"Роль развивающих игр В.А. Кайе в коррекционной работе с дошкольниками"
статья по логопедии по теме

Дёмина Галина Юрьевна

В коррекционной работе с дошкольниками значительно возрос игтерес к новым технологиям. К одной из них можно отнести уникальную авторскую коллекцию развивающих игр и игрушек В.А. Кайе. Развивающая игровая система В.А. Кайе направлена на исправление речевых, психических, сенсомоторных недостатков у дошкольников с нарушением речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.А. КАЙЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Подготовила учитель-логопед: Дёмина Г.Ю.

Для дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

Самый эффективный метод логопедической работы – использование развивающей игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и в то же время – основного вида деятельность дошкольника.

Развивающие игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнить и расширить представления детей об окружающем мире, систематизируют знания, развивает мыслительные процессы.

В коррекционной работе с дошкольниками значительно возрос интерес  к новым технологиям. К одной из них можно отнести уникальную авторскую коллекцию развивающих игрушек и игр, которую создал московский педагог-изобретатель игрушек академик Академии  изобретения Виктор Августович Кайе. Его коллекция обладает двадцатилетним опытом работы с детьми.

         Игры В.А. Кайе относятся к особому виду детских самостоятельных игр – «игр экспериментирования» и представляют собой целую развивающую систему. Самая главная особенность его игр – это многофункциональность и вариативность.

Игрушки и развивающие игры Кайе уникальны и сочетают в себе пасьянсы, плоские трансформеры, графические конструкторы и супердомино. Вот некоторые из них: «Зелёные поляны»,  «Радужный (речной, лесной, солнечный) лабиринт», «Соты Кайе», «Радуга Кайе», «Дуги Кайе», «Колечки Кайе», «Ромбики Кайе», «Трикубики», строительный набор «СтройКайе»; мозаики «Насыпные шарики», - волчки (пластмассовые, деревянные, расписные); книги – игры «Мосты и берега».

Преимущества игрушек и развивающих  игр В.А. Кайе

 - уникальность (таких  игр и игрушек нет в мировом ассортименте);

 - с их помощью у ребенка развивают внимание память, сенсомоторные координации, мышление, креативность, не только левое полушарие мозга, но и лобные доли мозга (отвечающие за ориентацию в пространстве и память), восприятие, комбинаторные навыки, прослеживающую функция глаза, усидчивость, терпение, тренируют зрительный нерв;

 - многофункциональность (применение игры  в качестве пасьянса, графического конструктора, трансформера, домино и лото, набора для занятий  дизайном);

 - вариативность (160 карточек 24 видов – это бесконечное количество  сочетаний, каждый день новая игра);

 - одна игра применима как для игры  одного ребенка, так и нескольких детей (160 карточек это по 16 карточек для 10 детей);

 - широкий диапазон заданий и вариантов игры;

 - быстрое получение результата или игрового эффекта («высокая производительность игрушечного труда» - термин, введённый автором в оборот на своих семинарах);

 - возможность конструирования и экспериментирования;

 - применение одной игры для детей от 3 до 10 лет, для игры детей с взрослым;

 - наличие методического пособия;

 - возможности применения в коррекционной работе с детьми  педагогом, дефектологом, логопедом, психологом (включаются все рецепторы и анализаторы, концентрируется внимание и т.д.);

 - устойчивость игры к потере нескольких её элементов;

 - длительное применение и экономическая выгода;

 - компактность (все элементы системы, взятые по 1 экземпляру, умещаются в пластиковом пакете),  исключение составляют мягкие модули ООО «Аспект».

        Развивающая предметно-игровая система  В.А. Кайе, применяемая в коррекционной, работе направлена на исправление речевых, психических, сенсомоторных недостатков у дошкольников. Дети участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской деятельности, в процессе которых формируются необходимые  способы действия, отношения детей между собой и с взрослыми, расширяется их кругозор, активизируется и обогащается словарный запас. Дошкольники сами могут придумывать и создавать игры из подручного материала (пробок, крышек, пищевой фольги, майонезных банок, бельевых прищепок и т.д.). Материал, применяемый для игр экологически чистый (дерево, бумага, картон).

 Появляются дополнительные  возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации.

Таким образом, развивающие игры В.А. Кайе способствуют у детей с нарушением речи  развитию высших психических функций, в том числе и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование развивающих игр в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

В данной статье рассказывается об использовании игр на развитие мышления, внимания, восприятия и памяти в работе дефектолога с детьми с задержкой психического развития.....

Использование развивающих игр в системе коррекционной работы с дошкольниками с диагнозом ОНР, как средство стимуляции речевого развития.

Статья о целесообразности вкючения развивающих игр в систему коррекционной работы с детьми , т.к. речь и интеллект имеют между собой тесную взаимосвязь....

Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников.

В статье рассмотрены понятия «инициативность», «самостоятельность», «среда». Раскрыта роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии самостоятельности и инициативы ребенка в условиях. Ра...

Использование кинезиологических упражнений и самомассажа ушных раковин в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Целью начала любого занятия в детском саду является – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, концентрация внимания, организация и настрой на з...

Роль творческой игры в коррекционной работе с дошкольниками.

В статье раскрыта роль и изначение творческой игры в логопедической работе с воспитанниками....

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...