лексическое занятие на тему "насекомые"
план-конспект по логопедии по теме

"В гостях у Винни-Пуха"

Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения. 

Коррекционно-воспитательные задачи.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "В гостях у Винни-Пуха"76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Винни-Пуха

Цель: Формирование обобщающего понятия «Насекомые».

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме: «Насекомые» (пчела, стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, лапки, крылья, усы, медоносная, пчелиная). Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу; совершенствование грамматического строя речи; умение находить гласные буквы А,О,У среди других букв, умение обозначать звуки буквами.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы.

  1. Практический – упражнения
  2. Игровой – игры
  3. Наглядный – предметные картинки
  4. Словесный – рассказ, беседа

Оборудование. Муляжи по теме «Насекомые», картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, зеркала, плоскостные изображения бабочек с буквами А,О,У на крылышках, воздушные шары, контейнер с предметными картинками. Заготовки из гофрированного картона, горшочек из картона, клей, кисточки, салфетки, аудиозапись песенок из мультфильма.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Приключение  ини-Пуха»; заучивание «Песенки пчёлок»; разучивание логоритмического упражнения «Пчела»; предварительная подготовка из гофрированного картона заготовок для выполнения узора на горшочке, беседа о насекомых.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте! Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете? Послушайте песенку и скажите, из какого она мультфильма. Кто её поёт?

Звучит аудиозапись «Песенка  ини-Пуха из мультфильма «Приключения  ини-Пуха».

Ответы детей

Логопед: А на день рождения вы любите ходить? Сегодня нас позвал на день рождения  ини-Пух. Он просил прийти на праздничный пирог, обещал позвать в гости своего друга Пятачка. А еще сказал, что у него для нас приготовлены разные задания и игры. Но я не знаю, что это за задания и игры. Ну что, ребята, пойдем к Пуху?

2. Специальная артикуляционная гимнастика

[Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящих звуков]

Вбегает в зал Кролик.

Кролик: Минуточку внимания!

Логопед: Ой! Кто это ребята?

Дети: Кролик

Кролик: Здравствуйте! Если кто-то такой недогадливый, то я могу вам сообщить, что у  ини-Пуха будет особенный день рождения, и чтобы не попасть впросак, я хочу вам передать эти картинки, которые просил передать вам Пух. Только я совершенно не могу понять, что это за картинки и что с ними делать.

Логопед: Дай, Кролик, нам с ребятами посмотреть! Ой, я, кажется, знаю для чего они, да и ребята догадаются.

Логопед показывает картинку. Кто нарисован на картинке?

Дети: Так ведь это упражнения для язычка.

Логопед: Все ребята с ними знакомы. Давайте присядем за стол и выполним эти упражнения. И ты, Кролик, садись вместе с нами.

Смотрите в зеркало. Смотрите на картинки и выполняйте упражнения.

Кролик: Ну вот, молодцы, ребята. До свидания. Я поспешу побыстрей на день рождения к медвежонку Пуху!

3. Рассматривание муляжей «Насекомые», беседа по ним. Составление рассказа о пчеле

Логопед:Ребята, и нам надо спешить. Только что же нам подарить  ини-Пуху? Что больше всего любит Пух?

Дети: Мед!

Логопед: Давайте ему подарим горшочек с медом! Только где же нам взять мёд? Кто его делает?

Дети: Пчелы.

Логопед: Нужно обратиться за помощью к пчелам! А вот и пчелки!

Вбегают дети в костюмах пчелок, кружатся вокруг цветов и поют:

Пчелки:

Мы пчелки, трудимся весь день,
И работать нам не лень,
Сладкий мед с цветков берем
И летим, жужжим, поем.

Припев: ля-ля-ля-ля.

А кто близко подойдет
Чтобы съесть наш вкусный мед,
Будем дом свой защищать,
Жалить больно и кусать.

Припев: ля-ля-ля-ля.

Жалить и больно кусать.

Логопед: Пчелы хотят покусать нас, но чтобы этого не случилось, давайте успокоим их, скажем о них добрые, хорошие слова.

– Какая пчела?

Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая.

Логопед: Какой звук пчела издает при полете?

Дети: При полете пчела жужжит.

Логопед: Пожужжите, как пчелки.

Дети жужжат.

Логопед: Где живет пчела?

Дети: Пчела живет в улье.

Логопед: Как передвигается пчела?

Дети: Она летает.

Логопед: Чем питается?

Дети: Цветочным нектаром.

Логопед: Пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?

Дети: Пчела приносит пользу, так как пчелиный мед очень вкусный и полезный. В зимнее время пчела спит.

Логопед: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?

Дети: Пчелиный.

Логопед: Посмотрите, какая пчела села мне на руку. Послушайте, что можно рассказать о пчеле!

Это пчела. Пчела – насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчела собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям пчелы приносят большую пользу, потому, что пчелиный мед очень вкусный и полезный.

Логопед: Ну что, пчелки, понравилось вам, как хорошо отзывались о вас, какой рассказ составили.

