«Летние каникулы у бабушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Данькина Анастасия Олеговна

Комплексное логопедическое занятие в старшей группе ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_logoped_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия

в старшей группе № 6

за 2011-2012 учебный год

«Летние каникулы у бабушки»

Учитель – логопед
Данькина А. О.

Рязань, 2012

Программное содержание:

- Закрепление представлений о  временах года, месяцах;

- Закрепление знания о диких и домашних животных, домашних птицах, обобщающего понятия «деревья», « ягоды»;

-  Расширение, уточнение и активизация словаря по темам;

- Совершенствование  грамматического строя речи при образовании притяжательных прилагательных, согласовании существительных с числительными;

- Совершенствование  навыков  звукового анализа и синтеза;

- Закрепление умений характеризовать звуки по принципу «глухость – звонкость»,            «твердость – мягкость»;

- Развитие монологической речи, совершенствование умения отвечать на вопросы полным предложением;

- Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Оборудование:

Изображения двух девочек, картинки деревьев и листьев, фигурки диких и домашних животных, 2 корзинки, картинки ягод, игра « Где звук?», «Домик бабушки», изображения согласных звуков, раскраски.

 Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (весна) Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). А сколько всего времен года существует, какие? (Весна, лето, осень, зима). Назовите летние месяцы (июнь, июль, август). 

Где вы часто проводите лето? (в деревне, у бабушки). Вот и наши гостьи: Надя и Нина тоже хотят провести летние каникулы у бабушки. Чтобы до нее добраться – надо пройти через большой зеленый лес.

2. Игра «Деревья и листья»

Мы заходим в лес и видим множество деревьев. Скажите, какие 2 вида деревьев вы знаете? (лиственные и хвойные). Давайте посмотрим, какие деревья растут в этом зеленом лесу.

В лесу я вижу ель с еловыми иголками.

В лесу я вижу сосну с сосновыми иголками.

В лесу я вижу дуб с дубовыми листьями.

В лесу я вижу клен с кленовыми листьями.

В лесу я вижу рябину с рябиновыми листьями.

В лесу я вижу берёзу с березовыми листьями.

В лесу я вижу тополь с тополиными листьями.

В лесу я вижу иву с ивовыми листьями.

В лесу я вижу липу с липовыми листьями.

3.  Игра « Кто живёт в лесу?»

Отлично, идём дальше по зеленому лесу. Но вот впереди кто-то идёт. Отгадайте загадки и скажите – кто нам встретился на пути?

Кто  пчелиный  любит  мёд,  лапу  кто  зимой  сосёт?  (Медведь)

Всех  зверей  она  хитрей,  шубка  рыжая  на  ней.         ( Лиса)

Чей  тоскливый  вой  слушал  лес  зимой?                         (Волчий)    

Пышный  хвост  торчит  с  верхушки.

Что  за  странная  зверюшка?

Щёлкает  орехи  мелко,

Ну, конечно, это…                                                                 (Белка)

 Лежала  между  ёлками  подушечка  с  иголками.

А  рядом,  возле  кочки – колючие  комочки.                      (Ежиха  с  ежатами)

Ребята, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках? (дикие животные)

Отправляемся дальше.

4. Игра « Бабушкино варенье»

Посмотрите, на какую большую красивую поляну мы выходим. Что растет здесь? (ягоды)

Какие бывают ягоды? (садовые и лесные). Мне кажется, все здесь перепуталось. Давайте возьмем корзинки и будем собирать садовые и лесные ягоды.

И когда мы с девочками доберемся до бабушки – она сварит нам вкусное варенье.

Из клубники  бабушка сварит клубничное варенье.

Из малины… ( малиновое)                         Из вишни… ( вишневое)

Из сливы… ( сливовое)                               Из земляники… ( земляничное)

Из черники … ( черничное).                       Из смородины… ( смородиновое)

5.  Минутка отдыха.

 Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

 (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Вот мы и подошли к домику бабушки. Бабушка очень рада – встречает Надю, Нину и нас, гостей, с радостью. Давайте улыбнемся широко - покажем, как встречают гостей. ( Дети улыбаются друг другу).

6. Игра « Кто кем будет?»

У бабушки много домашних животных.

Но пока они, как и вы, маленькие детки. Скажите, кто кем будет, когда вырастет?

Котенок, когда вырастет, станет котом или кошкой

Щенок … ( собакой)                                 Козлёнок … ( козой или козлом)

Телёнок … ( коровой или быком)           Жеребёнок … ( лошадью или жеребцом)

Поросёнок … ( свиньей или боровом)    Ягнёнок … ( овцой или бараном)

7. Пересказ текста.

Кошка (рассказ-описание)

У  кошки  мягкая,  гладкая  шерсть  и  большой  пушистый  хвост.  На  мордочке  у  неё  большие  круглые  глаза,  которые  светятся  в  темноте,  чуткие  ушки  и  длинные  усы.  Кошка  крадётся  мягко,  осторожно,  когда  идёт  за  добычей.  Кошка – домашнее  животное,  живёт  рядом  с  человеком,  ловит  мышей  и  крыс.

Придумай  свой  рассказ  о  любом  домашнем    животном.

8. Игра « Сколько птиц у хозяйки?».

Кто изображен на картинках? (домашние птицы) Правильно, давайте назовем и сосчитаем их.

9. Игра « Где звук?»

Надя и Нина хотят поиграть с вами. Перед вами лежат картинки, определите в них первый звук. Охарактеризуйте его.

Курица. В слове «курица» первый звук – звук [к], он согласный, твердый, глухой.

Мясо. В слове «мясо» первый звук – звук [м’], он согласный, мягкий, звонкий.

 И т.д.

10. Итог.

Итак, вот и закончилось наше путешествие с Ниной и Надей  к бабушке. Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии? (дети отвечают) 

Бабушка приготовила сюрприз за вашу хорошую работу, внимательность и хорошее поведение. ( Поощрительные призы)

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переход на рабочий режим после летних каникул.

Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...

летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

Веселая зарядка для детей во время летних каникул

Веселая зарядка для детей во время летних каникул...

Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул)

Примерный план проведения месячника игры в ДОУ (адаптация после летних каникул), составлен в соответствии с требованием  ФГОС. В план вошли музыкально- подвижные, музыкально- дидактические...

Консультация для родителей. Как провести летние каникулы с ребёнком.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить св...

Летние каникулы.

Представляю вам свой фотоотчёт об отдыхе своей семьи!Летом мы стараемся в выходные дни выбраться за город, на нашу речку Томь: купаемся, загораем, жарим шашлыки, играем в мяч и бадминтон. Места у...