Индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Ш в словах»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.
Задачи:
- Закрепить артикуляционный уклад звука [Ш].
- Продолжать автоматизировать звук [Ш]. в слогах, словах;
- Обогащать и активизировать словарь существительных.
- Продолжать учить образовывать множественное число существительных.
- Формировать умение опознавать заданный звук в словах;
- Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
- Развивать речеслуховое и зрительное внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к занятию;
- Самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: мягкие игрушки: слоник, волк, лиса, лягушка, зайка, собачка, предметные картинки, звуковая дорожка, игра "Звуковые пазлы", игра "Волшебные цветные шарики", зеркало, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatiz._sh.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №40 «Радость»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
Индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родничок» на тему:
«Автоматизация звука Ш в словах»
Подготовила: учитель-логопед
Музлаева Елена Вячеславовна,
высшая квалификационная категория
г. Новочебоксарск, 2017г.
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.
Задачи:
- Закрепить артикуляционный уклад звука [Ш].
- Продолжать автоматизировать звук [Ш]. в слогах, словах;
- Обогащать и активизировать словарь существительных.
- Продолжать учить образовывать множественное число существительных.
- Формировать умение опознавать заданный звук в словах;
- Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
- Развивать речеслуховое и зрительное внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к занятию;
- Самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: мягкие игрушки: слоник, волк, лиса, лягушка, зайка, собачка, предметные картинки, звуковая дорожка, игра "Звуковые пазлы", игра "Волшебные цветные шарики", зеркало, магнитофон.
Методические приемы:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Анализ артикуляции.
- Автоматизация в слогах с применением упражнений пальчиковой гимнастики.
- Игра «Прятки».
- Игра "Волшебные цветные шарики"
- Физминутка. Речь с движением.
- . Игра " Звуковые пазлы"
- Игра "Один-много"
- Рефлексия
Ход индивидуального логопедического занятия
- Организационный момент.
Логопед: Мы сегодня с тобой отправимся в путешествие, а с кем, догадайся сам. Посмотри на игрушки и назови ту, в названии которой есть звук Ш.
(зайка, собака, лягушка, лиса, волк)
Логопед: Да, лягушка-путешественница нас с тобой приглашает поиграть. Она просит отгадать, что она с собой возьмет в путешествие? (сумочка, мешочек, коробочка, сундучок)
Логопед: Да, мешочек, почему? (потому что в этом слове есть звук Ш)
- В мешочке у лягушки-путешественницы, есть много интересного.
- Отправляемся в путешествие.
Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли
Дети дальше побежали и лягушку повстречали.
Лягушка – попрыгушка – глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Лягушка хочет с тобой поиграть, повторяй за ней.
Широко откроет рот
Комаров проглотит полк. (Широко открываем рот)
Лягушка улыбается
Как-будто притворяется. («Улыбка»)
Язык блинчиком кладет
И губами шлеп, шлеп, шлеп. («Накажем непослушный язык»)
Неподвижный язычок
На губу спокойно лег. («Блинчик»)
Ох и вкусный был обед
Слижем губки снизу вверх. («Вкусное варенье»)
Язык в чашку превратила
Ловко мошек заглотила. («Чашка»)
Ты окошко покажи
И немножко подержи. («Окошко»)
3. Анализ артикуляции:
Логопед: При произнесении звука [Ш]:
-Что делают губы, когда мы произносим звук [Ш]:?
-Губы округлены и слегка вытянуты вперед.
-Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
-Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
- Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно посередине языка.
Закрепление изолированного произношения звука [Ш]:
Логопед: Посмотри, здесь проползла змейка и оставила за собой следы.
Игра на звукоподражание: "Змея шипит": вдох носом, выдох: ш-ш-ш-ш.
4.Автоматизация в слогах с применением упражнений пальчиковой гимнастики.
Логопед: Лягушка очень любит прыгать по кочкам на болоте и приглашает тебя присоединиться к ней.
