Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Ададурова Виктория Валерьевна

Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Зеленоградское окружное управление образования

ГБОУ Школа  № 1692

Программа

логопедического кружка

« Учусь говорить правильно »

 Старший  дошкольный  возраст

             Учитель – логопед:

                                                                Ададурова  Виктория  Валерьевна

 

2014 – 2015  учебный год

Содержание программы

1.Пояснительная записка………………………………………………2

2.Содержание программы……………………………………………...4

3.Тематическое планирование………………………………………...5

4.Методическое обеспечение      …………………………………........15

Пояснительная записка

             По статистическим данным в нашей стране показатели коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. В этой связи встают вопросы практического использования эффективных форм и методов коррекционно-развивающего воздействия и регулирования коммуникативной сферы детей в системе дошкольного обучения и воспитания. Все большее социальное значение приобретает проблема взаимодействия детей с окружающими их людьми в соответствии с требованиями современного общества гармоничного психического развития личности к обеспечению воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

             С учетом  выше сказанного была разработана программа кружка «Учусь говорить правильно».

            Программа решает одну из важнейших проблем  - развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе.

             Занятия в кружке обогащают детей знаниями, формируют и развивают фиксированные коммуникативные знания, умения и качества личности – знание норм и правил общения, умения вступать в контакт, организовывать общение; коммуникабельность, уверенность, уступчивость, отзывчивость, любознательность, ответственность, самостоятельность, необходимые для жизни и обучения развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

 Развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного  обучения.

             Формирование коммуникативной деятельности представляет собой особый вид познавательной детской деятельности, которая регулирует усвоение коммуникативного опыта. При этом решаются речевые задачи:

пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи, связная речь, развивается графический навык.

Цель программы: развитие речевой активности детей посредством инновационных технологий,  формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

         Задачи:

  1. Совершенствование навыка языкового анализа и синтеза;
  2. Развитие        фонематического     восприятия      и      фонематических представлений;
  3. Совершенствование      зрительного       восприятия,         памяти, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;
  4. Совершенствование  синтаксических  и морфологических обобщений, слогового и морфологического анализа и синтеза слов;
  5. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
  6. Формирование    связной   речи     и     навыков   построения  связного высказывания;
  7. Развитие графо-моторных навыков.

Содержание программы

Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим  нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Занятия проводится в группах и индивидуально в логопедическом кабинете 2 раза в неделю. Программа рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста.

Формы и методы работы

  • Дидактические игры и игровые упражнения.
  • Занимательные задания и игры-соревнования.
  • Изобразительная и творческая деятельность.
  • Наглядный метод обучения и метод практических действий.
  • Ориентировочно-исследовательская деятельность.
  • Методы проблемно-поискового характера.
  • Моделирование и кодирование информации

Условия реализации Программы

1.Систематическое проведение занятий

2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4.Сотрудничество педагога с семьей.

     Знания и умение детей, занимающихся в кружке, на конец  года обучения.

После изучения дети могут:

- Согласовывать свои действия с другими детьми;

- Общаться с людьми в разных ситуациях;

- Пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- Составлять предложения с заданными словами

- Пересказывать и сочинять рассказы и сказки.

                К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • Знать основные временные понятия: год, месяц, неделя, время года, день недели, сутки
  • Знать основные пространственные понятия: верх, вверх, низ, вниз, справа, слева, в центре, внизу и т.д.
  • Знать термины – речь, звук, артикуляция, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, оппозиционные звуки и т.д.

Тематическое планирование

Неделя

Кол-во занятий

Тема

Содержание

1.

2

«Путешествие в страну игрушек».

Рисование точек.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
  2. Работа в тетради.
  3. Упражнение для глаз «Фигура ».
  4. Зрительный диктант из счетных палочек.
  5. Физкультминутка  «Заводные игрушки»
  6. Составление описательного рассказа об игрушках по схеме
  7. Работа в альбоме.
  8. Речевые игры «Один - много», «Что из чего сделано».

2.

2

«Чиполино собирает друзей».

Рисование точек и крестиков.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
  2. Фигурки из проволоки.
  3. Работа в тетради.
  4. Упражнение для глаз «Зигзаги»
  5. Зрительный диктант (таблица 1)
  6. Физкультминутка   «Овощи»
  7. Работа в альбоме.
  8. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему
  9. Дидактические игры «Какой сок, какое варенье», «Чего много?», « Кто больше назовет овощей», «Большой – маленький», «Один – много».

3.

2

«В гостях у кролика садовника».

