конспект занятия «Праздник красивой и правильной речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Краковская Ольга Владимировна

итоговое занятие с детьми посещающие логопедический пункт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_krasivoy_i_pravilnoy_rechi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник красивой и правильной речи»

Цели:

- Закреплять приобретённые произносительные умения.

- Развивать навыки самоконтроля за речью.

- Активизировать творческие способности.

- Формировать умение работать в коллективе сверстников.

- Развитие фонематического слуха.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения.

 

Оборудование:

- Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

- Нарисованные поезда, картинки.

- Подарки победителям, поощрение участников, медали и удостоверения.

Ход развлечения:

- Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Русский язык - язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошалить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах. У нас есть две команды. Выберите капитанов. Придумайте названия своим командам. Молодцы!

   

- Начинаем игру «Умники и умницы». Я желаю обеим командам победы. Будьте внимательными, настойчивыми, не сдавайтесь.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

- Первое задание «Разминка»

Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ - один балл.

ВОПРОСЫ №1

1.    Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

2.    Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)

3.    Для снеговика катают снежный … (Ком)

4.    Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

5.    Детёныш овцы. (Ягнёнок)

6.    Фрукты и ягоды, сваренные  в сахарном сиропе. (Варенье)

7.    Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)

8.    Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

9.  Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

10.  Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

11.  Летом – футболка, зимой – шуба, весной - … (Куртка)

12.  Водитель автомобиля. (Шофер)

13.  Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

 

ВОПРОСЫ № 2

1.    Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)

2.    Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

3.    Первый день недели. (Понедельник)

4.    Орган  зрения. (Глаз)

5.    Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)

6.     Речная рыба с длинными усами …(Сом)

7.    Движения под музыку. (Танец)

8.    На них катаются зимой с горки. (Санки)

9.  Скошенная и высушенная трава. (Сено)

10.  Из снега намело большой … (Сугроб)

11.  Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (Майка)

12.  Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

13.  Весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Молодцы! (подсчитывается количество правильно угаданных ответов).

- Я объявляю конкурс «Найди и назови»

Посмотрите внимательно на экран. Каждая команда должна найти картинки, в названии которых есть звуки «Л» или «Ш». Звуки для каждой команды определены, но сначала вспомним про эти звуки. (Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый).

- Молодцы! Вы дружно работаете в команде!

- Конкурс «За покупками». В нашем городе открывается новый магазин. Но полки отделов пока пусты. Скоро привезут товары. Сейчас каждая команда по очереди называет товары отдела посуды. Выигрывает та команда, которая назовет товар последним. Будьте внимательными. А гости и болельщики буду следить за тем, что бы слова, не повторялись.

- Молодцы! Посчитаем сколько балов заработали команды, и узнаем, какая команда лидирует!

- Вы немного устали теперь мы с вами отдохнем и разомнемся. Я объявляю «Динамическую паузу». (Е.Железнова «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде». Дети выполняют движения совместно со словами.)

- Объявляю конкурс «Состязание капитанов».

Пришла пора начинать конкурс капитанов! Посмотрим, как они умеют защищать честь своей команды. Внимательно послушайте предложения и отвечайте на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

№1

Учитель наказал мальчика. Кто провинился? 

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Ваня шел впереди Пети. Кто шел последним?

Володю ждет Лена. Кто задержался?

Кошка больше собаки. Кто меньше?

№2

Мама зовет дочку домой. Кто дома?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Мальчик выше девочки. Кто ниже?

Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

Дуб выше березы. Что ниже?

- Молодцы капитаны. Смотрим счет.

- Сейчас есть возможность болельщикам заработать балл для команды, за которую они болеют. Объявляю конкурс «Соревнование болельщиков».

- Выходят по одному из команд болельщиков, я буду читать для каждого слова за 1 минуту, а вы должны внимательно слушать и говорить, какое слово лишнее. Выигрывает тот болельщик, который больше даст правильных ответов.

Для первой команды:

Март, апрель, май, понедельник.

Огурец, морковь, апельсин, картошка.

Собака, волк, лиса, медведь.

Сорока, ласточка, соловей, курица 

Блюдце, полотенце, сахарница, поднос

Сапоги, шуба, сандалии, кроссовки

Собака, кошка, лошадь, лиса 

Для второй команды:

Лук, свекла, груша, морковь

Роза, ромашка, елка, мак

Собака, корова, воробей, лошадь

Кроссовки, ботинки, футболка, сапоги

Март, июль, декабрь, вторник 

Кастрюля, сковородка, тарелка, ведро

Кукла, мяч, арбуз, пирамидка.

- Молодцы болельщики, умеют защищать свои команды. Болельщики получают призы за поддержку команд.

- Объявляю последний конкурс «Веселый поезд».

- Я вам раздам картинки с веселым поездом и пассажиров. Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. В вагон с одним окном отправятся пассажиры, в названии которых один слог, в вагон с двумя окнами пассажиры, в названии которых два слога, и в вагон с тремя окнами отправятся пассажиры, в названии которых три слога. Для каждой команды картинки одинаковые. Будьте внимательны, вам дается 1 минута на выполнение задания. Время пошло!

- Сейчас мы все вместе проверим, какая команда справилась правильно с заданием.

- Молодцы ребята, вы все старались, были настоящими командами! Настало время подведения итогов (объявляется команда победителей, церемония награждения).

- Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру! Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания. Старайтесь говорить красиво, четко, ясно! До свидания, друзья!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник красивой и правильной речи "Путешествие по островам"

В конце каждого учебного года в на учителем-логопедом проводится праздник красивой и правильной речи- как итого логопеддической работы за учебный го в праздничной обстановке. .Я очень люблю своих подо...

" Праздник красивой и правильной речи"

Данное развлечение-путешествие предназначено для детей подготовительной логопедической группы....

Конспект образовательного мероприятия с использованием ЦОР "Праздник красивой и правильной речи"

Конспект образовательного мероприятия с использование ЦОР "Праздник красивой и правильной речи" для детей подготовительной к школе группы. Цель: провести заключительное мероприятие с использованием ЦО...

Сценарий "Праздник красивой и правильной речи".

Цель праздника: развитие навыков публичных выступлений; автоматизация звуков....

Фронтальное занятие для подготовительной группы. «Праздник красивой и правильной речи»

Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной(фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Задачи:Образовательные:- закрепить приобретенные прои...

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности "Праздник красивой и правильной речи"

итоговое занятие для детей после 2летнего курса занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Праздник красивой и правильной речи.

Сценарий праздника красивой речи для детей подготовительной группы....