"Ласковые ручки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Конспект логоритмического занятия для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_laskovye_ruchki_fzt.doc589.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 городского округа город Волгореченск Костромской области»

КОНСПЕКТ

Логоритмического занятия кружка

«Раз- ладошка, два - ладошка!»

для детей первой младшей группы (2-3 года) с недостатками в психофизическом развитии

«Ласковые ручки»

Учитель-логопед: Саванова Ю.Н.

ЦЕЛЬ: развитие дыхания средствами музыки, ритма и движения.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:
  1. Учить ходить и бегать стайкой;
  2. Учить соотносить движение с ритмом музыки;
  3. Учить спокойно открывать рот;
  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Формировать навыки ритмичного вдоха и выдоха (1:3);
  2. Закреплять  произношение звука /А/ изолировано;
  3. Развивать слуховое внимание, метрический слух;
  4. Развивать умение соотносить части тела со словом;
  5. Способствовать регуляции мышечного тонуса;
  1. Воспитательные:
  1. Повысить эмоциональный тонус детей;
  2. Воспитывать чувство заботы о ближнем;

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  1. Кукла в платье,
  2. пеленка,
  3. маленькие бумажные куклы на резинках,
  4. перчатки светло-розового (телесного)  цвета,),
  5. плоскостной домик-ширма,
  6. кровать для куклы;
  7. аудиокассета «Малыш в лесу»

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Громова О.Н. , Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», Москва . «ГНОМ и Д», 2002 г.
  2. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»
  3. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей 2-3 года»
  4. Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста», СПб «Паритет», 2004 г.

ХОД:

  1. Вводная  часть. Педагог приглашает детей на полянку к домику. Вводная ходьба. Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Куда ведут нас ножки топ-топ-топ

На полянку к домику: топ-топ-топ!

- Кто в домике живет? (дети стучат)- тук-тук-тук!

Из-за домика выходит педагог, у которого руки одеты в специальные перчатки и спрятаны за спину. Педагог показывает детям ручки:

- Здравствуйте, малыши! Это я, а это – мои ручки!

Педагог подзывает к себе детей:  Ручки деток подзывают,

                                     Ручки деток гладят, хвалят!

Учитель-логопед и воспитатель делают легкий массаж – поглаживающие движения по спинке.

- Ребятки, посмотрите, в моем домике живет кукла! Её зовут Ася, Ася любит делать зарядку! Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку!».

За ладощками пойдем

В гости к Асе придем!

  1. Развитие физиологического дыхания.

Под музыку марша дети идут стайкой за ладошками воспитателя.

Ах, как мы шагаем!

Ах, как мы гуляем!
Ах, как мы бежим!

Будут ручки деток догонять! (ручки хлопают, догоняют деток, затем подзывают к себе)

Воспитатель легко бегает по залу, увлекая за собой детей и выполняя вместе с ними действия по содержанию рифмовки:

Ах, как мы потянемся! (руки тянем вверх)

Ах, как мы сидим! (сесть на ковер)

  1. Формирование произношения изолированного звука /А/.

- Ой, ребятки кукле Асе пора отдыхать. Давайте уложим куколку спать!?

Воспитатель пеленает куклу в заранее приготовленную пеленку. При этом произносит рифмовку:     Нашей Асе пора спать

Будем куколку качать,

Будем песню напевать:

- А-а, а-а!

- Ребятки, Ася заснула. Давайте споем песенку тихо!

- Пока Ася спит, другие куколки гуляют и играют.

Учитель-логопед и воспитатель каждому ребенку надевают на ручку маленькую бумажную куколку, прикрепленную к резинке. Дети садятся на стульчики.

  1. Упражнение на развитие метрического слуха, физиологического дыхания.

Согнуть руку в локте и расположить перед собой. Пальцами другой руки ритмично дотрагиваться до руки от пальцев до локтя, изображая шагающих кукол:

Наши куколки шагают –

Ап-ап-ап-ап!

На сугробы наступают –

Ап-ап-ап-ап!

Ах, устали ножки,

Посидим немножко.

-Ребятки, положите руки на колени! (Игра повторяется 2 раза, затем куколок снять с ручек детей).

  1. Упражнение на формирование ритмичного дыхания.

-Ребятки, Ася все спит, ей пора вставать!:

Надо Асеньке вставать,

Надо глазки открывать.

Ветерочек пролетает

И на Асю подувает:

Подует на носик,

Подует на глазки,

Подует на щечки!

- Ребятки, давайте носом вдохнем ветерок и подуем Асеньке на глазки т.д.(см. рифмовку)

  1. Заключительная часть. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

- Ребятки, кукла Ася хочет с вами поиграть.

Пляска-игра «Где же наши ручки?»

Спрятали мы ручки.

Спрятали мы ручки

(прячут ручки за спину)

Вот, вот наши ручки,

Посмотрите – ручки!

(протягивают ручки вперед, показывают)

Спрятали мы глазки.

Спрятали мы глазки.

(закрывают ладошками глазки)

Вот, вот наши глазки,

Посмотрите, глазки!

(раскрывают руки, смотрят по сторонам)

Спрятали мы ножки.

Спрятали мы ножки.

(сидят на корточках, обхватив колени)

Вот, вот наши ножки,

Посмотрите – ножки!

(встают, наклоняются и хлопают по коленям)

Произносим рифмовку, соединяя ладони на ударный слог:

Ладушки, ладушки

Хорошо у Асюшки!

Ах, как мы подросли (дети тянут руки вверх – вдох)

Хлопали старались –

Повисли растерялись. (дети наклоняются, свесив свободно обе руки -выдох)

Заключительная ходьба. Очень дружно мы шагали,

Топ, топ, топ, топ!

(показывают на себе части тела, упоминаемые в тексте)

Наши ноженьки устали,

Наши рученьки устали,

Наши глазоньки устали,

Наши щечки устали,

Наши ротики устали,

Мы тихонько полежим

И немножко помолчим.

Воспитатель вместе с детьми укладывается на ковер.(релаксация под спокойную музыку). Кассета «Малыш в лесу». Учитель-логопед делает массаж биологически активных точек.

- А теперь домой спешим

До свиданья, малыши!

Дети прощаются с куклой. Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...