Конспект итогового занятития в подготовительной логопедической группе "Как мы говорим"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Наследова Елена Геннадьевна

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе в форме конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.zanyatie_rechevoy_festival.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Солнышко»»ГБОУ СОШ с.Подбельск

Итоговое занятие  в подготовительной логопедической группе

Конкурс «Говорим правильно»

подготовила

учитель - логопед

Наследова Елена Геннадьевна

с.Подбельск

 2012г

Тема: Конкурс «Говорим правильно»

Тема недели: «Школа»

Тема дня: «Школьные принадлежности»

Направление развития детей: познавательно-речевое

Группа: подготовительная  к школе компенсирующей направленности

 Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

- Совершенствование  навыков звукового и слогового анализа слов через игры «Слоговые обручи», «Звуковой анализ»; ОО «Коммуникация» 

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания,  памяти через игры «Слоговые обручи» ООО «Коммуникация» 

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности через чтение скороговорок; ОО «Коммуникация» 

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОО «Коммуникация» 

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков через  игру «Собери разрезную картинку», «Подбери признак предмета на ощупь» ОО «Познание»

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии через игру

ОО «Познание»

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья  посредством массажа с мячами; ОО «Здоровье»

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений ОО «Коммуникация»

- Воспитание культуры межличностных отношений. ОО  «Социализация»

 Оборудование: обручи, компьютер, цифры; предметные картинки, столы, мешочек, модели звуков,  мнемотаблицы, табличка с ребусом, призы, массажные мячики, листочки, карандаши.

Логика образовательной деятельности

- Здравствуйте,  уважаемые гости и участники  конкурса   «Говорим правильно». Мы собрались здесь, чтобы определить лучших и самых грамотных. Нас будет оценивать наше строгое жури, которое будет ставить балы участникам

Давайте дружно крикнем: «Раз, два, три - начни!»

  1. Конкурс «Подбери признаки»

Подберите признаки предмету на ощупь. Какой предмет?

А теперь делая массаж, давайте вспомним правило

«Если хочешь разговаривать,

то должен проговаривать

все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Я буду разговаривать, и буду проговаривать

Все правильно и внятно чтоб было всем понятно»

  1.  Конкурс «Слоговые обручи»

В каждом обруче лежат цифры. Пока звучит музыка, двигайтесь по кругу. Как только музыка останавливается, каждый ищет себе место в обруче.

  1. Конкурс «Скороговорки »

В этом конкурсе оцениваются правильность и четкость произношения.

Жаба в луже сидела, на жука глядела;

Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Кошка на  окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет

Лебеди летели и на воду сели,

Сели-посидели, снова улетели.

Морковка на грядке,

Пятерка в тетрадке.

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

  1. Конкурс «Собери картинку и составь схему».

Каждому нужно собрать из частей картинку и составить звуковую схему

Под веселую музыку вбегает Буратино.

Буратино:  Купите азбуку! Купите азбуку! Ну, пожалуйста!

Что ты, Буратино! Разве можно азбуку продавать? Азбука это первая книга для чтения! А ты умеешь читать?

Буратино: нет, не умею!

А наши детки научились читать и собираются в школу!

Буратино: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на веселую игру!

Игра «Бывает – не бывает»

Если бывает - дети подпрыгивают, не бывает - приседают.

Волк бродит по лесу.

Волк на дереве сидит

В кастрюле чашка варится.

Лодка по небу плывет.

Девочка рисует дом.

Дом рисует  девочку

Внук младше дедушки

Дедушка учится в школе.

Наши детки выучили буквы и умеют читать!

Буратино: Да ну! Ребусы тоже разгадывают?

  1. Конкурс «Прочитай ребус»

Сейчас дети разгадают ребус, запиши слово и прочитай слово (школа)

А сейчас пришла пора подвести итоги. Награждение участников

Список использованной литературы

  1. Л.М.Козырева «Говорю красиво и правильно», Е., 2005г.
  2. Л.Н.Смирнова Логопедия в д/с 6 лет, М., 2006г
  3. Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», С.П., 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие:«Учимся говорить с разной интонацией»

Задачи: 1. Развивать интонационный строй речи у детей2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.3. Развивать коммуника...

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....

Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"

Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"...

Семейный логопедический досуг «Хочу говорить правильно!» в средне - старшей группе

 Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели  к идее проведения логопедических досугов как итоговых занятий после изучения определенных тем. Кроме...

Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста.

Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы "Будем говорить правильно"

Сценарий логопедического развлечения  "Будем  говорить правильно". В сценарии использованны игры, песни, задействованы родители....

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе - Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...