Ребенок повторяет слоговые цепочки, при этом пальчиками шагает по цветным лабиринтам.
- ша-шу; ши-шо; шо-ша; шка-шку; шпо-шпу и т.д.
5. Игра «Прятки»
Логопед: У лягушки – путешественницы в мешочке есть интересная игра «Прятки». Мишка, мышка, кошка предлагают тебе поиграть. Кто-то из них спрятал шишку, а ты отгадай, где она, спрашивая полным предложением.
6. Игра "Волшебные цветные шарики"
Упражнение на зрительное внимание и автоматизация звука Ш в словах.
Проговаривая слова, ребенку дается цветной шарик, который он выкладывает в коробку в соответствии с образцом.
"Проговори "слова-друзья" двойками, тройками"
Мышка - пышка
кошка - мошка
малыши – ландыши
ложка-кошка
малыши-камыши
дышу-ношу
книжка-мышка
мышка - малышка
Маша-Даша - Паша
кукушка-квакушка-лягушка
7.Физминутка. Речь с движением.
Мы по снегу идем, идем
И как змейка шипеть начнем: ш- ш- ш-ш-ш.
Мы метелку возьмем, возьмем
Снег с дорожки уберем, уберем: шик, шик, шик, шик.
А в сугробах мышки сидят, сидят
И тихонечко шуршат, шуршат: ши-ши-ши; ши-ши-ши.
А в берлоге мишка спит, спит
Своим носиком сопит, сопит: аш, аш, аш, аш.
8. Определение позиции звука Ш в словах. Игра " Звуковые пазлы"
Логопед: Лягушка приготовила тебе еще одну интересную игру. Называется она «Звуковые пазлы»
Ребенок берет картинку и определяет позицию звука Ш в этом слове и раскладывает все картинки в соответствии с схемами, затем складывает пазлы.
9. Игра "Один-много"
Логопед: Понравилось тебе собирать пазлы? А теперь давай проговорим еще раз все слова, но только когда предметов много.
10. Рефлексия.
Логопед: Понравилось ли тебе путешествие с лягушкой? Что больше всего понравилось?
Однажды зимой Маша пошла в лес кататься с горки на санках. ("Горка")
Один раз скатилась, другой раз, и пошла гулять. ("Санки")
Шла-шла, на избушку набрела. ("Толстячок")
Зашла и видит: большой стол посреди избы стоит, ("Грибок")
На нем чашки стоят. ("Чашечка")
Маша была хозяйственная девочка.
Напекла Маша блинов, сделала лепешок много-много ("Лопатка")
с тонкими краями. (Пожевать края языка)
Вдруг открывается дверь и входит Медведь. (Открыть рот)
Маша испугалась и зажмурилась от страха (Зажмуриться)
Медведь нахмурился и осмотрел дом. (Нахмуриться)
Он увидел на столе порядок, чашки стоят, (Чашечка)
блины в тарелке остывают с вареньем, (Вкусное варенье)
пирожки в миске лежат, хозяина дожидаются. (Пирожки)
Медведь улыбнулся и говорит:"Не бойся, девочка, я отвезу тебя(Улыбка)
домой!" Посадил Машу в санки и повез в деревню.(Поцокать, "лошадка")
2. Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок.
Раз - кружок, два - кружок,
Раз - шажок, два - шажок,
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять -
Ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого,
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Речь с движением с элементами нейропсихологиии кинезиологии.
Чтобы дни недели знать,
Будем сказки вспоминать.
Буратино - вот бездельник
Рассказал про понедельник
Мойдодыр к нам приходил
И во вторник всех помыл
Бармалей хоть и злодей
В среду он не ел детей
В четверг звери не скучали
Теремочек обживали
Кошка с мышкой, бабка с дедкой
В пятницу тянули репку
Гуси - летали,
Всех в субботу удивляли
Карлосон кушает варенье
День хороший воскресенье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"
Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.
Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»
Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...