Первый класс - это серьёзно! (буклет для родителей выпускников подготовительной к школе группы)
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Смалий Наталья Викторовна

Буклет для родителей выпускников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_klass.docx153.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;

НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;

НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;

НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;

НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. 

У определённой части детей, поступающих в школу, имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховую дифференцировку фонем. В результате возникают трудности в различении близких по звучанию фонем, в овладении звуковым анализом и синтезом. Всё это снижает возможности полноценного овладения навыками письма и чтения, что приводит к дисграфии.

Трудности в овладении звуковым составом слова в обыденном общении редко улавливаются взрослыми. Они возникают на первом году обучения ребёнка в школе, когда усложняют усвоение письма и чтения. Анализ письменных работ неуспевающих учащихся позволил выявить ряд специфических ошибок на письме: фонетические ошибки, выражающиеся в заменах и смешениях букв, касающиеся определённых фонетических групп. Наиболее распространённые ошибки касаются свистящих и шипящих, звонких и глухих, сонорных звуков; ошибки, связанные с пропусками, перестановкой букв, слогов

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;

правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

                        Родителям важно знать:

ясная, четкая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.

не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

Развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребенку важно уметь:

определять место звука в слове (в начале, середине, конце)

делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;

различать слова схожие по звучанию;

находить слова, в которых нет заданного звука;

осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.

Формирование правильного звукопроизношения.

Развитие моторики и графических навыков.

Необходимо тренировать:

пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)

общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)

штриховка, рисование, дорисовывание предметов.

Развитие словаря.

Формировать умения:

составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;

рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.

МДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» п. Адамовка

 

Подготовила :

Учитель-логопед Н.В. Смалий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп....

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...

Презентация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

Консультация для родителей:   «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»                  ...

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы...

Родительское собрание : "Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы".

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться....