Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в логопедической группе.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Индивидуальное занятие для ребенка с речевым заключением: ОНР(IIIуровень) на фоне дизартрии средней степени тяжести (1-ый год обучения). 

    Тема: " Автоматизация звука Ц в словах".

    Задачи: автоматизировать звук в начале, середине, конце слов;

                    развивать фонематическое восприятие;

                    развивать артикуляционную и мелкую моторику;

                    закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

                    закреплять умение образовывать множественное число имен существительных.


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное занятие. Речевое заключение: ОНР III уровня на фоне дизартрии средней степени тяжести (1 -ый год обучения).

    Тема: « Автоматизация Ц в словах».

    Цель: автоматизировать Ц в начале, середине, конце слов.

    Задачи:

               развивать фонематическое восприятие;

               развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику;

               закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

               закреплять умение образовывать множественное число имен существительных;

               развивать внимание, память.

    Оборудование:

               предметные картинки, в названиях которых есть звук Ц,

               бумажные цветы, модель колодца, магнитная палочка, фишка, мяч, игрушки: курица,    

               цыпленок.

    1. Орг. момент.

    - Отгадай загадку:

                               Явился в желтой шубке,

                              Прощайте две скорлупки.

    - Какой первый звук в этом слове? – Сегодня мы будем продолжать учиться правильно говорить звук Ц в словах.

    - Ой, а это кто? – Это же цыпленок Цып. Он потерял свою маму. – кто у него мама? Давай поможем найти ему маму. Для этого нужно выполнить задания.

    II. Задание «веселого язычка»

    1. Очень нравится лягушкам, тянут губки прямо к ушкам.
    2. Очень нравится слону, губы хоботком тяну.
    3. Чередовать «улыбка» - «хоботок».
    4. Накажем непослушный язычок»( под счет до 5).
    5. Во дворе есть горочка, а под горкой норочка

    В этой горке крот норку стережет.

             6. Почистим зубки (слева –направо, сверху – вниз)

       

          Речевая дыхательная разминка:

                  Подуем на плечо, подуем на другое

                 Нам солнце горячо пекло дневной порою (вверх)

                Подуем мы на грудь и грудь свою остудим

                Подуем мы на облака и остановимся пока (вверх) 

      Расскажи, как правильно нужно произносить Ц?

                 Кончик языка за нижними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам,

                Сначала произносим Т, затем С. Получается Ц.

     

    Первое задание выполнила, за это получаешь что? Цветок.

       Ш. Пальчиковая гимнастика.

                 Вырос высокий цветок на поляне,

                Утром весенним раскрыл лепестки.

                Всем лепесткам красоту и питание

               Дружно дают под землей корешки.

     

    IV. Поиграем с цветочком. Это второе задание.

    - Услышишь Ц в слове, подними цветочек.

       

      Кузнец, боец, окно, рукавица, птица, дерево, леденец, кошка, царь, медведь, колодец.

     

    С заданием справилась, получай еще цветок.

    V. Продолжаем поиски мамы Цыпа. Следующее задание – игра «Волшебный колодец».

      С помощью магнитной палочки вылавливаешь картинки и называешь их. (в названиях картинок есть Ц).

    Еще один цветочек твой. Молодец!

    VI. Шесть картинок выловила из колодца. Играем в игры « Какие картинки поменялись местами?», « Какой картинки не стало?»

    Справилась с заданием. Заслуженно получаешь еще цветок.

    VII. Физминутка.

         Ветер дует нам в лицо

        Закачалось деревцо

        Ветерок все тише, тише

       Деревцо все выше, выше.

    VIII.Еще задание.

       Определи местоположение звука в слове и поставь фишку.

       

    Получи цветок.

    IX. Игра с мячом « Один – много»

    Танец – танцы, боец – бойцы, овца – овцы, заяц – зайцы, птица – птицы, птенец – птенцы.

    Цветочек твой.

    X. Посчитай, сколько цветов собрала.

    1 цветок, 2 цветка, 3 цветка, 4 цветка, 5 цветков, 6 цветков.

    А вот и мама Цыпа. Ты помогла ему найти маму, выполнив все задания. Давай подарим маме Цыпа букет из твоих цветов.

    X. Итог занятия.  

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]

    конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...

    Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])

    Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...

    Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

    На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

    Конспект занятия по звукопроизношению в логопедической группе старший возраст (ФФНР) на тему: " Гласные звуки".

    В конспекте используется практика " ровеснического образования" Шулешко Е. Е., направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников, которая позволяет детям работать в гр...