Планы работы логопеда ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Снежана Валерьевна Сироткина

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направлении, с единой целью имеет большой результат и  высокие показатели  знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

учителя-логопеда Сироткиной С.В.

с родителями

на 2011-2012 учебный год

Месяц

Форма проведения

Тема

Цели

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

январь

январь

январь

январь

февраль

февраль

февраль

февраль

март

март

март

март

апрель

апрель

апрель

апрель

май

май

май

май

по средам

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Родительское собрание -организационно-ознакомительное.

подготовительная группа

Тема: «Результаты обследования

речи детей подготовительной группы. Особенности речи детей с ОНР.

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы на 2010-2011 учебный год».

Анкетирование родителей

(все возрастные группы сада)

«Развитие речи ребенка-дошкольника»

Речевой семинар

подготовит. и старшие группы

Тема: «Формирование речи. Методы и приемы речевого развития.

Мониторинг по результатам анкет.

Консультация

подготовительная группа

Тема «Подготовительная к школе группа. Характеристика речи.

Консультация

подготовительная группа

 Тема: «Как заниматься с ребенком дома?»

Открытое интегрированное занятие

подготовительная группа

Тема: «Золотая осень»

Тематическая выставка «Осень в гостях у грамматики.  Осенние буквы»

группа «Георгин»

Речевой семинар

подготовит. группы

Тема: «Если ребенок отстает в речевом развитии»

Родительское собрание

2-е младшие группы

Тема: «Особенности общения детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми»

Мини-дискуссия и практикум

средние группы

Тема: «Изготовление книжек»

Консультация-практикум

подготовительные группы

Тема: «Индивидуальное занятие по автоматизации звуков»

Консультация

старшие группы

Тема «Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи»

Заседание круглого стола

 подготовительные группы

Тема: «Особенности развития словаря ребенка. Формирование словаря»

Семейный вернисаж

старшие группы

Тема: «А ну-ка, пальчик, удиви!»

Развитие мелкой моторики

Утренник

все группы сада

«Здравствуй зимушка-зима»

Консультация

старшие группы

«Развитие мелкой моторики пальцев рук».

Родительское собрание

подготовительная группа

Тема: «Результаты коррекционно-логопедической работы за 1 половину года»

Анкетирование родителей

(все возрастные группы сада)

Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Родительский вернисаж

Подготовительные  и старшие группы.

Составление мониторинга по данным анкетирования. Методика развития звуковой культуры речи

Консультация

(все возрастные группы сада)

Тема: «Чем разговорчивее родители, тем умнее дети»

Родительское собрание

подготов. и старшие группы

Тема: « А как речь-то говорит, словно реченька журчит». Особенности и проблемы речевого развития детей.

Деловая игра.

Подготовительная группа

Тема: «Как хорошо, что есть семья»

Открытое занятие

Подготовительная группа

Тема: «Путешествие звука «Р»».

Консультация

подготовительные и старшие группы

Тема: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

Родительское собрание

старшие группы

«Особенности развития связной речи ребенка-дошкольника».

Речевой тренинг

подготовительная группа

Тема: «Готовимся к школе. Что это значит?»

Логопедический досуг

средние группы

Тема: «Творческое рассказывание»

Консультация

подготовительная группа

Тема : «Готовность к школе. Что мы не понимаем?»

Речевая олимпиада

подготовительные группы

Тема: «Путешествие на острова Красивой Речи».

Экскурсия в библиотеку

подготовительные группы

Заседание круглого стола

подготовительные группы

Тема: «Что нас ждет в школе».

Консультация

подготовительная группа

Тема: «Как хорошо уметь читать!».

Родительское собрание

подготовительная группа

Тема: «Подведение итогов коррекционно-логопедической работы за 2010-2011 учебный год».

Итоговое открытое занятие

подготовительная группа

Утренник, посвященный выпуску в школу.

Консультация-памятка

«Напутствие  в школу».

Индивидуальные консультации.

Показ индивидуальных занятий.

«Памятка родителям по организации занятий по заданию логопеда».

Ведение тетради «Взаимосвязь логопеда и родителей».

«Информационная корзина»

Семейный клуб.

Педагогическая библиотечка.

  1. Организованное  знакомство родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей дошкольного возраста
  2. Знакомство родителей с результатами обследование речи каждого ребенка.
  3. Заполнение родителями анамнестических данных речевых карт.
  4. Формирование у родителей установки на совместную  систематическую работу с ребенком.

