Конспект занятия по развитию речи "Школа настоящих космонавтов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Касимова Дина Альфредовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа настоящих космонавтов917.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55 «Шалунишка»

Конспект занятия по развитию

лексико-грамматических категорий речи

в подготовительной к школе группе детей с ОНР
«Школа настоящих космонавтов»

подготовила

учитель-логопед

Касимова Дина Альфредовна

г. Набережные Челны

 2012

 «Школа настоящих космонавтов»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о космосе, закрепление представлений о планетах., Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-синонимами). Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование навыков чтения слов с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки: телескоп, ракета, астроном, звездолет, галактика, луна, космонавт., картинки с изображением ракет ( на каждого ребенка), проектор, экран, ноутбук, презентация «Космос», бланки для нанесения объекта на звездную карту, карточки со слогами, награда «Настоящий космонавт» (по числу детей).

Предварительная работа. Беседа о космосе, чтение стихотворений о космосе, чтение глав из книги А.Леонова «Выхожу в космос». Просмотр слайдов с изображениями космоса и космических объектов. Разучивание пальчиковой гимнастики «На луне жил звездочет». Разучивание стихов о космосе.

Ход занятия

Оргмомент:

Логопед: На свое место сядет тот, кто назовет мне планету.

Логопед: Ребята. Сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Сегодня мы отправляемся в школу настоящих космонавтов.  Вы хотите стать космонавтом? Тогда эта школа для вас. Нам с вами необходимо выполнить все задания и только тогда я смогу присвоить вам звание «Настоящий космонавт» и вручить памятные значки. Согласны? Тогда вперед!

Найти две одинаковые ракеты.

Логопед: Итак, в первую очередь настоящий космонавт должен быть очень внимательным, иначе он не сможет полететь в космос, поэтому я раздаю вам карточки и вы должны выбрать на какой ракете вам предстоит полететь в космос. Для этого найдите на картинке 2 одинаковые ракеты. Это и будет ваш космический транспорт.

Дети ищут 2 одинаковые ракеты.

Логопед:  Молодцы, вы справились, и теперь у нас есть транспорт, на котором мы сможем полететь в космос.

Ответить на вопросы по картине вселенная

Логопед: Как вы думаете хорошо ли космонавт должен знать космос? Конечно же должен знать очень хорошо. Поэтому мне придется задать вам ряд вопросов, чтобы проверить ваши знания.

Кто первым полетел в космос?

Когда состоялся первый полет человека в космос?

Кто летал в космос прежде человека?

Что такое луна?

На экране появляется картинка «Вселенная»

Какая по счету от солнца земля?

Какая планета самая близкая к солнцу

Какая планета самая большая, какая она по счету

Какая планета дальше всех от солнца

Что находится в середине?

Логопед: Отлично! Как оказалось вы все владеете достаточным количеством знаний для полета в космос!

Родственные слова

Логопед: Но ведь космонавт должен очень хорошо уметь слышать, иначе как он услышит возможные сигналы с далеких планет! Вот сейчас я проверю, хорошо ли работают ваши ушки! Внимательно прослушайте цепочки слов и скажите, какое из слов в цепочке не подходит к другим.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий.

Земля, земляне, земной, зимний

Звездочка, звездный, свистун, созвездие

Луна, лунный, полнолуние,

Астроном, астрономический, астрономия, гастроном

Спутник, спутниковый, путник, спутники

Галактика, галактический, голова

Логопед: Замечательно! Вы отлично все слышите и различаете на слух. Ни один сигнал из далеких галактик вы не пропустите.

«Сосчитайка»

Логопед: Ребята, ведь в космосе очень много различных объектов! Сможете ли вы их все правильно сосчитать? Давайте проверим. Вам необходимо сосчитать объекты, которые я вам назову от 1 до 5.

Одно  далекое созвездие , два …, три …                    

Одна красивая планета, две… .

Один  искусственный спутник,…

Одно желтое солнце

Одна голубая планета

Одна далекая луна

Одна быстрая ракета

Один храбрый космонавт

Одна яркая звезда

Один мудрый астроном

Физминутка.

Вы наверное утомились? Даже настоящим космонавтам нужен отдых! Давайте встанем и немножечко разомнемся! Помните нашу считалочку про звездочета? Давайте её расскажем и покажем.

На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                          (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                             (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                     (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,         (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,             (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                    ( Развести руки в стороны)

Логопед: Здорово! Вы и физически очень крепкие и сильные ребята!

Доскажи словечко:

Логопед: Космонавту в полете нужно быть очень догадливым, чтобы  быстро уметь принимать решения в  необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность. На доске вы видите картинки. Прослушайте загадки, которые я вам задам и выберите картинку, которая является отгадкой.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …телескоп

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …астроном

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …луна

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …ракета

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …космонавт

Космонавт сидит в ракете,

И глядит на все на свете -

Видит, в космосе нора -

Это черная …дыра

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …звездолет

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …галактики

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся  вселенная!

Логопед: Великолепно! Вы все очень сообразительные, совсем как настоящие космонавты!

Нанеси НЛО на звездную карту

Логопед: Но, если вдруг в полете вы встретите НЛО, сможете ли вы его запомнить и передать изображение на землю? Посмотрите на экран (изображение НЛО на звездном небе). Наши радары зафиксировали приближение НЛО. Сейчас я раздам звездные карты. Нанесите образец этого объекта максимально точно, так как это зафиксировали камеры наблюдения!

(Логопед раздает каждому листочек со звездной картой).

Логопед:  Здорово! И это вы умеете делать. Тогда у меня осталось только одно, но самое сложное задание. Космонавт конечно же должен быть грамотным, уметь читать!

Соедини слоги.

Логопед раздает каждому листочек со слогами.

Логопед: Посмотрите, какая информация здесь спрятана. Соедините слоги, подходящие друг к другу и найдите «космические» слова.

(Дети выполняют работу)

Логопед: Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим самым сложным заданием!

Итог

Логопед: Какие задания мы с вами выполняли? Что было для вас сложным? Что вы выполнили легко? Что вам понравилось делать больше всего? Теперь я вижу, что никаких препятствий нет, чтобы присвоить вам звания настоящих космонавтов. Все работами Отлично, поэтому я вручаю вам значки, говорящие о том, что вы – настоящие космонавты и можете лететь в космос. Расскажите дома родителям о том, в какой школе вы сегодня побывали!

   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мордовия - прошлое и настоящее"

Материал конспекта предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, работающих в рамках нравственно-патриотического воспитания детей...

Конспект НОД по развитию речи -"Настоящий друг"

Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной  группе.Тема занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг». Цель: формирование умения составлят...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

Конспект занятия в подготовительной группе"Настоящее волшебство"

Задачи: 1. Сформировать умение работать вместе на основе невербального восприятия друг друга; 2. Расширить ролевой репертуар будущего первоклассника; 3. Сформировать чувство доверия к окружающим; 4. П...

Конспект занятия "Бумага: прошлое и настоящее"

На данном занятии педагоги знакомят детей   с историей возникновения бумаги, продолжают учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи смятой бумаги и бумажных салфеток....

Конспект занятия по окружающему миру " Настоящие герои"

Знакомство детей с героями нашего времени.Дать детям понятие о героической профессии "пожарный"...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Космонавт". Старшая группа

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...