Совместный проект «Времена года»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Литвинова Екатерина Валерьевна

Коплексное занятие в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_vesna.docx17.06 КБ
Файл kompleksnoe_zanyatie_osen.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект «Времена года. Весна.» в средней группе.

Дети входят в зал под музыку и встают на квадратики.

Речь с движениями

Плакса, плакса

Белый лед капельками слезы льет

Ох, как ему не нравится,

Что солнце улыбается.

Улетели снегери с зимней стужею

Обернулся снеговик синей лужею

Грач отмеривал шаги на проталинке

Мы надели сапоги, сняли валенки.

«Весенний хоровод»

Логопед: Пришла пора весенняя,

                Пришла пора цветения.

                И значит настроение

                У всех людей весеннее!

Логопед:  Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Логопед:  А какой сегодня день?

Дети: Весенний

Логопед: Какая погода?

Дети: Весенняя

Логопед: А какое настроение?

Дети: Весеннее.

Логопед: А какие, вы знаете приметы весны?

Дети: Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.

Логопед: Весной начинает гулять весенний, ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. (Дети дуют на ладошку)

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

Ветер зашумел, подул сильнее и закачал ветки деревьев.

- а на деревьях защебечут птички. - Чик-чирик.

А какие птицы прилетели с юга? (грачи, ласточки)

А давайте покажем, как же наши птички прилетели в свои гнезда.

Танец

Логопед: Самой главное приметой весны является яркое солнце, от которого начинает все таять.

Воспитатель ИЗО: Солнце ласково смеется

                                   Светит ярче, веселей

                                   И с пригорка звонко льется

                                   Разговорчивый ручей   /показать солнышко/

                                  Он лучистый, серебристый

                                  Он сверкает и дрожит

                                  А другой такой же чистый/Показать на лист где

                                  Рядом весело бежит.                нарисованы ручьи./ 

Воспитатель ИЗО: Откуда берутся ручьи? /из снега/

Игра

Представьте, что вы большой сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» (дети приседают на корточки в кругу). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся (дети смеются). Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети разбегаются по залу)

Ах, ручей, чей ты? Чей?

Я от снега и лучей

Я бегу, я смеюсь

Я сейчас с другим сольюсь. /произносят во время бега/

Дети садятся на стульчики

Воспитатель ИЗО:

Солнце в небе светит ярко

Нам зимы совсем не жалко

Будем мы весну встречать

И кораблики пускать.

Дети наклеивают кораблики на ручейки (ватман)

Воспитатель ИЗО:

Плыви, плыви кораблик, кораблик озорной

Вези, вези подарки, подарки нам с тобой.

А вот они наши подарки. /детям дарят бумажные кораблики (оригами)/

Когда вы пойдете гулять, сможете запустить свои кораблики в ручейках.

Логопед:

Расскажите всему свету, что зимы уж больше нету.

Посмотрите, вот она, по земле идет Весна.

Песня «Кап-кап»

Праздник весенний мы завершаем и на прогулку всех приглашаем.



Предварительный просмотр:

Совместный проект «Времена года. Осень.» в средней группе.

Дети входят в класс под музыку и встают на квадратики.

Воспитатель:  Если на деревьях листья пожелтели,
                          Если в край далекий птицы улетели,
                          Если небо хмурое, если дождик льется,
                          Это время года как зовется?

Дети: Осень.

Воспитатель:  Осень к нам всегда приходит

                           Праздник за собой приводит

                           Для ребят и для зверят –

                           Веселится каждый рад!

                           Песню дружно запоем,

                           Осень радовать начнем!

Песня «Осень»

Логопед: Осень к нам приходит не одна. Вместе с ней приходит ветерок.

(мультимедийная презентация, слайд с листопадом)

 А как дует ветерок: у-у-у. Сильный ветер: у-у-у

 - Ветерок сильней подул и листы с деревьев сдул.

 - А давайте и мы устроим листопад.

Дети играют с листочками.

