Занятие по формированию звукопроизношения. Тема "Звуки Л,Ль"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Большинство детей, зачисляемых ПМПК для коррекционного обучения, страдают стертой дизартрией. Она характеризуется тем, что часто ее выявляют в процессе обучения, поставленные звуки с трудом автоматизируются в речи. Помогают автоматизации звуков логоритмические упражнения, которые я часто использую при проведении занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_form._zvukoproiznoshen._zvuki_l_l.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                  Занятие по формированию звукопроизношения

                                                   Тема «Звуки Л, Ль»

                                                                               

                                                                                 Занятие разработала и провела

                                                                       Соловцова Лидия Сергеевна,

                                                                                           учитель-логопед  

                                                                              МДОУ детский сад №18

                                                                                         г. Орехово - Зуево

         

2012 г.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения

 с элементами логоритмики

для детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи               3 уровня

Тема «Звуки Л, Ль»

     Цель занятия: сформировать произношение звуков «Л, Ль» в слогах, словах, стихах.

     

     Задачи:

     1. Развивать темп и ритм движений, диафрагмальное дыхание, мелкую и мимическую моторику.

     2. Развивать силу голоса, автоматизировать произношение звуков «Л, Ль» в слогах, словах, стихах; дифференцировать эти звуки.

     3. Развивать речевое внимание, координацию движений и речи.

     4. Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

     Оборудование: картинный материал, игрушки (Белочка, Лесовик), ТСО.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в зал. Здороваются.

2. Упражнение на различные виды ходьбы

3. Развитие диафрагмального дыхания

4. Выполнение мимических движений по подражанию

                                 «Мимическая зарядка»

     Логопед рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети за ним повторяют.

     Здесь живет Хмурилка.  (Ребенок нахмурился. Указательные пальцы возле сведенных бровей.)  

     Здесь живет Дразнилка.  (Ребенок показывает язык.)

     Здесь живет Смешилка. (Ребенок улыбается.Указательные пальчики на щеках.)

    Здесь живет Страшилка. (Глаза широко открыты.Руки вытянуты вперед, пальцы растопырены. Рот открыт.)

    Это носик Бибка!   (Указательные пальцы сведены на кончике носа.)

    А где твоя улыбка?  (Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.)

5. Создание проблемной ситуации

    Логопед предлагает детям совершить путешествие в зимний лес, в гости к Белочке и Лесовику, но необходимо выполнить ряд заданий.

6.Уточнение артикуляции звуков «Л, Ль»

7.Упражнение на координацию речи с движением на  материале слогов – «Игра в снежки»

      Дети произносят слоги, одновременно изображая игру в снежки. Два слога произносятся тихо, третий – громко: ла-ла-Ля, ло-ло-Лё, лу-лу-Лю, лэ-лэ-Ле.

8. Упражнение на динамическую координацию движений – «Белочка и Лесовик »

      Детям раздаются картинки, в названиях которых есть звук «Л» или «Ль». В гости к лесовику идет тот, у кого в словах есть звук «Ль», а к белочке тот, у кого картинки со звуком «Л». Игра проводится под музыку, когда она умолкает, проводится анализ слов.

9. Упражнение на развитие речевого внимания – «Загадочные перевертыши»

                               Мы играли в хоккей, поломали плюшки,

                               Мама нам испекла очень вкусные клюшки.

                               Быстро мчался спортсмен, нажимал на медали,

                               И вручили ему за победу педали.

                               С аппетитом поели ребята полянку,

                               А потом побежали играть на солянку.

                               На морозе гуляли и бегали пальчики,

                               Долго мы согревали озябшие мальчики.

10. Упражнение на координацию речи с движением

     Летели метели, летели метели,  (Махи руками над головой.)

     Стелили в долинах из снега постели.  (Приседание.)

     Кружили метели, завывали метели,  (Повороты в сторону.)

     Над лесом, над полем гудели и пели.  (Наклоны в стороны.)

     Калины и липы, клены и ели  (Махи руками над головой.)

     Заснули, застыли под белой метелью.  (Приседание.)

11. Упражнение на развитие мелкой моторики

Пилят пилы, пилят пилы  (Ладони ребром,одна «пилит» другую.)

Целый день, целый день.  (Хлопок – ладонь на ребро, 2 раза.)

Пилят пилы без умолку,  (Ладони ребром, одна «пилит» другую.)

Пилят пилы дуб и ёлку.  (Хлопок – кулачки, 2 раза.)

12. Упражнение на координацию речи с движением

     Дети идут в колонне по одному под определенный ритм: 3 шага – хлопок, 3 шага – хлопок. Шагая, дети произносят слоги с твердым звуком «Л»  (ла-ла-ла, ло-ло-ло и т.д.) хлопок в ладоши – с мягким звуком «Ль» (ля или лё и т.п.). Звучит слоговой рисунок: ла-ла-ла-ля, ло-ло-ло-лё и т.п.

13. Подведение итогов занятия

     Дети вспоминают слова со звуками «Л» и «ЛЬ».

                                                    Литература

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательство «КАРО», 2004.

 Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. –  М.: Издательский центр «Академия», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука. Тема занятия: «Звук Л. Одежда»

Цель занятия: осуществление работы по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце слов, активизация словарного запаса по лексической теме «Одежда»....