Главные вкладки

    «Летние каникулы у бабушки»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Данькина Анастасия Олеговна

    Комплексное логопедическое занятие в старшей группе ДОУ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_logoped_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового логопедического занятия

    в старшей группе № 6

    за 2011-2012 учебный год

    «Летние каникулы у бабушки»

    Учитель – логопед
    Данькина А. О.

    Рязань, 2012

    Программное содержание:

    - Закрепление представлений о  временах года, месяцах;

    - Закрепление знания о диких и домашних животных, домашних птицах, обобщающего понятия «деревья», « ягоды»;

    -  Расширение, уточнение и активизация словаря по темам;

    - Совершенствование  грамматического строя речи при образовании притяжательных прилагательных, согласовании существительных с числительными;

    - Совершенствование  навыков  звукового анализа и синтеза;

    - Закрепление умений характеризовать звуки по принципу «глухость – звонкость»,            «твердость – мягкость»;

    - Развитие монологической речи, совершенствование умения отвечать на вопросы полным предложением;

    - Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

    Оборудование:

    Изображения двух девочек, картинки деревьев и листьев, фигурки диких и домашних животных, 2 корзинки, картинки ягод, игра « Где звук?», «Домик бабушки», изображения согласных звуков, раскраски.

     Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Логопед: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (весна) Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). А сколько всего времен года существует, какие? (Весна, лето, осень, зима). Назовите летние месяцы (июнь, июль, август). 

    Где вы часто проводите лето? (в деревне, у бабушки). Вот и наши гостьи: Надя и Нина тоже хотят провести летние каникулы у бабушки. Чтобы до нее добраться – надо пройти через большой зеленый лес.

    2. Игра «Деревья и листья»

    Мы заходим в лес и видим множество деревьев. Скажите, какие 2 вида деревьев вы знаете? (лиственные и хвойные). Давайте посмотрим, какие деревья растут в этом зеленом лесу.

    В лесу я вижу ель с еловыми иголками.

    В лесу я вижу сосну с сосновыми иголками.

    В лесу я вижу дуб с дубовыми листьями.

    В лесу я вижу клен с кленовыми листьями.

    В лесу я вижу рябину с рябиновыми листьями.

    В лесу я вижу берёзу с березовыми листьями.

    В лесу я вижу тополь с тополиными листьями.

    В лесу я вижу иву с ивовыми листьями.

    В лесу я вижу липу с липовыми листьями.

    3.  Игра « Кто живёт в лесу?»

    Отлично, идём дальше по зеленому лесу. Но вот впереди кто-то идёт. Отгадайте загадки и скажите – кто нам встретился на пути?

    Кто  пчелиный  любит  мёд,  лапу  кто  зимой  сосёт?  (Медведь)

    Всех  зверей  она  хитрей,  шубка  рыжая  на  ней.         ( Лиса)

    Чей  тоскливый  вой  слушал  лес  зимой?                         (Волчий)    

    Пышный  хвост  торчит  с  верхушки.

    Что  за  странная  зверюшка?

    Щёлкает  орехи  мелко,

    Ну, конечно, это…                                                                 (Белка)

     Лежала  между  ёлками  подушечка  с  иголками.

    А  рядом,  возле  кочки – колючие  комочки.                      (Ежиха  с  ежатами)

    Ребята, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках? (дикие животные)

    Отправляемся дальше.

    4. Игра « Бабушкино варенье»

    Посмотрите, на какую большую красивую поляну мы выходим. Что растет здесь? (ягоды)

    Какие бывают ягоды? (садовые и лесные). Мне кажется, все здесь перепуталось. Давайте возьмем корзинки и будем собирать садовые и лесные ягоды.

    И когда мы с девочками доберемся до бабушки – она сварит нам вкусное варенье.

    Из клубники  бабушка сварит клубничное варенье.

    Из малины… ( малиновое)                         Из вишни… ( вишневое)

    Из сливы… ( сливовое)                               Из земляники… ( земляничное)

    Из черники … ( черничное).                       Из смородины… ( смородиновое)

    5.  Минутка отдыха.

     Добрый лес, старый лес.

    Полон сказочных чудес!

    Мы идём гулять сейчас

    И зовём с собою вас!

    (Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.Ходьба)

    Ждут вас на лесной опушке

    Птички, бабочки, зверюшки,

     (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

    А весёлые зайчата –

    Длинноухие ребята –

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле за лесок.

    (Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

    Вот мы и подошли к домику бабушки. Бабушка очень рада – встречает Надю, Нину и нас, гостей, с радостью. Давайте улыбнемся широко - покажем, как встречают гостей. ( Дети улыбаются друг другу).

    6. Игра « Кто кем будет?»

    У бабушки много домашних животных.

    Но пока они, как и вы, маленькие детки. Скажите, кто кем будет, когда вырастет?

    Котенок, когда вырастет, станет котом или кошкой

    Щенок … ( собакой)                                 Козлёнок … ( козой или козлом)

    Телёнок … ( коровой или быком)           Жеребёнок … ( лошадью или жеребцом)

    Поросёнок … ( свиньей или боровом)    Ягнёнок … ( овцой или бараном)

    7. Пересказ текста.

    Кошка (рассказ-описание)

    У  кошки  мягкая,  гладкая  шерсть  и  большой  пушистый  хвост.  На  мордочке  у  неё  большие  круглые  глаза,  которые  светятся  в  темноте,  чуткие  ушки  и  длинные  усы.  Кошка  крадётся  мягко,  осторожно,  когда  идёт  за  добычей.  Кошка – домашнее  животное,  живёт  рядом  с  человеком,  ловит  мышей  и  крыс.

    Придумай  свой  рассказ  о  любом  домашнем    животном.

    8. Игра « Сколько птиц у хозяйки?».

    Кто изображен на картинках? (домашние птицы) Правильно, давайте назовем и сосчитаем их.

    9. Игра « Где звук?»

    Надя и Нина хотят поиграть с вами. Перед вами лежат картинки, определите в них первый звук. Охарактеризуйте его.

    Курица. В слове «курица» первый звук – звук [к], он согласный, твердый, глухой.

    Мясо. В слове «мясо» первый звук – звук [м’], он согласный, мягкий, звонкий.

     И т.д.

    10. Итог.

    Итак, вот и закончилось наше путешествие с Ниной и Надей  к бабушке. Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии? (дети отвечают) 

    Бабушка приготовила сюрприз за вашу хорошую работу, внимательность и хорошее поведение. ( Поощрительные призы)

    До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Переход на рабочий режим после летних каникул.

    Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...

    летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

    Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

    Веселая зарядка для детей во время летних каникул

    Веселая зарядка для детей во время летних каникул...

    Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул)

    Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул), составлен в соответствии с требованием  ФГОС. В план вошли музыкально- подвижные, музыкально- дидактические...

    Консультация для родителей. Как провести летние каникулы с ребёнком.

    Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить св...

    Летние каникулы.

    Представляю вам свой фотоотчёт об отдыхе своей семьи!Летом мы стараемся в выходные дни выбраться за город, на нашу речку Томь: купаемся, загораем, жарим шашлыки, играем в мяч и бадминтон. Места у...