слова-действия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

дать понятие о словах действиях.

 развитие учебных умений и навыков, слушать инструкции учителя – логопеда, самоконтроль, самоорганизация, самостоятельность выполнения действий.

учить работать в команде, взаимовыручке, взаимоподдержке.

совершенствовать грамматический строй, развитие и уточнение словаря действий, провести работу по словообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie._glagoly.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                            УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №1444  СВАО г.МОСКВЫ

Конспект индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста
«Слова-действия»

подготовила

воспитатель ГБОУ детский сад №1444

Разбакова Наталья Александровна

МОСКВА 2012

Конспект

индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Слова-действия»                                                

Цели:

Образовательные – дать понятие о словах действиях.

Учебные – развитие учебных умений и навыков, слушать инструкции учителя – логопеда, самоконтроль, самоорганизация, самостоятельность выполнения действий.

Воспитательные – учить работать в команде, взаимовыручке, взаимоподдержке.

Коррекционные – совершенствовать грамматический строй, развитие и уточнение словаря действий, провести работу по словообразованию.

Оборудование : картинки со словами действиями , карточки со словами предметами.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие , знакомство с ребенком.

Тема : слова действия.

1.Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Рассмотри картинки и назови, кто что делает?

Картинки : девочка шьёт, бабушка вяжет, девочка вышивает, мама готовит обед , бабушка жарит рыбу , бабушка печёт пирожки.

Корова, коза, лошадь, курица, утка.

Карточки со словами – предметами ( запись на карточках).

Ребенок отвечает согласно этим картинкам.

Логопед: правильно Дима.

2.Развитие слухового внимания. Дифференциация глаголов от других слов.

Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь слова действия.

 Слова : бежать, летать, дорога, плавать, солнце, спать .

Ребенок хлопает в ладоши, если слышит слова действия.

Логопед : правильно Дима.

3.Развитие и уточнение словаря действий.

Логопед: Кто как голос подаёт? Я записываю эти словосочетания на доске, а ты в тетрадь.

Картинки: корова, коза, лошадь, курица, утка, гусь.

Ребенок:

Корова – мычит

Коза – блеет

Лошадь – ржет

Курица – кудахчет

Утка – крякает

Логопед : правильно, молодец.

4.Физкультминутка. Движения по тексту.

Топни левою ногой!

Влево шаг! На месте стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперёд!

Вправо,  влево поворот!

5.Работа по словообразованию.

Логопед  ребенку раздаёт карточки со словами – предметами, и просит подобрать к ним слова,  от которых они образованы. Например: скрип – скрипеть.

Слова: журчание, жужжание, кваканье, ржание, треск.

Логопед : я, записываю эти слова на доске , ты в тетрадь.

Ребенок:

Журчание – журчать

Жужжание – жужжать

Кваканье – квакать

Ржание – ржать.

Треск – трещать

Логопед : правильно Дима.

Итог занятия: Дима! Что тебе понравилось на занятии? Что нового ты сегодня узнал?

 Ты сегодня хорошо занимался. До свидания!

Список использованной литературы

  1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб.: Библиополис, 1994.
  2. Волина В.В. Русский язык/ Серия «Учимся играя». – Екатеринбург: ТОО «Изд-во АРГО»,1996.
  3. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. Для логопеда. Ред.-сост. В.И.Селиверстов.  – М.:Просвещение,1979.
  4. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. — М., 1981.
  5. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240с., ил.

  1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда, - М.: Просвещение, 1985, -207с., ил.
  2. Программа обучения и воспитания в детском саду (под ред. Васильева). – М., 1985
  3. Развитие речи детей дошкольного возраста (Под ред. Сохина Ф.А.)

– М., - 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Презентация Слово - предмет, слово - действие.

Познакомить детей с понятием слово - предмет, слово - действие. Учить составлять предложения по схеме. развивать память, речь, мышление....

Занятие по грамоте для подготовительного к школе возраста. Тема " Слова-предметы. Слова-действия. Умение задавать к ним вопросы"

В данном конспекте сформулированы цель и программные задачи учебной деятельности с подробным описанием заданий и игр....

Конспект НОД "Слова-признаки и слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова" (обобщение)....

Тема: «Слова-предметы. Слова-действия. Знакомство с предложением»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, знакомящий с понятием слова-предметы, слова-действия, предложение....