"Хороший слух - залог правильного развития речи" (Консультация для родителей детей с ОНР)
материал по логопедии по теме

Филимонова Оксана Николаевна

 

        Ваш малыш плохо разговаривает? Его часто не понимает даже бабушка?  А вы уверены, что он хорошо вас слышит?   

    Слух – это важнейший фактор речевого развития. Ребёнок слышит речь окружающих  людей и учится говорить сам. Не слышит – не будет говорить! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horoshiy_sluh.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ХОРОШИЙ   СЛУХ - ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  РЕЧИ

(логопед  советует   ВНИМАТЕЛЬНЫМ родителям)

        Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие речи окружающих ребёнка людей, которое невозможно без нормального функционирования слухового анализатора.

         В детском возрасте как выраженная, так и минимальная патология  слуха может значительно осложнить овладение речью.

         Даже незначительное понижение слуха на 15-20 дБ, в том числе и кратковременное снижение слуха, вызванное воспалительными заболеваниями полостей носоглотки, внутреннего уха и т.д.,  влияет как на  формирование   речи  ребёнка,  так  и   на   формирование взаимоотношений  в  детском  коллективе.

       Установлено, что даже при кратковременном и незначительном  снижении слуха возникают сложности восприятия некоторых согласных звуков уже на самом близком расстоянии (около уха), а на расстоянии 2 м не различается более одной трети согласных, произнесенных голосом разговорной громкости.

Снижение слуха на 15-25 дБ, обозначается как условная граница между нормальным слухом и тугоухостью и рассматривается  как

 минимальное нарушение слуховой функции. 

        Минимальные нарушения слуха сложно своевременно определить, а речь, тем не менее, медленно и патологично развивается.

Детей с речевыми расстройствами и минимально сниженным слухом отличает специфичность речевых и слуховых проявлений, они испытывают значительные трудности в усвоении программного материала. Формируются и закрепляются в памяти неправильные звуковые стереотипы, речевые эталоны. Не развивается в полной мере словарный запас. Усвоению правильных грамматических форм слова препятствует неточность слухового восприятия слабослышащими. Дети часто не воспринимают на слух окончания слов, являющиеся одним из основных средств выражения связей между словами в русском языке. Не могут  воспринять на слух многие предлоги, также выражающие эти связи. Многие слабослышащие долгое время не овладевают фразовой речью, их речь состоит из не связанных между собою слов.

        Поскольку явных признаков снижения слуха у детей не отмечается, это приводит к тому, что такие дети не получают необходимой им своевременной медицинской и коррекционной помощи.

        В этой связи возрастает роль родителей и педагогов, которые смогут своевременно заподозрить минимальные расстройства слуха  у детей с логопедическими проблемами,  направить ребёнка  к отоларингологу для обследования  и лечения , что поможет наиболее эффективно организовать  коррекционную работу с ребёнком,  учитывая  осложненную структуру  речевого дефекта.

                                                                                                   Учитель- логопед МДОБУ комбинированного вида

                                                                                                   детский сад №1 МО Кореновский район

                                                                                                  Филимонова Оксана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДРУЖБА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ, ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА!" консультация для родителей.

Когда  родители  отдают малыша в детский сад, они надеется, что именно там у него появятся первые постоянные товарищи по играм, он научится дружить и общаться. Как правило, это не происходит...

Сформированный фонематический слух – залог правильного звукопроизношения.

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и многое другое. Но из всех звуков воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в слова...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Речь не является врожденной способностью человека, а формируется постепенно в процессе роста и развития. Речевое здоровье ребенка является важнейшей составляющей его полноценного развития. Если замети...

Консультация для родителей "Фонематический слух - залог правильной речи."

Игры на развитие фонематического слуха для детей младшего возраста. Материал полезен родителям детей 2-3 лет....