Конспект интегрированного занятия "Жемчужная улыбка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе МБДОУ компенсирующего вида №8 "Ладушки". Логосказка с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «ЛОГОСКАЗКА» в подготовительной к школе группе №5 «БУРАТИНО» (с использованием инновационных методик развития речи).

Тема:

Логосказка

«Жемчужная улыбка».

Учитель-логопед: С.А.Крайнова.

МДОУ компенсирующего вида детский сад №5 «Ладушки».

 

г.Луховицы

 2010г.

Задача:

  1. Развивать речемыслительную деятельность и сенсомоторные способности детей используя здоровьесберегающие технологии (сказкотерапия, дыхательные, речевые, пальчиковые гимнастики, самомассаж и массаж с помощью тренажёров).
  2. Развитие связанной речи, обучение детей рассказыванию сказок с использованием алгоритмов.

Цели:

  1. Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту сказки  полным ответом.
  2. Закрепить умение выделять заданные звуки из начала и конца слова.
  3. Развивать способности детей координировать движения с речью.
  4. Продолжать формировать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
  5. Продолжать развивать мелкую моторику с помощью использования различных материалов, предоставив каждому ребёнку самостоятельно выбирать материал для работы по своему желанию.
  6. Развивать творчество детей, воображение, фантазию на материале логосказок на высоком эмоциональном подъёме создавать ситуацию успеха каждому ребёнку, реабилитируя его, как личность.

Оборудование занятия:

  1. Волшебная книга с текстом логосказки «Жемчужная улыбка» - авт. С.А.Крайнова.
  2. Кукла – Гном, плоскостные фигурки маленьких гномиков по количеству детей.
  3. Сказочный дуб.
  4. Фланелеграфы по количеству детей.
  5. Линейный алгоритм для работы группы детей по рассказыванию сказки.
  6. Мешочки с трёхгранными карандашами.
  7. Волшебные – счётные палочки для индивидуальной работы.
  8. Морская раковина.
  9. Жемчужные бусы.
  10. Волшебный платок.
  11. Раздаточный материал на каждого ребёнка для выполнения заданий по развитию мелкой моторики и работе с буквами.

Ход занятия:

  1. Дети входят в группу, приветствуя гостей.

Логопед:

– В сказку с собой приглашаем гостей!

   Дети, удобно садитесь скорей!

  1. Дети и логопед садятся на подушки, расположенных полукругом на ковре под дубом.

  1. Логопед достаёт волшебную книгу.

Логопед:

– Весёлые девчонки, задорные мальчишки!

   «Особенная» сказка для вас вот в этой книжке.

   Внимательно послушайте и всё запоминайте,

   Когда вас буду спрашивать – с желанием отвечайте!

  1. Логопед читает текст сказки «Жемчужная улыбка».

Жила-была девочка Зоя. Жила она вместе с бабушкой Зиной.

Зоя не хотела и не любила чистить зубы. И вот однажды заболели у Зои зубки. Заревела Зоя: «Ой-ой-ой! Разболелся зубик мой!»

Повела бабушка Зина Зою к зубному врачу – стоматологу. Он попросил Зою улыбнуться. Заглянул Зое в рот и осмотрел все зубки. Зубки у Зои здоровые, гладкие, а в одном зубе маленькая дырочка. Когда врач дотронулся до этого зуба, Зоя жалобно заныла.

Вылечил доктор Зоин зуб и сказал: «Зубы нужно чистить каждый день! И полоскать их после еды водой! Только тогда, зубы будут здоровыми, блестящими и крепкими, будут сверкать, как жемчужины».

Вечером Зоя уснула. А во сне к ней пришла волшебница – Фея. В руках Фея держала жемчужные бусы. Они были так красивы и очень запомнились Зое.

Стала Зоя чистить зубы каждый день утром и вечером перед сном. Она всё смотрела в зеркало и ждала, когда её зубки станут блестящими как те жемчужинки из сна.

Прошёл целый год. Однажды в детский сад пришёл фотограф. Он просил всех ребят улыбнуться, чтобы на фотографии они получились красивыми и весёлыми. А когда он увидел улыбку Зои, он воскликнул: «Эти зубки – настоящий жемчуг!»

Зоя очень обрадовалась и счастливо улыбнулась своей жемчужной улыбкой!

  1. Вопросы логопеда по тексту логосказки:

– Как звали девочку?

Как звали бабушку?

Что случилось с девочкой?

Кто помог девочке?

– Что посоветовал зубной доктор девочке?

– Кого увидела девочка во сне?

– О чём подумала девочка, когда проснулась?

– Какими стали зубы у девочки?

– Какой звук повторялся в сказке чаще других?

– Назовите слова со звуками – З – , – З – из текста этой сказки.

– А вы хотите, чтобы ваша улыбка стала такой же красивой и жемчужной, как у Зои? Что нужно сделать для этого?

– Тогда встаньте с подушек, и мы с вами начнём играть в игру «Чистим зубы»:

– Чтоб всегда здоровым быть        – дети выполняют движения по тексту.

   Нужно зубы сохранить!

   Чистим зубы каждый день –

   Делать это нам не лень!

Логопед:

– А как ухаживает за своими зубами Алёна Кочмина, мы узнаем из стихотворения, которое она сочинила вместе со своей бабушкой.

                              – У бабушки зубки блестящие,

Но железные, не настоящие.

А чтоб красиво улыбаться,

Надо очень постараться.

И, поверьте, мне не лень

Чистить зубы каждый день.

Свои зубки обожаю,

Их водичкой полоскаю.

И они у меня блестящие,

Красивые и настоящие!

  1. Звенит колокольчик и раздаётся волшебная музыка.
  2. Кто-то громко чихает.
  3. Логопед предлагает тихо подойти и посмотреть, кто же это чихает?

Дети поднимают платок, под которым спрятался Гном.

Голос Гнома:                              

                             – Здесь, сейчас услышал я, мои юные друзья,

                                Пчхи-пчхи!

                                Что б улыбкою сверкать, ох, как много нужно знать!

                                Пчхи-пчхи!

Логопед:

– А наш гость – Гномик не здоров. Давайте научим его делать массаж, чтобы он не болел.

  1. Самомассаж носа и ушей - игра «Не болей-ка».

                             – Чтоб не кашлять, не чихать –

Нужно носик растирать!

Чтобы вовсе не болеть –

Нужно ушки потереть!

Голос Гнома:

                              – Спасибо юные друзья!

И попросить хочу вас я:

В лесу все гномики живут,

С цветов росу беспечно пьют.

А зубы чистить не умеют

И даже щёток не имеют!

Помогите, научите –

Гномиков скорей спасите!

Логопед:

– Гному всё сейчас покажем,

   А что делать, мы покажем!

  1. Игра на развитие координации речи и движения «Чистота всего дороже».

– Чистота всего дороже!        – дети выполняют движения по тексту.

   Мы и зубы чистим тоже.

   Пасту белую берём

   Крепкой щёткой зубы трём.

   Раз, два, три –

   Зубы щёткой чище три!

Логопед:

– В лесу нет пасты. Гному пасту мы покажем,

                                  А что делать с ней – расскажем.

  1. Дыхательная гимнастика «Душистая зубная паста».
  2. Логопед выдавливает на прозрачную поверхность зубную пасту.

       Дети вдыхают через нос на счёт – Раз, два, три, и плавно выдыхают через рот. Повторить 2 раза.

Логопед:

– Чтобы Гном не забыл, как последовательно чистить зубы, давайте мы нарисуем ему схему.

Голос Гнома:

– У меня в мешочке ярком для всех друзей лежат подарки.

Логопед:

– Подарки получите.

   За столы проходите.

   А, что в мешочках? Назовите. (карандаши).

  1. Дети работают с цветными карандашами.

– Карандашики катаю – свои руки развиваю.

   Меж ладошек их кручу – звуки я искать хочу!

Логопед:

– Ребята, если услышите гласный звук – поднимите красный карандаш.

Если услышите согласный твёрдый звук – поднимите синий карандаш, а если мягкий согласный – то зелёный карандаш.

– Выделите первый звук в словах: утро, зубы, паста, Зина.

– Выделите последний звук в словах: гном, зубы, улыбка.

Логопед:

– Положите карандаши и садитесь на свои места.

Тихонько фланелеграфы приподнимите.

Маленьких гномиков нежно возьмите

И в нижний левый угол их положите!

– Из волшебных палочек выложите для гномиков зубные щётки и стаканчики.

  1. Работа детей на фланелеграфах.

  1. Слышен стук в дверь и звучит волшебная музыка.

Логопед:

– Волшебная музыка снова звучит,

   И сказочным голосом нам говорит.

  1. Логопед приглашает детей тихо подойти и послушать, о чём говорит волшебный сказочный голос.

Сказочный голос:

– Жемчужною улыбкой, чтобы сверкать, дружок,

   Ты должен чистить зубы, есть свежий творожок!

   Платок волшебный поднимите,

   И клад чудесный там найдите!

  1. Дети поднимают платок и находят под ним большую морскую раковину, в которой лежат жемчужные бусы. Дети трогают бусы на ощупь и отвечают на вопрос: Какие бусы? (гладкие, крепкие, блестящие).

Логопед:

– Вот такими должны быть ваши здоровые зубы – тогда и улыбка будет жемчужной.

– Пока мы гномов обучали – гости наши заскучали. Давайте сделаем для наших гостей подарки – бусы из разного материала.

– К столам подойдите,

   Платочки снимите –

   Что нужно для работы вам, вы сами отберите!

  1. Индивидуальная работа детей с разнообразным материалом.

Логопед:

– Заканчивайте ваши работы. Подойдите поближе к гостям. Что вы хотите сказать им на прощание?

Дети хором: – Никогда мы не грустим!

                         Быть здоровыми хотим!

                         Мы Вам желаем не болеть

                         Улыбку жемчужную всем иметь!

                         И фильм приглашаем Вас посмотреть!

  1. Просмотр авторского семейного фильма «Моя семья!» (отдых, закаливание, занятия спортом, семейные традиции).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...

Конспект интегрированной ООД "Путешествие к царице Улыбке"

Занятие предназначено для воспитателей детского сада, работающих в старших и подготовительных группах. Интеграция с музыкальным занятием помогает детям активизировать в речи слова, характеризующие эмо...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»...

Конспект интегрированного занятия «Весны улыбки теплые»

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью....

Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"

Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...