Главные вкладки

    План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

     

    План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК

    по лексическим темам. СТАРШАЯ ГРУППА.  Содержит очень интересные материалы. План расчитан на весь учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_vzaim._s_fizrukom_starshaya.doc139.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК

    по лексическим темам

    Старшая группа

    Месяц

    Неделя

    Лексическая тема

    Речевой материал

    Движения

    Сентябрь                

    3-я

    Детский сад

                       «Скакалка»
    Я скачу, я верчу новую скакалку.
    Захочу
    обскачу Галю и Наталку.
    Ну-ка, раз, ну-ка, два
    Посреди дорожки,
    Да бегом, с ветерком,
    Да на правой ножке.
    Я скачу, я учу Галю и Наталку.
    Ну-ка, раз, ну-ка, два
                                                                                           Учатся сестрички.
    За спиной день-деньской
    Прыгают косички!

    Применяется речевка при прыжках через скакалку.

    Прыжки на месте.

          «Школа мяча»  (загадка)       Разноцветный быстрый мяч
    Без запинки скачет, скачет
    Часто-часто, низко-низко,
    От земли к руке так близко.
    Скок и скок, стук и стук
    Не уйдешь от наших рук.
     

    Дети, отбивая мяч об пол, произносят стих.

    4-я

    Овощи

                «Капуста»                    Тук! Тук! Тук! Тук!
    Раздается в доме стук.
    Мы капусту нарубили,
    Перетерли,
    Посолили                                                    И набили плотно в кадку.       Все теперь у нас в порядке.

    Ритмичные удары ребром  ладоней по коленям.  Хватательные движения двумя руками. Указательный и средний  пальцы трутся о большой. Удары обеими руками по коленям.  Отряхивают руки.

            «Овощи»
    Как-то вечером на грядке       Репа, свекла, редька, лук          Поиграть решили в прятки,     Но сначала встали в круг.
    Рассчитались четко тут же: Разбегаются.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Прячься лучше, прячься глубже
    .
    Ну а ты иди искать.

    Дети идут по кругу,
    взявшись
     за руки.

    В центре круга водящий
    с завязанными глазами.
    Останавливаются, крутят
    водящего.

    Разбежались.

    Приседают.

    Водящий ищет игроков

                                                   октябрь

    1-я

    Фрукты

                П/и «Яблоня»

    Яблоня! Яблоня!
    Где же твои яблоки?

    Заморозил их мороз?             Или ветер их унес?
    Или молния спалила?
    Или градом их побило?
    Или птицы поклевали?
    Куда они пропали?
    -— Не морозил их мороз,
    И не ветер их унес,
    Не спалило их огнем,
    Града не было с дождем,
    Птиц их не поклевали...
    Дети оборвали!

    дети идут по кругу взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок «яблонька). Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой.

    Разводят руками, пожимают плечами.
    Загибают по одному пальцу на правой руке.
    Разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».

    2-я

    Сад – огород

                      «Наш огород»                          Мы лопатки взяли,
    Грядки раскопали.
    Раз, два, раз и два,
    Вот как раскопали!.
    Грабли в руки взяли,
    Грядки причесали.
    Раз, два, раз и два,
    Вот как причесали!..
    Семена рядами
    В землю мы сажали!
    Раз, два, раз и два,
    В землю мы сажали!
    Мы водой холодной
    Грядки поливали.
    Раз, два, раз и два,
    Вот как поливали!
    Урожай богатый
    Дружно собирали.                  
    Раз, два, раз и два,                 Дружно собирали!..        Хоровод и песни сами затевали.
    Раз, два, раз и два вот как затевали.

    дети имитируют действия лопатой.

    Имитируют
    действия граблями.

    Имитируют
    разбрасывание семян.

    Имитируют
    поливание грядок.

    Имитируют движения собирания овощей с грядок.
    Встают в хоровод и, произнося текст, идут, менял направление движения (вправо-влево).

                 «На огороде»
    В огороде на дорожках          Кверху палочки с горшком,
    А на грядках низко-низко
    Под листком торчит редиска.

    Ходьба на площадке.
    Ходьба на носках,
    руки вверх.

    Присесть.

    Руки вверх, соединит их над головой.

    3-я

    Грибы и ягоды

                  «По ягоды»
    Мы шли – шли - шли,
    Землянику нашли.


    Раз, два, три, четыре, пять –

    Мы идем искать опять.

    Маршируют, руки на пояс. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей.