Пчелы: Да, понравилось!

Логопед: Дадите нам меда для Вини-Пуха?

Пчелы: Дадим.

Логопед: Спасибо!

– Ребята, а теперь давайте погуляем по полянке. Где-то здесь среди цветов и травы притаились другие насекомые. Давайте поищем их и назовем.

Все вместе идут на полянку, на которой среди цветов расположены муляжи насекомых.

– Ребята, уничтожать насекомых не следует, т.к. многие из них приносят пользу, а еще потому, что они маленькие и беззащитные.

  1. Украшение горшочка

Логопед: Ребята, мед у нас есть, но нет горшочка для меда. Горшочек должен быть яркий, красивый, ведь его мы должны подарить Пуху. Посмотрите, вот какой горшочек у меня есть. Давайте его украсим!

Дети и логопед садятся за стол. На столе находятся заготовки горшочка из картона, полоски гофрированного картона, накрученные на зубочистку и представляющие собой лепестки и листочки для украшения горшочка, кисточки, клейстер, салфетки. Под звучание тихой, спокойной музыки, берут лепестки, намазывают клейстером и приклеивают к горшочку.

Логопед:Молодцы ребята!

  1. Логоритмическое упражнение

Логопед: Вы были такие трудолюбивые, сами стали похожи на пчелок. Давайте немного отдохнем, попоем и потанцуем. Танец «Пчела».

Прилетела к нам вчера
полосатая пчела
, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
А за нею шмель-шмелёк
и веселый мотылек
, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)
Два жука и стрекоза,
как фонарики глаза.
( Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам) 
Пожужжали, полетали,
(вновь бегут по кругу)
От усталости упали.
( Медленно опускаются на ковер)

  1. Игра «Бабочки на шариках»

Логопед:  ини-Пух нас совсем заждался. Ну, вот мы и пришли.

 ини-Пух: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй,  ини-Пух!

 ини-Пух: Добро пожаловать на мой день рождения!

Логопед: Дорогой  ини-Пух, разреши преподнести тебе на день рождения горшочек с медом!

 ини-Пух: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш подарок.

(Стук в дверь)

Логопед: Ой, кто это?

Входит Пятачок. Он держит воздушные шары. На шарах «сидят» бабочки, выполненные из цветной бумаги. На каждом крылышке бабочки написана одна из букв А,,О,У.

Пятачок: Это я, Пятачок! Я тоже пришел на день рождения не с пустыми руками. Я хочу подарить тебе,  ини-Пух, воздушные шарики.

У меня, у Пятачка, есть на свете друг.
И его все знают – это добрый  ини-Пух.
Шарик воздушный мой друг заберет –
И  ини-Пуху он радость пусть дает.
Мне, конечно, с шариками
Жалко расставаться,
С ними люблю я каждый день
Прыгать, кувыркаться.

 ини-Пух: Спасибо, Пятачок! Пятачок, а что это у тебя нарисовано на воздушных шариках? Ты можешь прочесть?

Пятачок: Не могу, Пух! А ты можешь?

 ини-Пух: У меня в голове опилки. Может ребята смогут? Давай попросим ребят прочесть.

Дети читают.

 ини-Пух: Молодцы ребята, теперь мы с Пятачком будем знать буквы А, О, У.

7. Игра «Найди картинку»

 ини-Пух: Ой, как мне понравилось играть! Ребята, давайте ещё поиграем.

Логопед: Ну, хорошо,  ини-Пух! Давайте поиграем в такую игру: Найдите те картинки, которые начинаются со звука [A], [O], [У]…Какой буквой мы их обозначим?

Дети подходят к столу. На нем помещены предметные картинки: аист, астра, акула, улитка, утка, удочка, обруч. Находят нужные на каждый звук, обозначают звук буквой.

Логопед: Вот молодцы!

8. Окончание занятия (Оценка работы детей)

Логопед: Вот и подошел к концу наш день рождения. О ком мы говорили сегодня? Чем занимались?

 ини-Пух, а тебе понравилось наше занятие?

 ини-Пух: Очень понравилось! А сейчас я приглашаю всех ребят на праздничный пирог! Пятачка, Кролика, всех ребят! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическое занятие "Профессии пап, дедушек"

Лексическое занятие "Профессии пап, дедушек", 2 год обучения, подготовительная группа...

призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....

конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....

Лексическое занятие по теме : ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА

В презентации в доступом виде представлен материал на тему "Откуда берется вода в Санкт-Петербурге"...

Подгрупповое лексическое занятие с элементами грамматики для детей 6-7 лет с ОНР III ур. «Лесные ягоды».

Подгрупповое лексическое занятие с элементами грамматики для детей 6-7 лет с ОНР III ур.  «Лесные ягоды»....

Лексическое занятие по теме "Транспорт"

Лексическая роль по теме "Транспорт". Транспорт играет важную роль в нашщей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных тсредств, технических устройств и сооружений на путях со...

Конспект лексического занятия "Поздняя осень"

Лексическое занятие для закрепления знаний детей о признаках осени...