"Поговори со мною, мама!"
статья (младшая группа) на тему

Ушакова Эльвира Александровна

Для малышей речевой язык – это сложный предмет, пока им ближе язык чувств. Но настает момент, когда малышу хочется устанавливать контакт с другими детьми при помощи речи и это похвально. А чтоб крохе помочь в освоении речи с ним нужно играть в интересные игры и одновременно подталкивать его к разговору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovori_so_mnoyu_mama.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА!»

  1. НЕ МОЛЧИТЕ, ОБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕН КОМ, ОРЕЧЕВЛЯЙТЕ КАЖДОЕ ДЕЙС ТВИЕ!
  1. В то же время ваша речь не должна быть чрезмерно многословной, выражай те мысль короткими, четкими, лаконич ными фразами. Пред ложения из трех слов должны оречевлять следующую линию отношений, наблюда емую либо выполняемую ребенком: че ловек, выполняющий действие, - само действие - объект, на который направле но действие. Например: мама - моет  - чашку, Вова - пьет - сок.
  2. Для привлечения внимания и улучше ния понимания речи рекомендуем использование приема, заключающегося во введении в речь взрослого специальных слов, чаще всего местоимений, акценти рующих внимание, на словах, несущих смысловую нагрузку. Например: Выдавим пасту сюда - на щетку.
  1. ЗАДАВАЙТЕ РЕБЕНКУ ВОПРОСЫ, ВОВ ЛЕКАЙТЕ ЕГО В АКТИВНЫЙ ДИАЛОГ!
  1. Даже если ребенок не может ответить словом, воз можен ответ жестом, мимикой, взглядом. Первоначально используйте лишь закры тые вопросы, требующие короткого ут вердительного ответа: "Хочешь помочь маме?». Ваш ребенок научился выражать свое согла сие (кивком головы, улыбкой, с помощью слова «Да»), включился в диалог - это значительный прогресс. Теперь обрати те внимание на то, понимает ли ребе нок смысл вашего предложения; многие дети используют утвердительный ответ для выражения своего положительного эмоционального настроя на сотрудничес тво, общение с вами, не вникая в смысл обращенной к ним реплики.
  2. Следующий шаг - научить ребенка анализировать информацию, выражать не только согласие, но и несогласие в со циально приемлемой форме (отрицатель ный кивок головой, вокализация в ин тонации отрицания, слова «Фу», «Не» и т. д.). Для этого можно использо вать «неправильные» вопросы - напри мер, налейте в тарелку суп, возьмите вил ку и, показывая на нее, спросите: «Это ложка? Этим можно есть суп?». Попро буйте есть суп вилкой, целенаправленно стимулируйте ребенка к употреблению отрицания, наглядно продемонстрируй те нелепость ситуации, неадекватное ис пользование предмета.
  3. Когда ваш ребенок научится отвечать на закрытые вопросы с помощью ко роткого утверждения либо отрицания, переходите к использованию открытых вопросов: «Что будем делать дальше?»,
  4. РЕГУЛЯРНО СО ЗДАВАЙТЕ «ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ» В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ!
  5. Для привле чения внимания, повышения активнос ти и мотивации ребенка к осмысленно му выполнению действий используйте прием «создания проблемных ситуаций». Например, дайте малышу попробовать вкусный сок, а затем поставьте перед ним два стакана: с соком и водой. Спро сите: «Где вкусный сок?». Или подойдите с ребенком к раковине, намыльте руки и ждите воды (но кран не открывайте). Растерянно спросите: «Что делать даль ше? Как смыть МЫЛО?».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Поговори со мной, мама...

Советиы родителям по развитию речи ребенка...

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

Поговори со мной, мама!

Этапы становления речи у детей. Буклет для родителей....

Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"

Консультация для родителей по общению...