Конспект занятия по окружающему миру " Настоящие герои"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство детей с героями нашего времени.Дать детям понятие о героической профессии "пожарный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchie_geroi.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект НОД

                                      По познавательному развитию

                               В старшей группе «Пчёлка» МКДОУ №22

                                             Тема: «Настоящие герои»

                                                                                                        Воспитатель: Кузьмина Ю.М

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

-Познакомить с профессией «Пожарный»

-Познакомить с работой пожарного.

-Учить подбирать в предложении подходящие глаголы.

Развивающая:

-Развивать память, мышление.

-Развивать связную речь.

-Активизировать лексический запас.

-Развивать координацию речи с движением.

Воспитательная:

-Закрепить знания правил пожарной безопасности.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: пожарный, огнеопасный, безопасный, огонь, жар, пожар.

Индивидуальная работа:

Упражнять Кирилла в согласовании слов в предложении.

Малику в правильном произношении слов.

Упражнять Валерию в выдержке, умении дослушать вопросы до конца.

Егора в умении отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин, пожарных.

-Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа», «Кошкин дом»

-Загадывание загадок.

-Беседы по пожарной безопасности.

Д/И. «Что нужно пожарным», «Если возник пожар»

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг дуга! Поиграем?

-Как живёшь?

-Вот так! (выставляют большой палец руки в перёд)

-Как идёшь?

-Вот так! (имитируем ходьбу)

-Как плывёшь?

-Вот так! (имитируем плавание)

-Как бежишь?

-Вот так! (имитируем бег)

-Как берёшь?

-Вот так! (сжимаем разжимаем кулачки)

-Как даешь?

-Вот так! (протягиваем руки вперёд)

-А как спишь?

-Вот так! (подкладываем ладони под щёчку)

-Ну как, ребята, настроение хорошее?

Ход занятия: Ребята, вам пришло письмо, от Незнайки. Давайте я вам его прочитаю. Незнайка пишет в письме, что он хочет стать каким -либо известным героем. А вы знаете кто такие герои? Предлагаю ребята вам загадку, послушайте внимательно.

Добрый, смелый, очень ловкий,
Есть паучья сноровка,
Только он не ловит мух
Это ..(человек паук)

В храбрецах-супергероях
Мир нуждается порою.
Если где стряслась беда,
Мчит немедленно туда.

Бэт-мобиль и черный плащ
Он не знает неудач.

(Ответ – Бэтмэн)

Правильно, вы отгадали! Каких ещё знаете героев? Как вы думаете какие это герои? Настоящие или вымышленные(мультяшные) Как думаете, что значит герой? Что он делает? Почему героев все знают? Герой- это профессия? Как вы думаете? Поднимите руку кто хочет быть героем.

Знаете, а в обычной жизни тоже есть герои! Есть такая профессия, люди которые работают по этой профессии, настоящие герои! Хотите узнать кто они? Тогда для этого нужно отгадать загадку. Послушайте и отгадайте!

Смел огонь, они смелее.

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарник)

Я мчусь с сиреной на пожар!

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар.

Мы быстры, словно стрелы (пожарная машина)

Молодцы, ребята отгадали!  Мы уже знаем, что у каждого взрослого человека есть профессия, их очень много. Каждый человек сам выбирает, кем ему стать. Если ему нравится выбранная им профессия, то он занимается этим всю жизнь! Сегодня мы познакомимся с профессией пожарный.

Пожарный – опасная и благородная профессия. Случается, что огонь воспламеняется по случайности или по неосторожности, и мы знаем, что пожарные быстро приедут на помощь. Поэты так же восхищались и уважали эту профессию и написали множество стихов про пожарных.
Кто на вызов, словно птица, срочно на машине мчится?

 Кто в борьбу с огнём вступил, пеной пламя затушил?

О пожарных речь идёт, честь и слава их найдёт.

Пожарные страны и отважны, и смелы.

На машине ярко-красной мчимся мы вперёд.

 Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных, ждёт.

 Вой пронзительной сирены может оглушить,

 Будем и водой, и пеной мы пожар тушить.

 И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем смело день и ночь!

Просмотр иллюстраций с пожарными и пожарными машинами.

А теперь, давайте с вами поиграем. Нужно подобрать глагол. Встаём все в круг, я буду кидать вам мяч и говорить вам предложение. А вы должны закончить это предложение и бросить мяч обратно.

Диспетчер сигнал о пожаре по телефону…( принимает)

Пожарная машина на место пожара ….(выезжает)

Водитель пожарной машины сирену…(включает)

Пожарные пожарный рукав… (разматывают)

Пожарные водой пламя….(заливают)

Пожарные из огня людей…( спасают)

Пожарные с огнём в бой …(вступают)

Пожарные по пожарной лестнице на верхние этажи…(взбираются)

Пожарные из горящего здания людей…( выводят, эвакуируют)

Молодцы ребята. А теперь. Предлагаю разделиться на 2 команды и подойти к столу. Предлагаю собрать картинку. Какая команда первая соберёт пожарную машину.

Молодцы . а теперь ещё поиграем. Игра называется «Это- я, это - я, это- все мои друзья»

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»                    

- Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

- Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

- Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

- Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Хорошо поиграли! Давайте теперь подведём итоги, с какой профессией мы познакомились? Как вы думаете она опасная? А еще скажите, пожарные же герои, и они настоящие герои, а не мультяшные! Что они делают? Кому помогают? Можно ли посоветовать Незнайке быть пожарным, когда он вырастет?

А сейчас послушайте правила пожарной безопасности.

                            ЗАПОМНИ:

 1.Чтобы не было пожаров,

  Надо правила всем знать.

  Их, конечно, очень много –

  Повторим мы их опять.

2.Возле дома и сарая

  Разжигать костёр не смей!

  Может быть беда большая

  Для построек и людей.

   3.И в лесу костёр опасен –

     Для деревьев, птиц, зверей.

     Будет лес для всех прекрасен

      Без пожаров и углей.

   4. Приоткрыла дверцу Лена –

     Соскочил огонь с полена,

      Перед печкой выжег пол,

5.Влез по скатерти на стол.

   Не бери из печки жар –

   Ведь он таит в себе пожар.

   Уголёк, хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

  6.Бывает, семья уезжает на юг,

    Забыв, что не выключен в доме утюг.

    А вслед – телеграмма, подобная грому:

  «Пожар – ничего не осталось от дома!»

 

7.В квартире оставлять нельзя

   Прибор, включенный в сеть.

   В противном случае, друзья,

     Вам синим пламенем гореть!

  8. Всем давно понять пора:

     Детям спички не игра!

     Пусть и взрослым будет ясно…

     Что с огнём шутить опасно!

     Для забавы и игры

      Спичек в руки не бери.

      Коробка спичек хоть мала,

      Но много может сделать зла.

9.Если видишь ты огонь,

 Дымом всё объято

 Выбегать из дома вон

 Надо всем ребятам.

 И на помощь поскорей

 Ты зови, зови людей.

 Если близко телефон

 И тебе доступен он,

 Нужно 01 набрать

 И быстрей пожарных звать!

10.Не шути, дружок, с огнём,

 Чтобы не жалеть потом.

 Будьте с огнём осторожны, дети,

 Твёрдо запомните правила эти!

 

Ну что ребята, обещаете соблюдать все правила пожарной безопасности? Теперь я думаю вашими героями будут не только мультяшные герои, но и настоящие, например -пожарники!

Как думаете, это хорошая профессия? Почему? А теперь предлагаю вам нарисовать рисунок пожарного или пожарной машины!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...