Рисование коротких вертикальных линий.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика  «Компот».
  2. Упражнение «Забор».
  3. Работа в тетради.
  4. Упражнение для глаз « Молния».
  5. Зрительный диктант (табл. 2).
  6. Физкульминутка  «Овощи».
  7. Работа в альбоме.
  8. Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
  9. Дидактические игры: «Какой суп, какой сок, пюре? », «Кто больше назовет овощей», «Большой – маленький», «Один – много».

4.

«В гости к Маше и Мише».

Рисование коротких и горизонтальных линий.

.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
  2. Развитие общей моторики. Упражнение  « Мишка».
  3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.
  4. Зрительный диктант (табл.3)
  5. Работа в альбоме « Три медведя».
  6. Логопедическая разминка с элементами  логоритмики «Медвежата».
  7. Пересказ рассказа «Богатый урожай» с опорой на сюжетные картинки.
  8. Дидактическая игра «С чем пирог, сок?», «Великан и Гномик».

5.

2

«Путешествие в Грибное царство».

Рисование длинных вертикальных линий.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибы».
  2. Работа в альбоме.
  3. Зрительный диктант с использованием счетных палочек.
  4. Физкультминутка на расслабление.
  5. Речевая игра «Съедобное-несъедобное».
  6. Пересказ рассказа В.Катаева  «Грибы» с опорой на сюжетные картины.
  7. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

6.

2

«То берёзка, то рябина …»

Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Листочки».
  2. Речевая игра «Скажи наоборот».
  3. Упражнение для глаз «Стрелы».
  4. Игра  «Бумажные листочки».
  5. Слуховой диктант.
  6. Физкультминутка «Ветер».
  7. Работа в альбоме.
  8. Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания.
  9. Дидактическая игра «С какого дерева листок?», «Скажи по-другому».

7.

2.

«Оранжевая сказка».

Рисование наклонных линий.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Осень», «Дождь».
  2. Слуховой диктант.
  3. Работа  в альбоме.
  4. Гимнастика для глаз   « Далеко -близко»
  5. Физкультминутка « Дождик»
  6.  Пересказ рассказа « Как солнышко ботинок нашло»  с опорой на серию сюжетных  картин.
  7. Дидактические игры «Сосчитай до 5»,  «Один - много», « Что идет?»,

«Скажи по-другому»

8.

2

«Мишка-портной»

Рисование уголков

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
  2. Зрительный диктант
  3. Составить описательный рассказ о предмете одежды по схеме
  4. Дидактические  игры «Что у куклы?», «Назови, какие это предметы», «Веселый счет», «Назови одним словом»

9.

2

«В обувном магазине»

Рисование бордюра

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»
  2. Игра «Пластилиновые жгутики»
  3. Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
  4. Упражнение для глаз « Стрельба»
  5. Зрительный диктант (Табл.4)
  6. Физкультминутка
  7. Дидактические игры «Сосчитай», «Один - много»

10.

2

«Шляпная мастерская»

Рисование уголков

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
  2. Выполнение фигуры « Уголки»
  3. Упражнение для глаз» Стрельба»
  4. Зрительный диктант (Табл.5)
  5. Пересказ рассказа «Как мы общаемся» с опорой на  серию сюжетных картин.
  6. Работа в альбоме.
  7. Физкультминутка
  8.  Речевые игры «Один - много», «Назови одним словом», «Скажи наоборот».

11.

2

«На строительной площадке с Геной и Чебурашкой»

Рисование бордюра.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
  2. Слуховой диктант
  3. Офтольмотренаж  «Жмурки»
  4. Пересказ сказки «Зимовье зверей» с опорой на сюжетные картинки
  5. Физкульминутка « Беличья зарядка»
  6. Дидактическая игра «Какие комнаты в доме», «Назови слово-друг», «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чей домик?»

 

12.

2

«Зимние узоры»

Рисование квадратов

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
  2. Пересказ рассказа «Зимние забавы»
  3. Выполнение фигуры  «Машина»
  4. Упражнение для глаз «Зигзаги»
  5. Зрительный диктант
  6. Физкультминутка  « Шофер»
  7. Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Назови ласково»

13.

2

«В гости к трем медведям»

Рисование квадрата.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
  2. Составление рассказа «Откуда     к нам пришла мебель»
  3. Фигурка из палочек «Рожица»
  4. Зрительный диктант
  5. Игра «Скажи наоборот»
  6. Речевая игра «Большой - маленький»
  7. « Покажи, где…», « Кто старше, кто младше», «Обведение контура дорожки»

14.

