Кроссворд "Загадочная бабочка"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

 

Предлагаемый нами кроссворд «Загадочная бабочка», выполненный  в программе  MicrosoftOffice  PowerPoint2007, предназначен для закрепления детьми 6-7 лет и детей младшего школьного возраста, имеющими диагноз «стёртая дизартрия» начального комплекса артикуляционной гимнастики. Данный методический ресурс также может являться обучающим пособием для родителей воспитанников, имеющих диагноз «стёртая дизартрия» и педагогов МБОУ. Отгадывание кроссворда «Загадочная бабочка» детьми  добавит эффект наглядности в занятие, повысит мотивационную активность, будет способствовать более тесной взаимосвязи учителя-логопеда как с детьми, так и с родителями.Рекомендуемый нами в данном ресурсе начальный комплекс артикуляционной гимнастики должен проводиться на индивидуальном занятии, после логопедического массажа и входить в первый подготовительный блок индивидуального занятия. Целью начального комплекса артикуляционной гимнастики при стёртой дизартрии является  нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры, создание положительных кинестезии в мышцах, которые до этого недостаточно активно участвовали в акте артикуляции звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord_zagadochnaya_babochka.rar410.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию кроссворда «Загадочная бабочка» в работе учителя – логопеда в МБОУ

ФИО – Переславцева Светлана Николаевна

Должность - учитель – логопед

Наименование ДОУ - МБОУ «Начальная школа – детский сад Монтессори»

Название работы – Кроссворд «Загадочная бабочка» для детей 6-7 лет и младшего школьного возраста (мультимедийная презентация, выполненная в программе  Microsoft Office  PowerPoint 2007)/

В  последние годы, в системе дошкольного образования, происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь - компьютерных. Это позволяет повысить эффективность образовательного процесса, применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания. Новые информационные технологии можно использовать и в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. Презентационные материалы можно использовать для развития речевого дыхания, автоматизации поставленных звуков, нормализации просодических характеристик речи, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развитие фонематического восприятия, усвоения лексических тем и т. д. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объёме. Использование анимации делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, сократить время на преодоление речевых нарушений.

Итак, предлагаемый нами кроссворд «Загадочная бабочка», выполненный  в программе  Microsoft Office  PowerPoint 2007, предназначен для закрепления детьми 6-7 лет и детей младшего школьного возраста, имеющими диагноз «стёртая дизартрия» начального комплекса артикуляционной гимнастики. Данный методический ресурс также может являться обучающим пособием для родителей воспитанников, имеющих диагноз «стёртая дизартрия» и педагогов МБОУ. Отгадывание кроссворда «Загадочная бабочка» детьми  добавит эффект наглядности в занятие, повысит мотивационную активность, будет способствовать более тесной взаимосвязи учителя-логопеда как с детьми, так и с родителями.

Рекомендуемый нами в данном ресурсе начальный комплекс артикуляционной гимнастики должен проводиться на индивидуальном занятии, после логопедического массажа и входить в первый подготовительный блок индивидуального занятия. Целью начального комплекса артикуляционной гимнастики при стёртой дизартрии является  нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры, создание положительных кинестезии в мышцах, которые до этого недостаточно активно участвовали в акте артикуляции звуков.

Раскроем особенности работы учителя – логопеда  с данным методическим ресурсом. Детям предлагается отгадать кроссворд «Загадочная бабочка» Учитель – логопед, читая сказку, загадывает детям загадки от лица главной героини – Загадочной бабочки. Отгадав загадку, например – птенец, дети вместе с учителем – логопедом выполняют одно из упражнений артикуляционной гимнастики, которая ранее уже была разучена с ними. В дальнейшем они помогают маленькому птенцу отгадывать остальные загадки, выполняя все упражнения артикуляционной гимнастики на каждую отгадку. Мы предполагаем, что во время логопедических занятий с использованием мультимедийной презентации у детей исчезнет негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения. Появится уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно. Дети меньше утомятся, дольше сохранится работоспособность.  Глядя на экран монитора, ребенок сам увидит результат своей работы. Аналогичная работа может проводиться с родителями и педагогами МБОУ на обучающих семинарах, родительских собраниях, мастер – классах в целях  повышения их компетентности в вопросах коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз «стёртая дизартрия».

Логопедическая сказка

«Загадочная бабочка»

(к начальному комплексу артикуляционной гимнастики при диагнозе «стертая дизартрия»)

Эту красивую бабочку все называли Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела..А кого она увидела, вы узнаете. Когда отгадаете загадку.  

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!

 - Правильно, птенец.  Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв.

Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?»

(дети выполняют упражнение «Птенчик»).

- А ты знаешь загадку про что-нибудь большое? - спросил он у бабочки.

И тут бабочка не растерялась:

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это…

- Слон! - закричал весело птенчик.

(Дети выполняют упражнение «Хоботок»).

- Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? - спросила бабочка.

- Я остался один, потому и плакал.

Рядом с птенчиком стояла маленькая лопатка. И бабочка сразу загадала новую загадку:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

- Это про мою лопатку.

 (Дети выполняют  упражнение «Лопатка»).

Я отгадал. А еще знаешь? - спросил птенчик.

Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, но он не научился еще летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары).

И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался.

(Дети выполняют упражнение «Надуй игрушку»).

Они даже пошлепали свои язычки,

Упражнение «Непослушный язычок», но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Птенчик сразу отгадал загадку и причесался.

(Дети выполняют упражнение «Расческа»).

Затем друзья покачались на качелях.

Упражнение «Качели».

  И не заметили, как время прошло.

- А что всегда идет, а с места не сходит? - спросила бабочка.

И снова отгадал птенчик загадку.

(Дети выполняют упражнение «Часики»).

 А тут и мама прилетела. Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к себе в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей. А потом она встретила свою подружку бабочку и поделилась с ней всеми новостями прошедшего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...