».

  1. Участие в проведении речевого тренинга: «Готовимся к школе. Что это значит?»

  1. Помощь в подготовке логопедического досуга по теме: «Творческое рассказывание».Подбор речевого материала.

  1. Педагогический семинар с воспитателями по теме: «Вариативность досуга – создание комфортных условий для полноценного развития, обучения ребенка».

  1. Совместная организация самостоятельной деятельности детей: детские увлечения,  хобби, коллекционирование». Совместная организация кружков «Умелые руки», «Театр кукол», «Художники», «Поэты».


Апрель

  1. Совместная подготовка к проведению олимпиады: «Путешествие на острова Красивой речи».
  2. Индивидуальная работа  с детьми.

 

  1. Консультация для воспитателей.

  1. Совместная экскурсия в библиотеку.

  1. Круглый стол.

  1. Консультация для воспитателей

  1. Творческий проект.

  1. Выставка.

  1. Консультация для воспитателей.

  1. Совместное планирование  работы на май.

  1. Совместная подготовка к проведению олимпиады: «Путешествие на острова Красивой речи».

  1. Работа  с детьми  по рекомендации логопеда.

  1. Консультация для воспитателей:                             « Автоматизация звуков с помощью игровых приемов».

  1. Приучение любить книгу, знать правила бережного отношения к книге.

  1. Проведение  подготовки к заседанию  круглого стола по теме: «Что нас ждет в школе?»

  1. Консультация для воспитателей: « Как научить его читать».

  1. Совместное создание творческого проекта                       « Кубигород».  Развитие творчества.

  1. Организация выставки коллажей и коллективных работ детей.

  1. Консультация для воспитателей: «Коррекционная работа воспитателей на прогулке  в логопедической группе».

май

  1. обследование детей.

 

  1. Родительское собрание.

  1. Открытое комплексное занятие для родителей.

  1. Консультация для воспитателей "Контактные, подвижные, объединяющие игры".

  1. Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям логопеда.

  1. Подготовка в проведении выпускного утренника.

  1. Совместное годовое обследование детей подготовительной логопедической группы, обсуждение результатов обследования.
  2. Совместное проведение родительского собрания "Подведение итогов коррекционно-логопедической работы за 2009-2010 учебный год. Рекомендации на лето".

  1.  Совместное планирование занятие, подбор речевого материала.

  1. Тема: "Контактные, подвижные, объединяющие игры".

  1. Закрепление изученного.

  1. Совместная подготовка в проведении выпускного утренника.

В течение года

  1. Ведение тетради «Взаимосвязь логопеда и воспитателей».

  1. Совместное ведение и пополнение педагогической библиотечки.

  1. Семейный клуб.

  1. «Информационная корзина».

  1. Совместная деятельность по единым направлениям.

  1. Расширение кругозора детей.

  1. Совместное решение педагогических проблем и вопросов.
  2. Привлечение родителей  к совместной деятельности.

Учитель-логопед                                     Сироткина     Снежана  Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...

Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями на дошкольном логопункте

№ п/пНаименованиеДатапроведенияТематика выступления1.Проведение семинара для воспитателейСентябрь 2010г.«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»2.Участие в заседаниях педагогически...