2

«Новогодние картинки»

Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
  2. Зрительный диктант (Табл.7)
  3. Работа в альбоме
  4. Пересказ рассказа «Ёлочка» по сюжетной картинке
  5. Речевая игра «Один - много», «Скажи по-другому», « У кого кто?»

16.

2

«Как звери медвежонка будили»

Рисование бордюра

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Зрительный диктант

 «На лужок пришли зайчата»

  1. Пересказ рассказа «Лиса и Заяц по сюжетным картинкам»
  2. Дидактическая игра «О ком мамы заботятся»,  «Чей хвост?», «Подбери признак», «Ловкие пальчики»

17.

2

«Путешествие на север»

Рисование кружков

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
  2. Описательный рассказ о белом медведе по схеме
  3. Речевая игра «Один - много»
  4. Зрительный диктант (Табл.8)
  5. Игра «Чья голова, чья морда, чей клюв, чьи рога?», «Назови ласково», « Веселый счет»

    18.

2

«Топают по острову слоны и носороги»

Рисование предметов из кругов.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пересказ рассказа «Черепаха» по сюжетной картинке
  2. Пальчиковая гимнастика «Слон»
  3. Дидактическая игра «Кого не стало?»
  4. Зрительный диктант (Табл.9)
  5. Дидактическая игра «4 лишний»

19.

2

«Кто сказал: «Мяу?»

Рисование фигур и предметов из кругов

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пересказ рассказа «Кто сказал «мяу»?» по сюжетным картинкам
  2. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
  3. Зрительный диктант (Табл.10)
  4. Речевая игра «Кто как голос подает?»

20.

2

«Дятлово колечко»

Рисование узоров из квадратов и кругов

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пересказ рассказа «Как помочь птицам зимой» по серии картин
  2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
  3. Фигурки из палочек
  4. Зрительный диктант (Табл.11)
  5. Дидактическая игра «Кто где сидит?»

     21.

2

«Как цыплёнок научился считать»

Рисование узора из кругов и квадратов

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пересказ рассказа по сюжетным картинкам «День рождения цыпленка»
  2. Зрительный диктант (Табл.12)
  3. Графический диктант
  4. Упражнение для глаз «Зигзаги»
  5. Пальчиковая гимнастика «Петушок и курочка»
  6. Речевая игра «Кто как разговаривает?»

     22.

2

«Игры со стойким оловянным солдатиком»

Рисование круга

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пересказ рассказа «Граница нашей родины на замке»
  2. Упражнения для предупреждения зрительного утомления
  3. Слуховой диктант
  4. Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
  5. Речевая игра «Один - много»

    23.

2

«Весна в гости пришла»

Рисование овалов

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пересказ рассказа «Весна с добавлением последующих событий»
  2. Пальчиковая гимнастика «Весна»
  3. Упражнение « Рисование глазами геометрических фигур»
  4. Слуховой диктант «Цветик - семицветик»
  5. Физкультминутка «Цветы»
  6. Речевая игра «Скажи наоборот»
  7. Речевая игра «Один - много», « Как слова дружат», «Назови по-другому»

      24.

2

«Моя семья»

Рисование овалов»

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке
  2. Пальчиковая гимнастика «Семья»
  3. Упражнения для глаз «Овалы»
  4. Слуховой диктант «Обведи бусинки»
  5. Речевая игра «Кто старше, кто младше»,  «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Как слова дружат», « Назови по-другому»

25.

2

«Скворцы летят - загадки несут»

Рисование кругов и овалов.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Птички»
  2. Слуховой диктант
  3. Сортировка гороха и бобов с закрытыми глазами
  4. Самомассаж рук.
  5. Упражнение  для предупреждения зрительного утомления
  6. Пересказ рассказа «Грач и росток» с опорой на сюжетные картинки
  7. Дидактическая игра «Кого много?», «Скажи наоборот», «Слова-гномики, слова-великаны»

26.

2

«Ехала машина»

Рисование узоров из кругов и овалов.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Буду транспорт я считать…»
  2. Самомассаж рук.
  3. Упражнение  для предупреждения зрительного утомления
  4. Слуховой диктант « Воздушные шары»
  5. Пересказ рассказа «Кораблик» с опорой на картинки
  6. Речевая игра «Один – много», « У кого кто», « Где кто живет?»

      27.

2

«А летчиком быть лучше»

Рисование треугольников

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Самомассаж пальцев
  2. Фигурки из палочек.
  3. Офтальмотренаж  «Жмурки»
  4. Пересказ рассказа «Кем быть?» по сюжетной картинке
  5. Пальчиковая гимнастика «Летчик»
  6. Зрительный диктант (Табл.13)
  7. Дидактическая  игра «Кого много?», «Скажи наоборот»

28.

