Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тема: Звуки  С, СЬ. Буква С.

    

Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.

Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.

Развитие фонематического слуха.

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Умение выделять данные звуки вначале, в середине и в конце слова.

Развитие артикуляционной гимнастики, ММР, ОМР.

Развитие внимания, памяти.

Воспитание у детей самоконтроля за речью.

 

Оборудование.

Зеркала, вертушки, картинки, схемы, фишки.

 

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

         Какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными, согласными?

 

2. Речедвигательная гимнастика (гласные звуки).

 

3. Игра «Красный, синий и зелёный».

 

4. Артикуляционная гимнастика.

         Перед зеркалами.

Свои губки прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка,

А теперь слоненок я,

Видишь - хобот у меня.

 

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя» - произнеси,

Мышцы расслабляются,

Лопатка получается,

А теперь приподними

И в иголку преврати.

 

Язычок у нас силач,

В нижние зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

 

На качелях я катаюсь

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

 

5. Знакомство со звуком С.

         Взяли в правую руку вертушку, приподнесли её ко рту, улыбнулись, поставили язычок в нижние зубы, сделали заборчик и подули на вертушку.

Что произошло?

Вертушка закружилась, мы произнесли звук С.

Какой это звук?  Какой фишкой его обозначаем?

У звука С есть маленький братец.  Кто его назовёт?  Какой он?

(мягкий согласный, глухой. На письме обозначается фишкой зелёного цвета).

 

6. Игра. «Где находится звук в слове?»

 

7. Физминутка.

         Руки подняли и покачали –

         Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

         В стороны руки, плавно помашем –

         Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

 

8. Знакомство с буквой С.

         С – от бублика кусок,

         Кто-то съел в нём правый бок.

На что похожа буква С?

         Поставили левую руку на стол, Большой палец приподнимаем вверх, а все остальные пальцы чуть-чуть опускаем вниз.  Какая буква у нас получилась?  Пропишем её в воздухе.

 

9. Звуко-буквенный анализ слова ОСЫ.

         Деление слова ОСЫ на слоги.  Сколько слогов?  Какой первый звук?  Какой фишкой его обозначим?  Почему?

Напишем слово ОСЫ в тетради.

Прочитайте это слово.

 

10. Игра «Дождик».

         Из тучи пошёл дождик. На каждой капле буква. Подумайте и составьте слова из букв (суп, сок, коса, сын, сон).

Запишите эти слова под диктовку.

 

11.    Раз, два, три, четыре.

         Мы с тобой снежок слепили,

         Круглый, крепкий, очень гладкий

         Но совсем, совсем не сладкий.

         Подбросили, поймали, уронили и сломали.

         Раз, два, три, четыре, пять,

         Мы пошли домой играть.

 

12. Составление рассказа по схемам «В саду».

         Что это?  (Это дом).

         Что находится за домом? (Сад).

         Что растёт в саду? (Кусты красной смородины).

         Кто летает над смородиной? (Осы).

         Кто не боится ос? (Соня).

         Что Соня нарвала в саду? (Соня собрала миску красной смородины).

 

Составление рассказа учителем-логопедом.

 

Составление рассказа детьми.

 

13. Итог занятия.

 

14. Оценка деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...