     Маршируют. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей.

                                                   

     «По грибы»

    На лесной полянке
    Выросли поганки.
    Они на тонких ножках -  

    Не возьму в лукошко.
    Вот под елкой гриб сидит,
    Он красивый на вид.
    Сам на толстой ножке
    Полезай в лукошко.

     Ходьба по площадке с приседаниями.

    4-я

    Осень

                      «Дождик»                                Капля раз, капля два.              Очень медленно сперва.
    А потом, потом, потом
    Все бегом, бегом, бегом.
    Мы зонты свои раскрыли,
    От дождя себя укрыли.

    Прыжок на носках, руки на поясе.        1 прыжок пауза.                                         4 прыжка пауза.
    8 прыжков
    пауза.                                                                                                                                                 Руки в стороны.
    Руки полукругом над головой.
     

                  «Осенью в лесу»                       Ходит, бродит осень
    По лесным тропинкам.
    Ходит, бродит осень.
    Сколько свежих шишек
    У зеленых сосен!
    И листок с березы
    Золотистой пчелкой               Вьется и летает                            Над колючей елкой!

    Ходьба по залу.

    Наклоны вперед. Подняться на носки, руки вверх.

    Руки соединить над головой.                           Легкий бег по площадке.               Встать, руки вниз, в стороны

    Ноябрь  

    1-я

    Перелетные птицы

                    «Лебеди»
    Лебеди летят, крыльями машут. IIрогнулись над водой,                    Качают головой,                    Прямо и гордо умеют держаться,                           Очень бесшумно на воду садятся.

    Свободный бег по площадке.
    Остановиться, наклониться, голову поднять, прогнуть спинку,
    Присесть, руки вдоль туловищ,  кисти рук в стороны.

                   «Гуси серые»                 - Гуси серые летели?                   - Да, летели.                                  - И присели?
    - Да,
     присели.
    - Посидели?
    - Да, и снова полетели,            Вот тихонько снова сели.

    Медленный бег.
    Взмахи руками.


    Присесть.

    Медленный бег.
    Присесть.

    2-я

    Лес

    «Осенние листочки»

    Мы листики осенние,
    На веточках сидели.
    дунул ветер, полетели.
    Мы летели, мы летели
    И на землю тихо сели.
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял,
    Повертел их, покрутил
    И на землю опустил.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    «Дуб»

    Дуб дождя и ветра
    Вовсе не боится.
    Кто сказал, что дубу
    Страшно простудиться?
    Ведь до поздней осени
    Он стоит зеленый.
    Значит, дуб выносливый,
    Значит, закаленный.

    Движения руками вправо-влево.

    Дети приседают.

    Поднимаются, кружатся.


    Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

    3-я

    Игрушки

    Мы бросали мяч друг дружке
    Прыгал мячик, как лягушка,                             Вдруг исчез наш мяч куда—то,
    Не нашли его ребята.

    Прыжки вверх на двух ногах.

    Руки вверх, согнуты в локтях (сгибание и разгибание рук)

                 «Игра с обручами»                                       Для занятий, как известно,
    Обруч нам необходим.
    И красиво и полезно
    Упражнения делать с ним.
    Катится обруч вокруг.
    Обруч
    веселый помощник и друг.

    Дети произносят слова и после слов «обруч - веселый помощник и друг» катят обручи в прямом направлении. Бегут и догоняют каждый свой обруч.

    4-я

    Одежда и обувь

          «Портняжка»
    Привет, Николка!
    Вери скорей иголку.
    Будем шить Кате
    Новое платье.

    Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начинают с мизинца левой руки.

          «Новые кроссовки»            Как у нашей кошки
    На ногах сапожки.
    Как у нашей свинки
    На ногах ботинки
    А у пса на лапках
    Голубые тапки.
    А козленок маленький
    Обувает валенки.
    А сыночек Вовочка
          Новые кроссовочки.
    Вот так,
    Вот
     так,
    Новые кроссовочки.

    Дети загибают на обеих руках пальцы по одному, начиная с больших.

     

    Шагают с высоким подниманием коленей. Выставляют ногу вперед на пятку.

    Декабрь

    1-я

    Посуда

                        «Чайник»
    Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
    Я вам напоказ выставляю живот.                                          Я чай кипячу, клокочу и кричу:
    Эй, люди, я с вами чай попить хочу!.

    Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат
    на поясе; животик надут.

