Логопедический утренник
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Логопедические утренники – настоящие праздники для ребенка – дошкольника с общим недоразвитием речи. Именно они позволяют привлечь к активности и речевой инициативе детей.  Логопедические праздники можно проводить с приглашенными гостями (родителями), которые по достоинству оценят достижения своих малышей и станут для них надежной поддержкой.

Все стихи авторские.

15672
img_0082.jpg

Задачи:

1. Обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе и синтезе  слов.

2. Повторить знания детей  о предложении и его графической схеме.

3. Привлечь к активности и речевой инициативе детей с различными нарушениями речи.

 4. Закрепить  логоритмические  умения и навыки детей: практическое освоение ритмических рисунков из восьмых и четвертных, усвоенные чувства формы, творческую игру звуками  речи и звучащими жестами, координацию движений.

5. Закрепить взаимосвязь музыки, речи и движения в ощущениях.

6. Воспитывать  умение оказать поддержку и помощь друг другу в трудных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_logopedicheskogo_utrennika.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения логопедического утренника в подготовительной к школе группе  «Молодцы» и «Удальцы»

Задачи:

1. Обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе и синтезе  слов.

2. Повторить знания детей  о предложении и его графической схеме.

3. Привлечь к активности и речевой инициативе детей с различными нарушениями речи.

 4. Закрепить  логоритмические  умения и навыки детей: практическое освоение ритмических рисунков из восьмых и четвертных, усвоенные чувства формы, творческую игру звуками  речи и звучащими жестами, координацию движений.

5. Закрепить взаимосвязь музыки, речи и движения в ощущениях.

6. Воспитывать  умение оказать поддержку и помощь друг другу в трудных ситуациях.

Материал:

костюмы короля и королевы,

два трона,

визитки участников,

раздаточный материал для логоритмических упражнений,

игрушки, в названиях которых один, два или три слога,

погремушки,

голубые ленты для обозначения «реки»,

слоговые «дорожки,

таблички с названиями команд,

эмблемы с названиями команд,

удочки  и  «рыбки», на  каждой определенная буква для выкладывания слов,

маркеры, листы бумаги,  

ленточки с  «печатями королевства»,  

картинки для звукового анализа в задании "4-й лишний",

призы участникам.

Музыкальное  оформление: Варламов  «Спляшем Ваня», фонограмма из цикла «Дворцовая музыка», музыка из  к/ф «Бременские музыканты», Сподолыкия "Полька",

записи из сборника "Фабрика звезд"

Участники и  герои: команды детей «Молодцы» и «Удальцы», ведущий (учитель-логопед),      

Кроль и Королева (взрослые),

Ведущий (учитель-логопед):        

«Вы ждете, когда  я праздник начну?

Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,

Где королева живет и король,

А детям отводится главная роль!

Идет команда «Молодцы», за ней команда  - «Удальцы».

3вучит музыка, команды входят в зал. У каждого ребенка эмблема команды.

Приветствие команды «Молодцы»:

«Мы сегодня вам покажем «класс»,

 Называйте «Молодцами»  нас».

Приветствие команды «Удальцы»:

«Нет, сегодня мы покажем «класс».

Называйте «Удальцами» нас».

Рукопожатия, садятся.

Ведущий:

«Вот мы  и в сказочной стране. А вы, «Молодцы»  и «Удальцы», теперь помощники короля и королевы. Они  выберут лучшую команду и наградят.

Вот два трона. Но где  король с королевой?»

Звучит музыка  (фортепиано).  Входит король (тянет за руку королеву, ворчит).

Король:

«Опять сбежала от меня,  королева моя!».

Королева (капризно):    

 «Захотела и покинула свой трон, наконец

Надоел мне и король, и дворец»!

Король (поет на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»):

Я к порядку тебя приучу!»                                                                                                                                                                                                 Королева поёт:

Я сидеть здесь не хочу!

Король усаживает на место  королеву, поправляет ей корону,  садится сам. Берет  журнал  и читает.

Ведущий:  

Извините, уважаемый король с королевой, вы так увлеклись друг другом, что не  замечаете  нас, гостей вашей страны!

Королева:

Отложи-ка ты журнал! Здесь детишек полон зал!                                                

Король:

Кто такие и откуда вы пожаловали к нам?

Ведущий:

Мы попали к вам из детского сада "Яблонька" и хотим стать вашими  помощниками.  У вас теперь  две команды.  Выбирайте лучшую.

Король:

Это очень даже кстати,

Все разбросано вокруг!

Эй! Команды! Помогите!

Нам игрушки соберите,

На дорожки посадите!

Ведущий:

В этом королевстве такой порядок. Каждая игрушка должна сидеть на своей дорожке. Вам, ребята, нужно определить, сколько в названии игрушки слогов и выбрать для нее нужную дорожку (на трех  дорожках  для каждой команды схемы односложных, двусложных и трехсложных слов). Эти дорожки для команды  «Молодцы», а эти - для команды «Удальцы».

Королева:

Если скучно вам игрушки собирать,

Можете сначала Вы потанцевать!

Танец с игрушками и выполнение задания. Дети садятся на стулья. Король оценивает выполнение первого задания  «молодцами» и «удальцами». Во время танца королева уходит.

Король в центре зала ищет королеву:  «Ой! Ой! Ой!»

Ведущий с детьми встают вокруг короля.

Ведущий вместе с детьми:

Что у вас еще случилось?

Король:

Королева заблудилась!

Дети:  

Заблудиться может каждый!

Даже очень, очень важный,

Бизнесмен или ребенок,

Белка, мышка и котенок.

Вот и слово заблудилось

Не в том месте очутилось,

Ты найди его скорей,

Успокой и пожалей!

