Памятка-буклет родителям по развитию мелкой моторики.
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Гринь Анна Борисовна

Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успехов, чтобы он состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно? Тогда это памятка-буклет для вас!  В ней вы найдете календарь нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики, методику выполнения пальчиковых упражнений и,  самое главное, примеры игровых упражнений с пальчиками. Успехов вам и вашим детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения по развитию мелкой моторики

  1. “Кольцо”: соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза).
    Задания выполняются в медленном темпе, 1р., 2 р. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции.
  2. “Коза”: вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).
  3. “Три богатыря”: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).
  4. “Заяц”: вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).
  5. “Вилка”: вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).
  6. Сила тонуса. “Сожми мои ладони так крепко, как сильно любишь меня”.

  Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно? 

        Учите своего малыша говорить! Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга прежде всего семейного воспитания.  Устранить нарушения РЕЧИ  ребенку помогут логопед и воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правиль ной речи должны взять на себя родители.

Развитие речи ребёнка в норме.

  1. Подготовительный период (от 0 до 1 года).

        2-3 месяца – гуление;

        4-6 месяцев – лепет;

        9-12 месяцев – первые слова.

2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет).    

        1,5-2 года – фраза;

     к  3 годам – связная речь (несколько фраз).

3.  Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет).

К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов.

6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов.

Предпосылки для успешного овладения грамотой.

  1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).
  2. Психическое и физическое здоровье.
  3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.
  4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт  речевого общения.

5. Нормальное развитие двигательной сферы

Мой маленький дружок, запоминай      

движенья!

И вместе с нами

Двигаться учись без напряжения.

Пальчикам нашим нужна тренировка,

Всё получаться будет так ловко!

Надо, конечно, тебе потрудиться.

Легче зато потом будет учиться.

Спориться будет любая работа.

Скажешь: «Спасибо Вам за заботу!»

                                                         В.Солнцева

 

Приглашаю на консультацию.

Среда       с   17-18

Пятница с    8 - 9

кабинет логопеда                                       .

Логопед – Волкова Анна Борисовна

Календарь нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка
в возрасте от года и до 6 лет

М

о

т

о

р

н

ы

е

н

а

в

ы

к

и                                                                 возраст

                                                                     детей

1.Рисует и черкает на листе бумаги

2.Стучит одним предметом о другой
3.Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами
4.Вытаскивает крошку из прозрачной банки

 5.Строит башню из 2-х кубиков
6.Строит башню из 4-х кубиков 
7.Строит башню из 8-х кубиков  

8.Строит(копирует) мостик из 3-х кубиков

9.Строит(копирует) мостик из 5-х кубиков

10.Рисует вертикальную линию(ошибка до 30 град.)
11.Перерисовывает круг 
12.Перерисовывает крестик  
13.Перерисовывает квадрат
14.Рисует человечка(3 элемента)

15.Рисует человечка(6 элементов)

МДОУ Детский сад №93

г.Рязань тел. 33 – 17 – 71

ПО РАЗВИТИЮ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Один родитель дороже тысячи учителей»        (Китайская пословица)

Решение речевых проблем требует ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

  Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека обозначает точные двигательные способности его рук.  Развитие мелкой моторики и, соответственно, координации движений рук ребёнка находится в прямой зависимости от состояния развития его мышления.

 Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию: памяти, внимания, воображения мышления, развивают пространственные представления, готовят ребенка к успешному обучению в школе.

Методика проведения упражнений по развитию мелкой моторики.

1.  В упражнениях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.

2.  При объяснении называйте свои действия и добивайтесь этого от детей.

3. Наблюдайте за работой детей, умейте вовремя прийти на помощь. Формы ее могут быть разнообразны: совет, вопрос, непосредственная помощь.

4. Найдите, за что похвалить: за то, что ловко складывал пальчики, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.

5. Помните, приобщая ребенка к пальчиковым упражнениям и играм, надо мотивировать  его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости.

                                                           


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...