    Топают. Делают призывные движения рукой

    2-я

    Продукты питания

                «Каша»                                               Каша в поле росла,                            К нам в тарелку пришла.       Всех друзей угостим,               По тарелке дадим.
    Птичке-невеличке,
    Зайду и лисичке,
    Кошке и матрешке
               Всем дадим по ложке!

    Дети поднимают руки, шевелят пальцами.  

    Шагают на месте. В правой ладошке мешают указат-м пальцем левой руки.
    Загибают по одному пальцу на
    обеих руках.

    Разжимают кулачки.

    В день веселый в воскресенье
    для друзей леплю пельмени.
    Я три горсточки муки
    Сыплю в миску из руки.
    Подолью воды немножко,
    Размешаю тесто ложкой,
    Все с яйцом я перетру,
    Тесто я руками мну.

    Дети под речевое сопровождение выполняют подражательные движения: «прищипывание» теста пальцами; круговые движения руками впереди себя; пальцы обеих рук сжать’ в кулачки, движения кулачков к себе и от себя.

    3-я

    Зима

                Разминка                  Пусть летят к нам в комнату.
    Все снежинки белые.
    Нам сейчас не холодно,
    Мы зарядку делаем.

                                                      Руки согнуты к плечам.
    Наклоны туловища вправо-
    влево, руки вверх.
    Приседания, руки вперед
    .

               «Снежки»                       Мы сейчас увидим с вами,
    Как бросают в цель снежками.
    Вы ребята цельтесь так,
    Чтоб снежком попасть в колпак.
    Первый снег пушистый,
    В воздухе кружится,
    И на землю тихо,
    Падает, ложится.

    Дети произносят слова, затем метают правой и левой рукой.

    4-я

    Праздник

    новогодней ёлки

          «С Новым годом!» Здравствуй, дедушка Мороз!
    Он из леса мимоходом
    Елку нам уже принес.
    На верхушке выше веток
    Загорелась как всегда  Самым ярким, жарким светом                            Пятикрылая звезда.

    Дети стоят лицом в круг, кланяются.
    Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече. Стоят лицом в круг. На вдохе поднимают руки вверх.
    На выдохе опускают руки вниз.

    На вдохе снова поднимают.

               П/и «Елка»                 Зайки к елке прибежали,
    Что красуется в лесу.
    Всех на праздник приглашали -Белок, мишек и лису.
    Вместе вешали игрушки
    Те, что каждый прихватил,
    Кто орехи, кто хлопушки,
    Мишка бочку прикатил!
    Закружили, завертели
    Хоровод свой так и сяк,
    Танцевали вокруг ели
    Свой любимый краковяк!

    Дети имитируют движения (повадки) животных.

    Выполняют танцевальные движения. 

    Январь

    3-я

    Зимующие птицы

                   «Снегири»                      В белые метели
    Утром до зари,
    В рощу прилетели снегири

    Бег по площадке.

    Взмахи руками.

            Хор/игра «Воробей»     Среди белых голубей
    Скачет шустрый воробей.
    Воробушек-пташка,
    Серая рубашка.
    Откликайся, воробей,
    Вылетай-ка, не робей.

    Дети идут по кругу, изображая походку голубей.
    В центре один ребенок
    он скачет, как воробей. Встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воро6ей» пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.

    4-я

    Дом и его части

    На двери висит замок.
    Кто его открыть бы мог?
    Повертели, покрутили,
    Постучали и открыли.

    Руки сцеплены в «замке».
    Вертят ладонями.
    Стучат запястьями рук.
    Разъединяют руки.

    На полянке дом стоит.                Ну, а к дому путь закрыт.
    Мы ворота открываем,               В домик всех мы приглашаем.

    Пальцы рук изображают крышу дома. Пальцы рук изображают ворота.
    Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

    Февраль

    1-я

    Мебель

    Раз, два, три, четыре…

    Много мебели в квартире.         В шкаф повесим мы рубашку,
    А в буфет поставим чашку.
    Чтобы ножки отдохнули,
    Посидим чуть-чуть на стуле.
    А когда мы крепко спали,
    На кровати мы лежали.
    А потом мы с котом
    Посидели за столом,                       Чай с вареньем дружно пили.
    Много мебели в квартире.

    Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках.
    Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы, начиная с большого.

    Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

    2-я

    Транспорт

                 П/и «Самолёты»      Самолеты загудели.        Самолеты полетели.                 На полянку тихо сели,              Да и снова полетели.

    Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. Руки в стороны, поочередные наклоны вправо-влево. Присесть, руки к коленям.

