Постановка звука С
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. научить детей правильно произносить звук С;

  1. уметь выделять звук С из потока согласных, из начала и конца слов;

  1. познакомить детей с буквой С.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика:

Детям раздаются индивидуальные зеркала, выполняются упражнения:

  1. улыбка:

зубки сомкнуты, губки сильно растянуты в стороны; упражнение выполняется под счёт до 10;

  1. лопатка:

рот приоткрыт, широкий язык неподвижно лежит на нижней губе; упражнение выполняется под счёт до 10;

  1. трубочка:

рот открыт, язык высунут изо рта, боковые края языка загнуты вверх; упражнение выполняется под счёт до 10;

  1. горка:

рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка при этом максимально выгнута ; упражнение выполняется под счёт до10.

Перед выполнением каждого  упражнения детям предъявляется картинка.

2 .Упражнения на выработку правильной воздушной струи:

детям выдаются подвешенные на ниточку картинки, на которых нарисованы бабочки, птички, стрекозки и т. д. ,дети держа картинку за кончик нитки дуют на неё так, чтобы она летела максимально далеко.

  1. Чёткое произнесение изолированного звука С:

а) логопед и дети вспоминают как нужно произносить звук С:

  1.     губы улыбаются,
  2. зубки видны и приоткрыты,
  3. широкий кончик языка упирается в нижние зубки,
  4. посредине языка идёт сильная воздушная струя.

б) логопед предлагает детям поиграть в игру «Насос» :

  1. Мы собираемся покататься на велосипедах, но пока велосипеды нас ждали, их шины немного сдулись, возьмём насос и будем накачивать шины, воздух выходит из насоса и сердито свистит.
  2. Дети вместе с логопедом, а затем по очереди , подражая действию насоса, накачивают шины (краткое произнесение звука С.

в)  Логопед предлагает детям поиграть в игру «Осенние листики». Детям предъявляются картинки, на которых нарисованы разные деревья. Дети вспоминают названия деревьев. Логопед говорит: «Осенью с деревьев падают листья. Давайте подумаем, какой листик упал с дуба (дубовый), с клёна (кленовый) и т. д.». Детям раздаются листочки с разных деревьев, дети рассматривают их и называют: «У меня листик с берёзы – это берёзовый листик и т.д.

  Логопед зачитывает стихотворение:

 Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Логопед предлагает детям подуть как холодный осенний ветер, который срывает с деревьев листики:  СССССССССССССССССССССССССС (длительное произнесение звука С).

  1. Рисование листьев по контуру карандашом, штриховка.

  1. Выделение звука на слух из ряда согласных:

Логопед предлагает детям прослушать ряд звуков и найти среди них песенку «холодного осеннего ветерка»:

Ш – С – Ж – С – З – Щ – С – С и т.д.

  1. Знакомство с буквой С:

- логопед предъявляет детям букву С (формат листа А – 4). Дети рассматривают букву С, определяют на что она похожа;

  1. рисование буквы С пальчиком в воздухе, выкладывание из шнурочка на столе, лепка из пластилина.

  1. Выделение звука С из начала и конца слов:

Детям раздаются полоски бумаги, разделённые на 3 части и буква С. Логопед предлагает посмотреть на картинки, назвать слова и определить, где спрятался звук С – в начале или в конце слова. Дети отгадывают и накладывают букву С на соответствующее место на полоске бумаги: собака, лес, стол, нос, овёс, самокат и т.д.

  1. Итог занятия:

дети вместе с логопедом вспоминают, с каким звуком они работали и как он произносится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...