Формулирование рекомендаций для педагогов с целью активизации взаимодействия с родителями по вопросам, поднятым в анкете.

Совместное создание рече-развивающей среды: расширение словарного запаса, обогащение словаря новыми словами-признаками, действиями.

  1. Знакомство родителей с термином «общее недоразвитие речи»

  1. Знакомство с особенностями усвоения детьми норм лексики и грамматики, словаря.
  2. Убеждение родителей в согласованной совместной деятельности с логопедом.

Довести до родителей сведения о возрастных особенностях, об индивидуальном подходе к каждому, о формировании интереса и самостоятельности у ребенка во время домашних занятий

 Воспитание у детей и родителей чувства любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему национальной культуры, развитие общих познавательных интересов.

Привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, воспитание интереса, творчества, фантазии. Создание букв из веток, листьев, желудей и т.д.

Ознакомление с особенностями речевого развития детей с ОНР.

Знакомство родителей с основными направлениями интересов ребенка 2 года жизни.

Определение привязанности как основной формы коммуникативного общения.

Пробуждение интереса родителей (участников тренинга) к созданию собственных книжек для детей.

Показать приемы индивидуальной работы по закреплению правильного произношения  поставленного звука в словах, в свободной речи.

Научить пересказывать тексты правильно оформленные грамматически, научить приемам словообразования и словоизменения.

Знакомство с методами словарной работы. Составление совместного плана по ознакомлению с социальным окружением и обогащению словаря детей.

Доведение до родителей сведений о взаимосвязи мелкой моторики и развитии речи.
Ознакомление с приемами развития движений пальчиков рук.

Создание условий для совместной деятельности и общения родителей и детей.

Проведение семейных выступлений на празднике.

Ознакомление со способами создания совместных подделок из

бросового материала.

Ознакомить родителей с результативной работой логопеда, ребенка и семьи.

Выяснение степени участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи.

Знакомство с методами воспитания звуковой культуры речи.

Сплочение коллектива родителей.

Формирование умений использовать методы и приемы по развитию речи и слуховой памяти.

Привлечение родителей к проблеме речевого развития в современных условиях.

Воспитание умения представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Ознакомление  с успехами усвоения программы ДОУ детьми.

Привлечение родителей к совместной  речевой игре дома.

Ознакомление родителей с приемами развития связной речи.

Составление совместных творческих рассказов.

Выяснение основных показателей вместе с родителями готовности к школе.  Анкетирование.  Беседа. Решение педагогических ситуаций.

Формирование творчества, фантазии свободы речевого высказывания.

Выделение специфических способностей готовности к школе.

Знакомство родителей с успехами в формирование звукопроизношения, связной речи.

Совместное решение речевых ребусов и головоломок.

Ознакомление с библиотекой.

Формирование любви к чтению. Совместное составление с родителями правил бережного отношения к книг

Знакомство с учителями, требованиями школы. Формирование положительного отношения  к школе.

Знакомство родителей с особенностями усвоения грамоты.

Убеждение их в том, что благополучие прохождения периода обучения грамоте зависит от их позитивного отношения к самому ребенку.

Ознакомление с итогами работы за весь год.

Ознакомление с успехами освоения программы ДОУ по обучению грамоте.

Организация  торжественного выпуска детей в школу.

Знакомство с основными заповедями

«Не навреди!»

Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знакомство со структурой организации домашнего занятия.

Организация обратной связи логопеда и родителей.

Создание родителям возможности вносить замечания и предложения.

  1. советы родителям;
  2. упражнения по формированию артикуляционной моторики, обучению чтению, грамоте и т.д.;
  3. совместное разучивание упражнений на релаксацию, различных физкультминуток;
  4. использование в работе элементов психогимнастики.

Создание выставки литературы, рекомендуемой родителям для чтения.

Учитель-логопед                                                           Сироткина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Планы работы логопеда ДОУ

Планирование работы имеет большое значение в совместной деятельности всех педагогов ДОУ, так как именно работа всех педагов - воспитателей, музыкальных работников, логопеда и психолога в одном направл...

Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...

Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями на дошкольном логопункте

№ п/пНаименованиеДатапроведенияТематика выступления1.Проведение семинара для воспитателейСентябрь 2010г.«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»2.Участие в заседаниях педагогически...