«Озорные звуки» Родительский клуб
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

Ведищева Елена Владимировна

 

Данная работа посвящена актуальной проблеме – повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей. Во время проведения мероприятий клуба родители имеют возможность получить необходимую информацию по  речевому развитию своего ребенка, обсудить возникшие трудности формирования речи дошкольника и личности в целом, пообщаться друг с другом, высказаться, получить помощь. Раскрываются цели, задачи этого взаимодействия. Дается описание сотрудничества ДОУ и семьи дошкольника по этапам с использованием различных форм работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»

                     

Е.В.Ведищева

«Озорные звуки»

Родительский клуб

Полысаево 2011

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. В связи с этим стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии и включения родителей в коррекционно-педагогический процесс. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Учитывая запросы родителей и назревшие проблемы, в нашем детском саду создан родительский клуб «Озорные звуки».

Во время проведения мероприятий клуба родители имеют возможность получить необходимую информацию по  речевому развитию своего ребенка, обсудить возникшие трудности формирования речи дошкольника и личности в целом, пообщаться друг с другом, высказаться, получить помощь.

Цель: создание целостной системы действий всех участников педагогического процесса по оптимизации речевого развития детей, в которой путем личностно – ориентированного подхода, который не только бы сохранял здоровье ребёнка, но и «приумножал» его, через раскрытие внутреннего потенциала семьи будут созданы условия для более качественной абилитации дошкольника с речевыми нарушениями.

Задачи:

- повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей через установление контактов с воспитателями и специалистами ДОУ;

- создавать благоприятный климат в семье, бережное и щадящее отношение к речевому развитию ребенка;

- привлекать родителей к использованию здоровьесберегающих технологий, которые  влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки дошкольника к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье;

- формировать речевую активность ребенка в повседневной жизни, как наиважнейшую форму социальной адаптации ребенка в обществе;

- внедрять в практику нетрадиционные формы работы с родителями;

- переводить родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Программа деятельности клуба разработана по трем направлениям:

1.Обучение родителей.

2.Консультирование родителей.

3.Организация  и проведение утренников и праздников.

В соответствии с поставленной целью и задачами разрабатываются темы работы клуба, способствующие своевременному устранению речевых нарушений  и предупреждению их отрицательного влияния на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка.

Тематическое планирование

Время проведения

Тема

Форма проведения

Количество встреч

октябрь

«Давайте познакомимся!»

Круглый стол

1

ноябрь

«Сказка о веселом язычке»

Семинар - практикум

1

декабрь

Конкурс частушечников и скороговорщиков

Посиделки в кругу семьи

1

январь

«Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики играть»

Консультация для родителей

1

февраль

«Играем - фонематический слух развиваем»

Открытое логопедическое занятие

1

март

«Говорилки»

Семейный праздник

1

апрель

«Сплошное надувательство»

Практикум с элементами тренинга

1

май

«Путешествие в страну красивой речи»

Логопедический праздник

1

май

Итоговое заседание

Беседа, анкетированние

1

Программное содержание заседаний клуба

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цель: Познакомиться с участниками клуба.

        Наметить план работы клуба на год.

Обсудить выявленные у детей речевые нарушения и причины их возникновения.

План:

  1. Обращение к родителям (информация о клубе: цели, задачи). Представление каждого члена клуба.
  2. Ознакомление с планом работы на учебный год, изучение запроса родителей.
  3. Обсуждение речевых недостатков, выявленных у детей, и причин их возникновения. Способы и методы устранения нарушений речи.

Тема: «Сказка о веселом язычке»

Цель:  Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики

             для  постановки различных групп звуков, объяснить необходимость

ее выполнения.

Дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

План:

1. Консультация «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка с нарушениями речи»  .

2. Ознакомление с различными комплексами артикуляционной гимнастики, необходимых  для постановки нарушенных в произношении звуков.

Тема: Конкурс частушечников и скороговорщиков

Цель: Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию

дикции, музыкально-ритмических способностей, общей и артикуляционной моторики.

Воспитывать умение взаимодействовать ребенка и взрослого.

План:

  1. Проведение конкурса-соревнования команд по исполнению частушек, подготовленных дома по заданным темам.
  2. Проговаривание скороговорок командами.
  3. Подведение итогов конкурса, награждение  победителей.

Тема: «Раз-два-три-четыре-пять-

Вышли пальчики играть»

Цель: Довести до сознания родителей, что тренировка движений пальцев рук    является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

План:

1.Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «Развитие мелкой моторики руки».

2. Игровое упражнение по знакомству с разнообразными пальчиковыми играми в ходе практической деятельности.  

3. В завершении родителям предлагаются памятки с пальчиковыми играми.

Тема: «Играем - фонематический слух развиваем»

Цель: Познакомить с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой   анализ и синтез».

Дать рекомендации по развитию фонематического слуха, познакомить с играми, формирующими фонематическое восприятие.

План:

1. Беседа о понятиях  «фонематическое восприятие», «звуковой   анализ и синтез»,  их значение в будущей школьной жизни ребенка.

2. Сообщение результатов диагностики уровня сформированности фонематического восприятия у детей.

3.  Просмотр открытого логопедического занятия.

4. Практические советы родителям по развитию фонематического слуха у ребенка.

Тема: «Говорилки». Семейный праздник

Цель: Повысить интерес к коррекционной работе ДОУ по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности в себе.

Тема: «Сплошное надувательство» 

Цель: Дать понять, что красивая речь невозможна без правильного речевого дыхания.

Познакомить с играми, обсудить способы их проведения.

План:

  1. Консультация для родителей учителя-логопеда о правильном речевом дыхании.
  2. Обсуждение правил проведения дыхательных упражнений.
  3. Игровые упражнения по развитию речевого дыхания.

Тема: «Путешествие в  страну красивой речи». Логопедический праздник

Цель: Повысить интерес к коррекционной работе ДОУ по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию умения держаться перед аудиторией, действовать согласованно

Тема: Итоговое заседание

План:

  1. Обсуждение эффективной деятельности , анализ работы клуба, дальнейшее планирование.
  2. Анкетирование родителей  - «Конверт дружеских вопросов» (изучение запросов на следующий год).
  3. Награждение родителей, активно участвующих в работе клуба.

Литература

1.  Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника [Текст]: методическое пособие /Е.П. Арнаутова - М.,1994

2. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей [Текст]: методическое пособие / Н.Ф.Виноградова. - М.: «Просвещение», 1989

3. Доронова Т.Н., Глушкова Г.В. и др. Вместе с семьей [Текст]:  пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н .Доронова, Г.В.Глушкова.- М.: «Просвещение», 2005

4. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений /М.: «Академия», 2002

5. Евдокимова Е.С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников [Текст] / Е.С.Евдокимова // Управление ДОУ.-2008.-№8.

6. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] // Официальные документы в образовании. – 2994.-№31.

7. Королева Н.Н., Савинова О.Н.Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ [Текст] / Н.Н. Королева, О.Н. Савинова // Справочник руководителя дошкольного учреждения.- 2007. - №9.

8. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] / И.О. Пастухова // Управление ДОУ.-2007.-№4.

9. Семейный Кодекс Российской Федерации [Текст]

10. Степанов Е.Н, Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании [Текст]: методическое пособие / Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. -  М., 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический кружок "Озорные звуки" в средней группе

В данном материале,вы можете ознакомится с целью,планом работы кружка "Озорные звуки" в нашей средней группе ....

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Презентация "Озорные звуки"

Автоматизация заднеязычных звуков в скороговорках, чистоговорках, стихах....

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...