2

«Игры со стрекозой и муравьём»

Рисование вертушек

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Пчела»
  2. Зрительный диктант со счетными палочками
  3. Работа в альбоме.
  4. Физкультминутка
  5. Пересказ рассказа «Ваня и Маша - пчеловоды»
  6. Речевая игра «Посчитай»

       29.

2

«Рыбки плавают в реке»

Рисование ёлочек.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
  2. Пересказ рассказа «Кот-рыбак» с опорой на сюжетные картинки
  3. Упражнения для предупреждения зрительного напряжения.
  4. Зрительный диктант (Табл.14)
  5. Речевая игра «Скажи наоборот», «Веселый счет», «Один - много»

30.

2

«Игры с Русалочкой». Рисование палочек с присоединением уголков.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
  2. Графический диктант
  3. Упражнения для глаз «Уголки»
  4. Зрительный диктант «Жук» с использованием счетных палочек.
  5. Пересказ рассказа «В дельфинарии» по сюжетной картинке.
  6. Речевая игра  «Кого много?», « Веселый счет», « Чем отличаются и чего общего?», «Почему так говорят?»

31.

2

«Раз горох, два горох». Рисование дуги.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  2. Упражнения для глаз «Цветок»
  3. Графический диктант.
  4. Игра « Дорисуй цветок»
  5. Составить описательный рассказ о ромашке по схеме
  6. Дидактическая игра «Что пропало?», « Кто такой?», «Назови семью», «Закончи предложение».

32.

2

«В лесу стоит избушка…»

Рисование дуги.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Упражнения для глаз «Волны»
  2. Пересказ рассказа «Ландыш» с опорой на предметные картинки
  3. Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»
  4. Графический диктант
  5. Речевая игра «Один - много», « Закончи предложение»

    33.

2

«Прогулка по лугу»

Рисование птиц

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
  2. Слуховой диктант « Полет совы»
  3. Пересказ рассказа «Золотой луг» по сюжетной картинке
  4. Дидактическая игра «Собери букет»

    34.

2

«Лети, лети лепесток»

Рисование узоров с использованием овала.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»
  2. Пересказ рассказа «Забывчивый покупатель» по сюжетной картинке
  3. Упражнение для предупреждения зрительного переутомления
  4. Графический диктант
  5. Логопедическая разминка с элементами логопедической ритмики.
  6. Речевая игра «Назови ласково», «Посчитай»

35.

2

«Вот оно, какое наше лето»

Рисование ломаной линии.

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая гимнастика «Лето».
  2. Составление рассказа как я проведу лето.
  3. Упражнение для глаз « Стрельба глазами».
  4. Зрительный диктант «Флажки».
  5. Речевая игра «Какой, какая, какие».
  6. Речевая игра «Скажи наоборот», «Кто больше заметит небылиц».

36.

2

«В гости к Незнайке»

Развитие связной речи и графических навыков

  1. Пальчиковая игра
  2. Игра «Склей посуду»
  3. Инсценировка небольшой сказки
  4. Зрительный диктант «Машина» (Табл. 15)
  5. Подвижная игра «Море волнуется раз»

Методическое обеспечение

  1. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям (коррекция общего недоразвития речи у дошкольников)». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  2. Бардышеа Т. Ю. Разговорчивые пальчики. — М., 2001.
  3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Грамматика в играх и картинках» (22 книги), - Паритет, 2004 - 2006.
  4. Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  5. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания». С-пб.: Каро, 2001.
  6. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет». М.: Издательство «Гном и Д», 2010.
  7. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет». М.: Издательство «Гном и Д», 2010.
  8. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в  логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
  9. Гуськова А.А. «Развитие монологической речи детей 6-7 лет». Волгоград: Учитель, 2011.
  10. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
  11. Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты», Москва 2007.
  12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с ОНР». М.: издательство «Гном и Д», 2004.
  13. Лопухина  И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.
  14. Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Первый и второй год  обучения». М.: Творческий Центр «Сфера», 2009.
  15. Подрезова И.П. Школа умелого карандаша. Москва 2007
  16. Садовникова И.Н. нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.-М., 1905.
  17. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. «Занятия с детьми 4 -5 лет с общим недоразвитием речи». М.: Мозаика – Синтез. Творческий Центр «Сфера», 2005.
  18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». М: Просвещение. 2009
  19. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками, развиваем речь. –СПб., 1997
  20. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать. 1,2,3 периоды. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста». М.: Издательство «Гном и Д», 2007