               П/и «Поезд»     

    Чух-чух? Чух-чух!
    Мчится поезд во весь дух.
    Паровоз пыхтит: «Тороплюсь!-И гудит:
    Тороплюсь!
    Тороплюсь! Тороплюсь!

    Дети бегут друг за другом. положив руки на плечи впереди стоящему.
    Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и про-износит слова «паровоза».

    3-я

    Части тела

    У нас славная осанка,
    Мы свели лопатки.
    Мы походим на носках,
    А потом на пятках.
    Пойдем мягко, как лисята,
    Ну, а если надоест,                      То пойдем все косолапо,             Как медведи ходят в лес.

    Ил. о.с.
    Ходьба на носках
    Ходьба на пятках
    Ходьба на носках

    Ходьба на внешней стороне столы

    Все выходят по порядку
    Раз, два, три, четыре!
    дружно делают зарядку
        Раз, два, три, четыре!
    Руки выше, ноги шире!
    Влево, вправо, поворот,
    Наклон назад,
    Наклон вперед.

    Ходьба на месте.

    Руки вперед, вверх, в стороны.
    Повороты туловища.
    Наклоны в соответствии
    с текстом. Вернуться в
     и.п.

    4-я

    Домашние животные

                   «Лошадка»
    Я копытами стучу,                      Я скачу, скачу, скачу,          Грива вьется на ветру.            Но-но-но! Тпру!

    Инструктор по физической
    культуре произносит слова, а дети имитируют лошадку.

                 «Мой конь»
    Конь меня в дорогу ждет,     Бьет копытом у ворот, 
    На ветру играет гривой Пышной, сказочной, красивой.
    Быстро на седло вскачу,             Не поеду полечу.
    Цок-цок, цок-цок.
    Цок-цок, цок-цок.
    Там за дальнею рекой
    Помашу тебе рукой.

    Руки за спиной сцеплены в
    «замке». Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног. Покачивание головой.
    Подскока на месте, рука
    полусогнуты в локтях перед собой
    .

    Март

    1-я

    Дикие животные

    Три медведя шли домой.

    Папа был большой - большой.
    Мама с ним - поменьше ростом,

    А сынок малютка просто

    С погремушками ходил:

    дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    Ходьба по прямой.
    Ходьба на носках.

    Руки вверх.
    Обычная ходьба.

    Ходьба в полуприседе.
    имитация игры на погремушках

    «Зайцы»

    Зайцы скачут: скок-скок-скок – 

    Да на беленький снежок
    Приседают, слушают,
    Не идет ли волк.
    Раз
    согнуться, разогнуться.


    Два
    нагнуться, потянуться. Три в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    Прыжки с продвижением вперед.

    Присесть.                                  Присесть, обнять руками колени, встать, выпрямиться.
    Наклон вперед, потянуться, руки вперед.                  Выпрямиться, хлопнуть в ладоши (3 раза).              Наклоны головы вперед.

    2-я

    Дикие и домашние животные

    Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой!
    Вот река, широка и глубока,
    Не достанешь до дна.
    А водица вкусна!
    Пейте!
    Хороша водица!
    Постучим копытцем.
    Эй, лошадки, все за мной!
    Поскакали домой.
    Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

    Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.


    Притопывание ногой.
    Прыжки с продвижением вперед.

    Я как белка в колесе
    Прыгаю на месте,
    Чтобы было веселей,
    Поскакали вместе,
    Раз, два, три четыре, пять
    Начал заинька скакать.
    Прыгать серенький горазд
    Он подпрыгнул десять раз.

    Ребенок совершает прыжки на месте под счет «Пять!» -  прыгает 5 раз.
    После слов «Он подпрыгнул десять раз»
    ребенок прыгает 10 раз.

    3-я

    Дикие животные холодных стран

              «Пингвины»

    В краю, где снег и льдины,

    Где ветер дует зло.

    Обнимутся пингвины,

    Н станет им тепло.

    Имитируют движения пингвинов.

    4-я

    Дикие животные жарких стран

                «Львята»                          В зоопарке ходят львята
    Прямо по дорожке,
    Лапы мягкие, как вата.
    Настоящие котята,
                 Только больше кошки!

    Ходьба на носках по площади.

    1-я

    Профессии

                 П/и «Самолёт»                                      Пролетает самолет,
    ним собрался я в полет.
    Правое крыло отвел,
    Посмотрел, поглядел.
    Я мотор завожу
    И внимательно гляжу.
    Поднимаюсь ввысь, лечу.
    Возвращаться не хочу.

