На пороге школы
презентация по коррекционной педагогике на тему

Работа ориентирована на родительскую аудиторию, а также может быть использована логопедами, воспитателями, методистами при проведении семинаров и родительских собраний.В презентации раскрывается понятие готовности ребенка к школе и рассматриваются три основных ее компонента.Более подробное объяснение дается речевой готовности ребенка к школе. В презентации рассказывается по каким признакам нужно судить, что у ребенка сформирована речь, а также, что может повлечь за собой несформированное звукопроизношение или фонематический слух. Дается ответ на вопрос, для чего ребенку необходимо уметь составлять рассказы при подготовке к школе и какие задания для этого нужно выполнять .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon na_poroge_shkoly.ppt118.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пороге школы

Слайд 2

Психологическая готовность к школе состоит из 3 основных компонентов:

Слайд 3

Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. на языке психологии , мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями, а также для поддержания оптимального темпа мыслительной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

Слайд 4

Речевая готовность ребенка к школе Готовность или неготовность ребенка к началу обучения в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков и уметь различать их на слух, т.к.запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв.

Слайд 5

Помимо этого необходимо владеть разными формами звукового анализа: простая форма- выделение первого и последнего звука в слове, сложная- определение места звука ( начало, середина , конец ) в слове, называние всех входящих в слово звуков в правильной последовательности. В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова: одежда, обувь, фрукты, деревья, животные, птицы и т.д.. Необходимо умение называть противоположные признаки предметов: добрый- злой, старый- молодой, светлый- темный, высокий- низкий. Проверьте понимание ребенком переносных значений, попросив объяснить , что значат выражения: железное сердце, золотое сердце, длинный язык. К моменту поступления в школу ребенок должен научиться четко и последовательно излагать свои мысли, т.е. владеть связной речью.

Слайд 6

Для упражнений в рассказывании можно использовать следующее: Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа; Пересказ просмотренного мультфильма; Рассказ о событиях прошедшего дня; Закончить начатый взрослым рассказа ( а что будет дальше? ); Составление рассказа по данному его концу ( что было до этого ?). Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей. Ребенок научится понимать, что рассказ « с чего-то начинается и чем-то заканчивается». Именно это и важно для ответов на школьных уроках ,где, как правило, требуется полный и логичный пересказ учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...