Дидактические пособия и игры

  1. Развитие мелкой моторики рук:
  • Шнуровки
  • Выложи из палочек.
  • Выложи из ниток.
  • «Разложи пуговицы по цвету».
  • Мелкий конструктор.
  • «Сложи кубик»
  • Мозаика.
  • Детские эспандеры,
  • Шарики су-джок,
  • Массажные кольца,
  • Массажные мячики,
  • Массажные коврики.
  • Карандаши с гранями для массажа рук.
  • Массажное колечко для массажа пальчиков рук.
  • Трафареты.
  • Доска для обведения предметов (по лексическим темам).
  • «Разложи пробки по баночкам»
  •  «Собери бусы»
  • Разрезные картинки по лексическим темам.
  • Игры с прищепками
  1. Развитие речевого дыхания:
  • «Снегопад»
  • «Осенние листочки»
  • «Поляна с бабочками»
  • «Подуй на самолётик»
  • «Прокати мячик по дорожке»
  • «Лодочка плыви»
  • Султанчики.
  • Зонды крутящиеся
  1. Связная речь:
  •  Персонажи из сказок.
  • Сюжетные картинки.
  • Мозаика «Времена года» – 4 шт.
  • Карточки-схемы (времена года)
  • Таблица «Осень», «Зима»
  •  «Разложи по порядку»
  • «Какая картинка лишняя»
  • «Поймай картинку на заданный звук».
  • Разрезные картинки (сказки).
  1. Звуко-буквенный анализ и синтез слова:
  • «Город звуков»
  • Таблицы для индивидуальной работы.
  • Символы гласных и согласных звуков.
  • Таблицы Коноваленко (большой формат)
  • Паровозик 3 вагона  (начало, середина, конец слова).
  • Магнитная доска с буквами.
  • Индивидуальные доски с набором букв.
  • Большие буквы для наборного полотна.
  • Таблицы: «Соедини букву с картинкой»
  • Доска для обведения букв.
  • Кубики со слогами, буквами
  1. Лексико-грамматические категории:
  • Настенные таблицы: овощи, фрукты, цвет.
  • Наборы картинок на обобщение.
  • Мозаика «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Рыбы»
  • «Четвёртый лишний» (по лексическим темам).
  • Картинки «Один – много»
  • Игра «Предлоги» (карточки, картинки)
  • Карточки «Составь предложение»
  • Набор предметов (металлические, бумажные, кожаные, деревянные)
  • Предметные картинки.
  • Картинки-действия.
  • Профессии «Кому что необходимо».
  1. Ориентировка в пространстве.
  • «Куда поехала машина?»
  • Сюжетные картинки (предлоги, лево-право).
  • «Кто где?»
  • Карточки «Разложи также»
  1. Фонетико-фонематические процессы:
  • Предметные картинки на все звуки (большие и малые).
  • «Позвони в колокольчик, если услышишь звук …»
  • Логопедическое лото  Р, Рь.
  • Логопедическое лото Л, Ль.
  • Логопедическое лото  С, Сь, З, Зь, Ц.
  • Логопедическое лото Ч, Щ, Ш, Ж..
  • «Заведи мотор у машины» (автоматизация звука Р)
  • «Довези машину до гаража» (автоматизация звука Р)
  • «Змея шипит» (автоматизация звука Ш)
  • «Чайник закипел» (автоматизация звука С)
  • Сюжетные картинки на звуки.
  • Карточки на лишнюю картинку.
  • Картинный материал на все звуки
  • Компьютерные диски на все звуки
  1. Высшие психические функции:
  • «Четвёртый лишний»
  • «Что перепутал художник?»
  • «Что изменилось?»
  • «Чего не хватает?»
  • Головоломки (жуки, бабочки)
  • «У кого что или кто чем играет?»
  • Разрезные картинки по лексическим темам.
  • Куб с вкладышами.
  •  «Подбери правильно заплатку»
  • Дополни картину (времена года, цифры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Программа логопедического кружка «Говорим правильно» для детей 4 – 5 лет

Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю гр...

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Рабочая программа логопеда "Учимся говорить правильно"

программа для дошкольников 5- 7 лет на логопункте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Учимся говорить правильно» для обучающихся с ОВЗ 4 кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учимся говорить правильно» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования...

Образовательная программа кружка «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ»

Образовательная программа кружка «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ»Цель кружка: развитие речи ребенка через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художе...