Использование компьютерных игр на логопедических занятиях.
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Маркина Ольга Владимировна

 

Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:

«...Игра учит ребят организованности,  она ребят воспитывает».

 Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира.

В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная с трехлетнего возраста. С помощью компьютерных игр  ребенку предлагается овладеть начальными представлениями о цвете и форме, развить память, мышление и даже речь.

 

Наша задача - не только научить ребенка грамотно обращаться с компьютером, видеть в нем помощника в исследовании окружающего мира, но и помочь родителям и педагогам разобраться в многообразии компьютерных игр, появившихся на  рынке и дать рекомендации по их использованию в домашних условиях и на занятиях.

В процессе работы с использованием компьютерных игр в индивидуальных занятиях и начав вводить мультимедийные проекты в интегрированные и индивидуальные занятия с детьми, мы пришли к выводу о том, что применение компьютерных игр  позволяет:

 

 

·                       Повысить эффективность коррекционного обучения.

·                       Ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи.

·                       Снизить риск социальной дезадаптации дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование компьютерных игр на логопедических занятиях.

Слайд 2

Наша задача – научить грамотно обращаться с компьютером, помочь родителям и педагогам разобраться в многообразии компьютерных игр и дать рекомендации по их использованию на занятиях.

Слайд 3

Применение компьютерных игр позволяет : Повысить эффективность коррекционного обучения. Ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных нарушений. Снизить риск социальной дезадаптации дошкольников.

Слайд 4

Цель: повышение мотивации и активности ребенка и эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития аномальных детей.

Слайд 5

З адачи: Формирование психологической готовности к обучению в школе и способности принимать решения. Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности. Развитие волевых качеств и произвольной моторики пальцев рук.

Слайд 6

П равила : Продолжительность занятия на компьютере - 10 минут. Игра может быть включена, как часть занятия. Периодичность - 2 раза в неделю. Индивидуальное дозирование нагрузки при зрительных нарушениях. Противопоказания – эпилепсия. Особое условие - согласие родителей на индивидуальные занятия.

Слайд 7

На индивидуальных логопедических занятиях мы используем обучающие игры:

Слайд 8

Требования : У казание на возраст ребенка. Я ркой , красочной, со звуковым оформлением . Объекты не должны быть мелкими. Текст заданий должен быть озвучен диктором на русском языке. Задания - интересные, понятные малышу, простые для выполнения. Программа должна развивать малыша, давать ему знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме.

Слайд 9

Компьютерные игры можно использовать в разных видах работы с детьми, при проведении не только логопедических, но и других видов занятий разными педагогами (воспитателями, психологами, дефектологами ).

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании.

Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании. В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями  и, соответственно, возникает...

Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании.

Преимущества использования компьютерных технологий в логопедическом образовании. В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями  и, соответственно, возникает...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

В статье рассматривается опыт логопедической работы по использованию компьютерных презентаций на занятиях с дошкольниками с нарушениями речи....

Формирование ключевых компетенций у детей через использование компьютерных технологий на логопедических занятиях

Компьютерные средства обучения, предназначенные для специального образования, прежде всего основаны на научно обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специф...

Использование компьютерных презентаций на логопедических занятиях.

  Одним из основных направлений информатизации современного образования является использование компьютерных технологий, как метод эффективного воздействия на психо-речевое развитие детей-л...

Презентация. "Использование компьютерных программ на логопедических занятиях с детьми ОВЗ"

В презентации представлены некоторые компьютерные программы, которые можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях с детьми ОВЗ....

"Использование информационно-компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Использование наглядных пособий, дидактических игр, ин...