Поговори со мной, мама!
методическая разработка по логопедии по теме

Закирова Марина Валерьевна

Этапы становления речи у детей. Буклет для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovori_so_mnoy_mama.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

Маме на заметку

  1. Старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком: рассказывайте ему, что вы делаете, комментируйте свои действия, при этом чётко выговари вайте слова, чтобы малыш мог воспринимать отдельные слова на слух.
  2. Обращайте внимание не только на свои слова, но и на мимику, жесты, позу, голос.
  3. Делайте паузы между словами для того, чтобы ребёнок мог сконцентриро вать своё внимание на звуках. При разговоре с ребёнком ваша речь должна быть чёткой, правильной, нето ропливой, не подделывайте её под детский язык. Особенно чётко произносите не знакомые и очень длинные слова.
  4. Не забывайте, что развитие каждого ребёнка индивидуально. И все же, если малыш упорно молчит или к 16 месяцам не реагирует на ваши просьбы - прокон сультируйтесь по этому поводу у специалиста.
  5. Помните, что главными помощниками для ребёнка являетесь вы - родите ли. Малыш должен быть уверен, что вы любите его и не станете ругать за не правильно сказанное слово, а, наоборот, поможете ему научиться говорить пра вильно.
  6. Если ребёнок произносит некоторые слова нечётко или неправильно, не упус кайте момента и начинайте заниматься его произношением. Ведь если не сделать это в раннем возрасте, то переучивать потом будет намного сложнее, чем на учить заново:

        

                                                                                 Все родители, конечно же,

                                                                                хотят, чтобы у его ребёнка

                                                                                   не было проблем с речью.

                                         И это неудивительно.

                                                                           Ведь умение сказать и объяснить

                                                                              помогает в реше нии многих

                                                                             проблем и конфликтов. Вы,

                                        наверное, замечали, что плохо

                                                              гово рящий ребёнок вызывает

                                                              жалость взрослых, раздражение

                                                                  и насмешки сверст ников. Его не

понимают, а значит, и не принимают

в детском коллективе.

   Чтобы вовремя заметить, есть ли у

      малыша проблемы с речью,

      необходимо знать нормы речевого

        развития, то есть то, что ребёнок

          должен уметь в опреде лённом

      возрасте.

1 месяц

Ребёнок реагирует на сильный раздражитель и на шум, может отличить го лос мамы от голосов других родственников. Его крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок и является показателем развития речи. У здорового ребёнка он громкий, чистый, с коротким вдохом и протяжённым выдохом. К концу месяца ребёнок начинает издавать различные звуки.

2 месяца

Эмоциональные реакции ребёнка становятся более определёнными. Когда мама обращается к нему, он отвечает ей звуковыми сочетаниями типа: «аай»,  «хее», «гуу», «ляя» - это называется гулением. Сначала произносятся гласные звуки, затем добавляются гортанные. Характер и продолжительность гуления зависят от реакции матери. При положительной реакции эмоциональный харак тер гуления усиливается.

3 месяца

Ребёнок оживлённо общается со взрослыми и реагирует на интонацию го лоса. Смотрит туда, откуда доносится звук. Положительные эмоции у него вы зывают музыкальные звуки.

4 месяца

Гуление становится более длительным. Ребёнок может бурно выражать свои эмоции, громко смеяться и отвечать улыбкой на улыбку матери.

5 месяцев

Гуление становится более певучим. Появляются гортанные звуки. Эмоции приобретают определённый характер. Услышав неожиданный звук, ребёнок за тихает, прислушивается.

6 месяцев

Ребёнок делает первые попытки произносить слоги. Этот период называется периодом лепетания или лепета. Лепет представляет собой сочетание звуков, например: «ма-ма-ма», «на-на-на», «бе-бе», «гу-гу», «да-да» и др.

Эти звуко вые комплексы не связаны со смыслом. Малыш таким образом тренирует свой звуковой аппарат. Детское лепетание совершенно непроизвольно и не следует принимать это за первые слова.

7 месяцев

Малыш начинает отчётливо и с разной интонацией произносить слоги. В этом возрасте у него уже сформировано около 4 звуков.

8 месяцев

Ребёнок повторяет одинаковые звуки, произносит гласные и согласные. По стоянно растёт количество отчётливых артикулируемых слогов.

9 месяцев

Малыш учится общаться при помощи жестов. Произносит последовательно сти из 4 слогов и имеет пассивный словарный запас.

10 месяцев

Ребёнок может повторять за взрослым звуки и слоги. Хотя смысла в речи ещё нет, ребёнка увлекает ритм.

11 месяцев

В этом возрасте малыш очень любит общаться. Если вы поддерживаете «раз говор», ребёнок восторженно воркует и тараторит. Он уже понимает слово «нельзя», но не всегда на него реагирует.

12 месяцев

Ребёнок уже может выполнять несложные поручения и действия. В этом воз расте малыш чётко и ясно произносит своё первое слово.

15 месяцев

Словарный запас ребёнка составляет примерно 6 слов. Ребёнок понимает и может выполнить простые просьбы, не сопровождающиеся жестами.

18 месяцев

Словарный запас ребёнка достигает 7-25 слов. Он уже может показывать ча сти тела (на себе или на игрушке).

21 месяц

Ребёнок начинает. говорить предложениями, состоящими из 2 слов, например:

«Мама, дай!», «Бабе чай» и т. д. Его словарный запас увеличивается до 30 слов.

24 месяца

Словарный запас малыша составляет уже 50 слов. В речи появляется опре делённый порядок слов. Ребёнка теперь понимает не только мама, но и другие родственники.

30 месяцев

Малыш начинает использовать в своей речи местоимения «Я», «ты», «мне», разные существительные и глаголы, опуская при этом предлоги.

36 месяцев

Словарный запас вашего малыша составляет 250 слов и более. Он уже мо жет говорить предложениями, состоящими из 3 слов, использует в речи мно жественное число, может назвать своё имя, возраст, пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Поговори со мной, мама...

Советиы родителям по развитию речи ребенка...

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

"Поговори со мною, мама!"

Для малышей речевой язык – это сложный предмет, пока им ближе язык чувств. Но настает момент, когда малышу хочется устанавливать контакт с другими детьми при помощи речи и это похвально. А чтоб крохе ...

Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"

Консультация для родителей по общению...