- А сейчас соберем из листочков красивый осенний букет.

(собирают и дарят воспитателям букет.)

Логопед: А как вы думаете, кто еще приходит вместе с осенью? (мультимедийная презентация, слайд с дождем)

Дети: Дождик.

Логопед:  Попробуем и мы изобразить дождик с помощью музыкальных инструментов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Логопед:   А ведь наши пальчики, тоже умеют изображать дождик. Приготовьте  ваши ручки:

                    Капля раз, капля два

                   Очень медленно сперва.

                   А потоп, потом, потом

                   Все бегом, бегом, бегом.

                   Мы зонты свои раскрыли,

                   От дождя себя укрыли.

Логопед: Ребята, вот мы с вами прячемся от дождя с помощью зонтика, а что же делают звери в лесу, когда идет дождь?

Дети: прячутся а норке.

Ведущий: Может, вы знаете, что делает во время дождика в своей норке  Енотик? Покажите нам?

Танец «Енотик»

Мультимедийная презентация. Слайд с лесом.

Воспитатель:  После дождя в лесу начинают расти грибы и ягоды и лесные жители начинают их собирать.

Воспитатель ИЗО:     - Соберет запасы на зиму

                                     И грибы и шишки разные

                                     Ищет рыжая умелочка

                                     Угадали? Это …

Дети: Белочка

Обыгрываение игрушкой белочкой.

Ведущий: Сегодня вы будете белочками! Покажите:

- какие у вас пушистые хвостики.

- ушки на макушке.

- как вы умеете ловко прыгать.

Дети показывают соответствующие движения.

- Какие вы весёлые и шустрые белочки. Я знаю, что все белочки, очень запасливые. Вы успели собрать на зиму грибы? Так давайте поторопимся и сделаем запасы.

( Предложить детям погулять и собрать плоские силуэты грибов)

Воспитатель ИЗО:     В лесу растут грибы

                                     Очень вкусные они

                                     В лес пошли мы погулять

                                     И грибов пособирать.

Рассматиривание грибов-силуэтов

- Какой гриб? (большой, маленький.)

- Давайте покажем, как гриб растет.

                   Гриб маленький (дети приседают)

                  Дождик пошел (стучат пальчиками по полу)

                  И гриб – вырос (встают и поднимают руки вверх)

Белочка-игрушка собирает грибы у детей:

                  - Вы, ребята, молодцы!

                  Постарались от души!

                  Но корзиночка – пуста…

Воспитатель ИЗО:     Мы поможем ей?

Дети: Да!

Детям предлагается слепить грибочки и положить в корзинку.

- Подготовим наши пальчики к работе!

Я стою на ножке толстой

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шляпкой. (указательный палец левой руки вверх, на него положить ладонь правой руки)

Готовые грибы дети складывают в корзинку Белочки.

По окончанию работы дети встают.

Воспитатель ИЗО:     - Ножки-ножки, где вы были?

Дети: За грибами в лес ходили (топают на месте)

 - Где вы ручки работали?

Дети: Мы грибочки собирали (сжимают – разжимают пальцы рук)

Белочка: (берет корзинку с грибами)

                 Я вас всех благодарю

                 И в лесочек поспешу!!!

                 По грибочку вам дарю. (дарит детям медальки-грибы)

Воспитатель:     Внимание! Внимание! Осенние загадки в картинках.

(Мультимедийная презентация поделок из овощей)

Предлагаю отгадать, какой овощ спрятался в этих замечательных поделках.

(Хоровые ответы детей)

Называйте!

Вы узнали!

Отгадывайте!

Мультимедийная презентация выставки поделок из природного материала, изготовленного руками детей и родителей «Чудо - овощи»

Воспитатель:     (мультимедийная презентация. Последний слайд)

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Принимайте угощение от осени.

Чудо - яблоки для вас

Принесли из сада.

Угощаем всех ребят,

И больших и малых!

Угощение детей яблоками

Выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года"

                            Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...

Проект «Времена года» Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)

К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малы...