Фронтальное занятие для подготовительной группы. «Праздник красивой и правильной речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Костырева Вероника Васильевна

Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной

(фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить приобретенные произносительные умения;

- закрепить самоконтроль за собственной речью.

Развивающие:

- развивать речевую коммуникацию, зрительно – пространственную координацию,

воображение, внимание, память, моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, чувство уверенности в себе:

- воспитывать умение сотрудничать, действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pravilnoy_rechi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Фронтальное занятие для подготовительной группы.

Праздник красивой и правильной речи»

Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной

(фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить приобретенные произносительные умения;

- закрепить самоконтроль за собственной речью.

Развивающие:

- развивать речевую коммуникацию, зрительно – пространственную координацию,

воображение, внимание, память, моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, чувство уверенности в себе:

- воспитывать умение сотрудничать, действовать сообща.

Девиз праздника:

Каждый день всегда, везде:

на занятиях, в игре

верно, четко говорим.

никогда мы не спешим.

Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, развивающие речевые игры, музыкальное сопровождение.

Логопед: Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Посмотрите сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета -

Значит праздник у дверей!

Сегодня мы поговорим о культуре речи, о том какие бывают звуки, как они украшают нашу жизнь. Мы побываем в городе Красивой речи. Вы заслужили это, потому что учились правильно произносить звуки, читать, писать. Узнали много новых слов. Ваша речь стала более правильной и выразительной. И как положено на празднике мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, разгадывать загадки, и при этом, конечно правильно и красиво говорить.

Стук, стук

Логопед: Что за звуки там слышны?

То ли гости к нам пришли?

Старичок - Речевичок: 1 слайд (голос Юлии Альбертовны)

 Я ль на свете всех умнее?  

Всех начитанней, мудрее?

Логопед: Да, конечно спору нет,

Но из всех детей на свете

Лучше наших деток нет.

Речевичок: Так ли это посмотрю,  тот же слайд

Вашу речь я прослежу.

Строго я судить не стану,

Песню спеть вас попрошу.

Исполнение песни «Учат в школе».

Логопед: Песню спели на «ура»,

Звуки вспомнить нам пора.

Улица звуков.

Давайте поговорим о звуках. Послушайте и угадайте, что вы слышите. Дети слушают пение птиц, журчанье ручья, раскаты грома. ( слайд 4,5,6 )

 Это звуки природы.

А теперь какие музыкальные инструменты звучат? (звучит пианино, гитара, саксафон). ( Слайд 7,8,9)  Это музыкальные звуки.

А вот еще звучат звуки (лай собаки, гул машины, рокот самолета).  (Слайд 10,11,12.) Это шумовые звуки. Это все неречевые звуки.

Логопед: Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко

Жили - были звуки

В речевой науке.

Мы свистящие: с, з, ц.

Звуки настоящие,

Всегда улыбаемся,

С ветром выдуваемся.

 Весело мы живем,

Вместе песенку поем:

Мы шипящие,

Любим вместе мы играть,

И шипеть ш-ш-ш,

И жужжать ж-ж-ж..

И чекотать ч-ч-ч,

Щебетать щ-щ-щ.

 Мы звуки сонорные

Наши отношения спорные.

Р - рычит, дрожит и льется,

Как ему все удается?

Этот звук как пароход

Нам сигналы подает л—л—л.

Старичок – Речевичок:  (Голос Ю.А)   13 слайд

Звуки чисто говорите.

Приглашенье получите!

В гости вас зовет сама

Фея слов и речевого волшебства.   14 слайд 

Логопед: Как же нам попасть туда?

Вижу мостик у пруда.   15 слайд

Чтобы мостик нам пройти

Четко, быстро говори.

Улица тараторщиков. 4 слайд

Далее дети произносят скороговорки, все вместе

«Мы с Тамарой санитары, мы с Тамарой ходим парой».

«Дон – дон - дон - загорелся кошкин дом».

«Береги нос в большой мороз».

«У забора коза вытаращила глаза».

«Белые бараны били в барабаны».

«Как на горке на пригорке сидят 33 Егорки».

Логопед: А сейчас нам дети прочитают стихи.

1 ребенок: Не понять нам нашу Дашу ДИАНА

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов

Это каша - то из слов.  

 

2 ребенок: На уроки к логопеду   Арсений

Аж вприпрыжку я бегу,

Ведь учительнице строгой

Показать язык могу.

3 ребенок: Должен каждый офицер  Артём М

Говорить отлично «Р».

Ведь иначе он солдат

Не построит верно, в ряд.

Все вместе: Говорили  мы любя

Про тебя и про себя

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

Предлагаю поиграть в игру « Эхо». Вы должны будете повторять последний слог слова.

Собирайтесь, детвора! Ра – ра – ра

Начинается игра. Ра – ра – ра

Бей в ладони веселей! Лей – лей – лей

Да ладошки не жалей! Лей – лей – лей.

Сколько времени сейчас? Час – час – час.

Сколько будет через час? Час – час – час.

И не правда - будет два. Два – два – два.

Думай, думай, голова. Ва - ва – ва.

Как поет в селе петух? Ух – ух – ух.

Вы уверены, что так? Так – так – так.

А на самом деле как? Как – как – как.

Это ухо или нос? Нос – нос – нос.

Или может сена воз? Воз – воз - воз.

Это локоть или глаз? Глаз – глаз –глаз.

А вот это что у нас? Нас – нас – нас.

Вы хорошие всегда? Да – да – да.

Логопед: С королевского дворца

К нам гонцы спешат сюда

Это буквы встали в ряд,

Начинают свой парад!

Улица букв. 17 – 25 слайд

Буква «С». Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Буква «З». Завиток на завиток, закрывается замок.

Буква «Ц». Есть Ц в кольце, овце и огурце.

Буква «Ш». Шпалы, шашлыки, шалаш – буква ш любимец наш.

Буква «Ж». Эта буква широка и похожа на жука,

И при этом точно жук издает жужжащий звук.

Буква «Ч». Буква «Ч» сказала: Есть! Отдала кому – то честь!

Буква «Щ». Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Буква «Л». Л - немножко инвалид, ножка левая болит.

Буква «Р». Р согнула ручку – с кем пройтись под ручку.

Улица загадочная.  26 слайд

«Рыжая, с пушистым хвостом живет в лесу под кустом» (Лиса).

«Белая скатерть все поле покрыла» (Снег).

«Кто меня раздевает, тот слезы проливает» (Лук).

«Кто на себе свой домик носит? (Улитка).

«В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка).

«Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало» (Яблоко).

«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк).

Улица игровая.  27 слайд

Игра  «Скажи наоборот»:

Сахар сладкий, а перец --------------

Дорога широкая, а тропинка -----------

Пластилин мягкий, а камень ---------

Чай горячий, а мороженое ---------

Днем светло, а вечером ---------

Заяц бежит быстро, а черепаха ------

Игра «Назови одним словом».

Пальто, рубашка, шарф, юбка - одежда.

Слива, груша, черешня, яблоко - фрукты.

Волк, белка, лиса, ежик - дикие животные.

Помидор, огурец, картофель - овощи.

Чашка, ложка, тарелка, кастрюля - посуда.

Воробей, ласточка, синица, кукушка - птицы.

Стул, стол, диван, шкаф, кровать - мебель.

Игра «Доскажи словечко».

Серый волк в густом лесу встретил рыжую ---------(лису).

 Верещунья белобока, а зовут ее --------(сорока).

Лежебока рыжий кот отлежал себе --------(живот).

Зайку бросила хозяйка, под дождем остался ------(зайка).

Поскорее наливай мне в стакан горячий --------(чай).

Звери задрожали, в обморок ----------(упали).

Наша Таня громко плачет, уронила в речку ----------(мячик).

Уронили Мишку на пол, оторвали мишке -----------(лапу).

Логопед: Вы, ребята, молодцы!

И артисты, и чтецы,

И поэты, и певцы.

Говорите дружно, ладно,

Выразительно и складно.

Вот и подошло к концу наше мероприятие.. Всех благодарю за участие. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и подарим частицу своего тепла. Я надеюсь, что вы и в дальнейшем будете овладевать навыками правильной и красивой речи.

Играет песня «Маленькая страна»

Раздаём конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Праздник красивой и правильной речи»

итоговое занятие с детьми посещающие логопедический пункт...

Праздник красивой и правильной речи "Путешествие по островам"

В конце каждого учебного года в на учителем-логопедом проводится праздник красивой и правильной речи- как итого логопеддической работы за учебный го в праздничной обстановке. .Я очень люблю своих подо...

" Праздник красивой и правильной речи"

Данное развлечение-путешествие предназначено для детей подготовительной логопедической группы....

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности "Праздник красивой и правильной речи"

итоговое занятие для детей после 2летнего курса занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в страну правильной речи"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну првильной речи"...