    Дети, произнося слова, выполняют имитационные движения.

    Апрель

                 «Маляры»             Маляры пришли втроем,
    Обновили старый дом.
    Был облезлый, скучный, голый,
    Стал нарядный и веселый.

    Дети выполняют под речевку подражательные движения

                «Дворник»                   Снег идет, снег идет.
    Дворник улицу метет.
    Стороной народ идет.
    Веселее, веселее!
    Заниматься нам не лень.
    Мы немножко разомнемся,
    За дела опять возьмемся.

    Свободный бег по площадке
    Имитация движений.
    Ходьба по площадке.


    Наклоны туловища. Приседания
    .

    2-я

    Наш город

    Ох-ох, что за гром?                Муха строит новый дом.
    Молоток: стук-стук.             Помогать идет петух.
     

    Руки к щекам, наклоны в стороны.  Движения руками, имитирующие работу с молотком.
    Хлопки руками перед собой.

    Шаги с наклонами в стороны

    3-я

    Весна

               «Апрель»                 Апрель! Апрель!
    На дворе звенит капель!
    По полям бегут ручьи,
    На дорогах лужи.
    Скоро выйдут муравьи
    После зимней стужи.
    Пробирается медведь             Сквозь лесной валежник        Стали птицы песни петь,            И расцвел подснежник                    

    Спокойный бег по площадке.

     
    Ходьба мелкими шагами.


    Выполняют коррекционное упражнение «Белые медведи».

    И.п. – о.с.: взмахи руками.

    Разводят руки в стороны, вверх.

             «Весна»              Солнышко, солнышко,
    Золотое донышко.
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Побежал в саду ручей,
    Прилетели сто грачей,
    А сугробы тают, тают,
    И цветочки подрастают.


    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Бегут по кругу.
    (Летят) по кругу.
    Медленно приседают.
    Тянутся на цыпочках, руки
    вверх.

    4-я

    Насекомые

                       «Жук»
    Я нашла себе жука
    На большой ромашке.                                                Не хочу держать в руках                                                                          Пусть лежит в кармашке.
    Ой, упал, упал мой жук,
    Нос испачкал пылью.
    Улетел мой майский жук,
    Зажужжали крылья.

    Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука. Изображают, как
    кладут в карман

    Нагибаются.

    Машут руками

                              «Бабочка»
    Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел,
    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснётся,

    Бабочка кружит и вьется.

    Дети имитируют
    движения бабочки согласно тексту

    Май

    1-я

    Хлеб

    Петя – булочкин,              Испеки ситничек,                   Булку и ватрушку,              Саечку и плюшку

    Надуть щеки, руки в стороны, кисти рук вниз.
    Имитация «стряпания» пирожков

    2-я

    Лето!

    Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали.
    Вверх на солнце посмотрели
    И их лучики погрели.
    Бабочки летали,
    Крылышками махали.
    Дружно хлопнем:
    Раз, два, три, четыре, пять
    Надо нам букет собрать.
    Раз
    присели, два присели, В руках ландыши запели.
    Вправо звон: динь-дон!
    Влево звон: динь-дон!
    Мы листочки приподняли,
    В ладошку ягодки собрали.
    Одна, две, три, четыре, пять,
    Шесть, семь, восемь, девять, десять!
    Ох, как ягодки вкусны!
    Хорошо мы погуляли!
    И немножечко устали.

    Ходьба по площадке.
    Подняться на носки, руки вверх.
    Легкий бег, мах руками. Хлопки в ладоши.  

    Присесть.
    Встать, присесть,

    Повороты туловища вправо-влево.
    Наклониться вперед, выпрямиться.

    Приседания (5 раз). Пауза.
    Приседания (5 раз).

    Ходьба по площадке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам

    План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК  содержит речевой материал с движениями, по лексическим темам....

    "План взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя ФЗК по лексическим темам"

    Годовой план учителя - логопеда и воспитателя по ФЗК....

    Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.

    План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...

    Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме: "Народные игрушки и традиции"

    Данный материал поможет организовать понедельную работу воспитателей  с детьми по заданию логопеда в средней группе (тетрадь взаимосвязи)....

    Взаимосвязь учителя логопеда с физ. инструктором, группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.

    Перспективное планирование учителя-логопеда с инструктором по физичесской культуре, тематическое планирование....

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

    В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....