"Ранняя осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Андреева Ирина Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР. Подгрупповая форма работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_no1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Солнышко»ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самарской области

        

                                                                         Дата 01.10.2012г

Учитель-логопед: Андреева И.В.

Тема недели: Ранняя осень

План-конспект  НОД  №1

в старшей логопедической группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

ЗАДАЧИ:

Область «Познание». Закрепить представления  детей о ранней  осени и её приметах. Расширить представления о важности труда взрослых. Развивать зрительное восприятие и внимание. Закрепить навыки цветоразличения. Развивать  мыслительную деятельность.

Область «Коммуникация». Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень. Овощи». Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать диалогическую речь. Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа.

Область «Здоровье». Развивать тонкую и артикуляционную моторику, чувства ритма.

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание картины  «Уборка овощей».

 Словесные:  дидактические игры «В огороде у козы Лизы», «Узнай по описанию», «Чего не стало?», беседа по сюжетной картине «Уборка овощей».        

Практические: поиск предметов в пальчиковом бассейне, артикуляционная гимнастика, игра с мячом «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Материалы и оборудование. Магнитная доска, контейнер с пальчиковым бассейном, наполненным горохом; мелкие пластмассовые овощи, сюжетная картинка «Уборка овощей»,  пособие к игре «В огороде у козы Лизы» (Автор Н.Нищева), зеркало (на каждого ребёнка), куклы: бабушка и дедушка, муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей, мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

 Общая артикуляционная гимнастика

Игровая

 Игра «Нади то, что спрятано» (пальчиковый бассейн)

Игра с мячом  «Назови ласково»

Коммуникативная

Рассматривание картины «Уборка овощей» с последующей беседой. Игра «В огороде у козы Лизы»

Игра  «Узнай по описанию»

 Игра «Чего не стало?»

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Логопед встречает детей у входа в кабинет, организует приветствие. Предлагает детям опустить руки в бассейн и достать то, что там спрятано.

Дети по очереди опускают руки в пальчиковый бассейн, достают пластмассовые овощи, проходят в кабинет, садятся на стулья.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности.

2.

Внесение картины  «Уборка овощей».

Беседует с детьми по вопросам

Дают полные, развёрнутые ответы.

Расширение представлений о важности труда взрослых. Обогащение словарного запаса.

Развитие навыка ведения диалога.

3

Раскладывает  на столе предметные картинки с изображением овощей. На магнитную доску помещает игровое поле. Объясняет правила игры.

Ребёнок берёт предметную картинку, рассказывает о том, какой это овощ, и закрепляет картинку рядом с козой Лизой.

Примерные ответы:

-Это круглый красный помидор;

- это длинная оранжевая морковка и т.д.

Закрепление  навыков цветоразличения.

Расширение и активизация словарного запаса.

4

На магнитную доску помещает 4 картинки. Объясняет правила игры.

Игра «Чего не стало?»

Примерные ответы детей:

Не стало баклажана;

Не стало капусты и т.д.

Развитие зрительного внимания. Овладение умением употреблять сущ. в форме ед.ч. Р.п.

5

Логопед приглашает детей выйти на ковёр и предлагает им выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Развитие тонкой моторики, чувства ритма, умения выполнять движения по образцу, слушать взрослого.

6

Раздаёт каждому ребёнку зеркало. Логопед контролирует выполнение упр..

Выполнение артикуляционных упражнений:

«Вкусное варенье», «Лопатка», «Орешек», «Мостик»

Развитие артикуляционной моторики, умения выполнять движения по

образцу, слушать взрослого.

7

Предлагает встать в круг, берёт в руки мяч. Объясняет правила игры.

Дети ловят мяч и возвращают  его логопеду. Бросая мяч, называют овощ ласково.

Ответы детей:

- огурец-огурчик

- помидор-помидорчик и т.д

Сформированность умений в образовании

существительных с уменьшительно-ласкательным значением

8

Логопед выставляет кукол: дедушку и бабушку. От их имени предлагает отгадать, урожай каких овощей они собрали. Логопед даёт описание овоща, чтобы дети его отгадали. После этого педагог достаёт муляж из корзины.

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

  Закрепление словаря по теме «Овощи». Развитие мыслительной деятельности.

9

Рефлексия.

Примерные заключительные вопросы логопеда

-Какие признаки ранней осени вы узнали? Назовите их.

- Что самое интересное вы расскажите дома родителям?

Дети делятся своими впечатлениями

Усвоение материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя осень. «Лепка осеннего дерева».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка),  «Познание», «Физическая культура».       Виды детской деятельности: ...

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...

Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»

Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...