Ведущий:  

Не волнуйтесь,  король! Ваши помощники найдут слова, которые «заблудились», и сразу появится ваша ненаглядная королева. Вот дома.  В первом доме живут слова со звуком «Ш». Найдите  лишнее слово  и объясните,  почему оно заблудилось (шишка, шапка, шубка, самолет).

Во  втором доме живут слова со звуком «с». Найдите в этом доме лишнее слово и объясните, почему оно заблудилось (сок, сливы, сумка, шапка).

Задание "4-й лишний", звуковой анализ слов.

Оценка короля. Аплодисменты. Королева возвращается.

Ведущий:

Нашлись слова, нашлась и королева.

Король радуется и усаживает ее на трон. Дети тоже садятся на стулья. Королева любуется собой в зеркало.

Король:                              

Красива ты, но капризна чуток,

Пойду к речке отдохну, на бережок.

Королева:

Удочку возьми, половишь, мой дружок!

Король идет с удочкой к реке  ловить  рыбу. Королева в это время подходит к детям.

Королева:

Не дадим мы королю спокойно ловить!

Пойдем к нему и будем дразнить!

Речевая игра "Короля все звали Кока"

Ритмично декламируя первое четверостишье, дети двигаются вприпрыжку, сопровождая чтение звучащими жестами (погремушки).

Дети:

Короля все звали Кока

Звали Роко,  Коко, Рил.

Он у речки одиноко

Рыбу удочкой ловил!            

Королева:

 Ну и ро-ко!

Дети:

 Кро-ко-ко! (отбивают ритмический рисунок с помощью погремушки)

 Королева:

Ну и Ро-ко!

Дети:

Ро-ко-ко! (отбивают ритмический рисунок с помощью погремушки)

Королева:

Ну и Ко-ко!

Дети:

Ко-ко-рил! (отбивают ритмический рисунок с помощью погремушки)

Вместе:

Рыбу удочкой ловил!

Король  сердится и пытается поймать детей. Они "запрыгивают" в речку (2-е голубые ленты определяют границы реки).

Король:

Додумались в речку прыгнуть. Всю рыбу распугали!

Какая теперь рыбалка! (оставляет удочку и уходит)

Королева плачет.

Дети располагаются вокруг королевы и вместе с учителем – логопедом спрашивают:

Что у вас произошло?

Королева:

Буквы все ушли  на дно!

Речедвигательное упражнение с музыкальным сопровождением.

Рыбы буквы подхватили    (дети двигаются в центр круга)

И в словечки превратили,   (возвращаются на свои места)

Этих рыбок мы поймаем,    (грозят пальцем)

И словечки прочитаем!    

Далее дети делятся на свои команды и  "ловят" удочками с магнитами  рыбу из реки, обозначенной лентами. Каждая рыба с буквой ( у одной команды: щ, у, к, а, у другой: к, а, р, п ) «Молодцы» и «Удальцы» выкладывают слова (щ у к а, к а р п). Оценка королевы.

Король с королевой садятся на троны, дети на стулья.

Ведущий:

Скажите,  в вашей сказочной стране кто-нибудь поет  частушки  про озорные буквы?

Король:

Нет!

Королева:

Хотелось бы услышать!

Ведущий:

Пожалуйста!

1-й ребенок (поет):

Букву "Д" на дне пруда

Отыскали раки,

С той поры у них беда,
То и дело драки
2-й ребенок:

Как то вздумали газели

С буквой "Т" затеять игры

И за это чуть не съели

Полосатые их тигры

3-й ребенок:

Вот какая смехота

«Р» свалилось на кота

Кот не кот теперь, а крот

Роет он подземный ход

4-й ребенок:

"К" в карман к Алешке прыг

А в кармане ролики

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики

Король (поёт):

Дали мне сегодня роль

"КО" приставил слева

 Получился я - король

А рядом - королева (обнимаются).

Переход к музыке  из  мультфильма: «Бременские музыканты» (фортепиано)

Король (поет):

Как я рад, что ты нашлась,  хохотушечка!

Пора ехать нам на бал, моя душечка!

Танцевать я тебя научу!

Королева (поет):

Вот на бал я и хочу! (уходят)

Ведущий объясняет детям:

Пока король с королевой танцует на балу, мы зашифруем им предложения. Каждый из вас составит его схему.  В это время раздаются листы бумаги и маркеры, ленты с печатью. Когда схемы будут готовы, вы сворачиваете свой лист в трубочку, как это делают в королевстве, и надеваете на нее ленту с гербовой печатью короля. Предложение для команды  «Молодцы»: «Команда «Молодцы победит».  Предложение для команды «Удальцы»: «Команда «Удальцы» победит.

Звучит музыка. Дети работают. Танцуя, возвращаются король с королевой и продолжают танец , заглядывая в работы детей и собирая "послания" в мешочки.

Дети садятся на стулья, король с королевой «читают» по схемам предложения команд. Оценка работ.

Ведущий:

Пришло время выбрать лучшую команду. Кто же победил, «Молодцы» или «Удальцы»?

Король:

Обе нам команды понравились

И с заданиями трудными все справились!

Королева:

Были все «Молодцы» удальцам,

Были все «Удальцы» молодцами!

Ведущий:

Значит, обе команды победители?

Король с королевой:

Да!

Король с королевой награждают детей памятными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".

Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки  и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...

Логопедический утренник "Морское путешествие"

Физкультурное развлечение "Морское путешествие" в подготовительной группе....

логопедические утренники

Традиционные логопедические утренники и вечера развлечений являются показателем результативности логопеда и демонстрируют уровень развития коммуникативных возможностей детей с речевыми нарушениями....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ УТРЕННИК «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Сценарий логопедическогоразвлечения для детей  с ЗПР...

Логопедический утренник "Праздник чистой речи, или старая сказка на новый лад"

Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанн...