О правильном ходе развития детской речи (консультация)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Силютина Наталья Викторовна

О правильном ходе развития детской речи (консультация для родителей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Пожужжим и полялякаем…»

                                                 ЛОГОПЕД  СОВЕТУЕТ

Каждая мама может быстро определить, здоров или не здоров ее ребенок, но не каждая мама знает о возрастных нормах развития речи ее малыша. Родители с оптимизмом верят,  что их малыш сам заговорит, как это было с соседским ребенком. Несомненно, он заговорит, но будет ли достаточен его словарный запас, сможет ли он построить грамматически правильное предложение, пересказать текст, стихотворение, или передать личные впечатления об увиденном...  Думать о дальнейших лингвистических способностях малыша родители должны с момента его рождения!

Правильное речевое развитие у детей с нормальным слухом и нормальными органами речи:

В 2-3 месяца – гуление, 3-4 месяца – лепет, к концу первого года жизни – короткие слова. Обычно девочки начинают произносить слова раньше мальчиков. Запас слов у годовалых детей неодинаков и колеблется от 2-3 слов до 15-20. В этом возрасте звуки детей разных национальностей одинаковы.

От 1 года 3 месяцев до 1 года 8 месяцев – слово --- предложение. К концу второго года жизни норма от 100 до 300 слов при их сокращении и неправильном произношении.

Третий год жизни: в речи малыша присутствуют существительные, глаголы и прилагательные. Но развернутой фразы нет, нарушено звукопроизношение, и словарь ребенка содержит 1500 – 2000 слов, он хорошо запоминает потешки, небольшие стихи.

         До 5 лет у детей еще неокрепший голосовой аппарат, недостаточное внимание к речи взрослых, возможны замены одних звуков другими, пропуски звуков в словах. Но к  концу 5 года жизни речь должна быть нормальной.

Необходимо общаться с малышом, читать ему детские книжки. Очень полезно вместе рисовать. Рисунок всегда демонстрирует информативный уровень общего развития ребенка. Во время совместной деятельности ребенка с взрослыми  расширяется его ребенка, он усваивает названия художественных материалов и принадлежностей, названия цветов и оттенков, геометрических форм, пропорции окружающих предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Этапы развития детской речи"

Как развивается речь ребёнка? Описание основных этапов развития детской речи"...

Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе

Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...

Консультация для родителей "Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи".

Консультация для родителей "Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи"....

Консультация: «Все о развитии детской речи. Учимся говорить правильно».

Консультация:«Все о развитии детской речи. Учимся говорить правильно»....

Консультация «Развитие мелкой моторики рук и их роль в развитии детской речи».

Развитие мелкой моторики - это развитие мелких движений тонких кистей рук и пальцев. Движение руки человека наследственно не предопределены и формирются в процессе воспитания и обучения,как результат ...

"Этапы развития детской речи". Консультация для воспитателей

Усвоение ребенком родного языка происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь ...

Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?» «Все о развитии детской речи»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку....